В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок информатики в 11 классе «Создание анимационного изображения в среде программы MS PowerPoint 2007»

Самоанализ урока информатики в 11 классе по теме


«Создание анимационного изображения в среде программы MS PowerPoint 2007»

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики

МОУ «Павловская сош»

с. Павловск

Алтайский край


1

Дата


4 марта 2011

2

Класс

11

3

Тема

Создание анимационного изображения в среде программы MS PowerPoint 2007.

4

Оборудование

компьютеры;

мульти-медиа проектор;

пакет Microsoft Office;

слайдовая презентация PowerPoint;

инструкционные карты для выполнения практического задания;

опорные конспекты.

5

Определение места данного урока в теме, разделе, курсе.

Курс информатики и ИКТ в 11 классе предполагает более широкое использование прикладных программ, расширение спектра задач, которые может решить обучающийся, используя программное обеспечение компьютера.

На изучение раздела «Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде MS PowerPoint» отводится 6 уроков. Данный урок – один из уроков этого раздела.

6

Определение триединой дидактической цели урока: образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся),

развивающая  (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат),

воспитательная (формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями, переноса знаний, творческой инициативы и активности).

Цель урока:

Создание условий для:

  • изучения технологии создания движущихся изображений и формирования умения выполнять настройку анимационных эффектов для объектов слайда в среде программного приложения MS PowerPoint;

  • развития познавательного интереса школьников;

  • совершенствования навыков объективной самооценки и взаимооценки.


7

Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

  • Алгоритм наложения анимационного эффекта на объект слайда;

  • Технология создания анимационного изображения в среде программы MS PowerPoint.

8

Определение типа урока.


Урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач.

(комбинированный урок)

9

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

Материал связан с ИЗО (создание иллюстрации, тематической композиции), используются исторические сведения (информация о Мухаммеде Аль-Хорезми)

10

Подбор дидактических средств урока (плакатов, карточек, вспомогательной литературы, заданий различного характера, образцов, инструкций, алгоритмов, опор (схем, моделей, текстов как опор, планов), ключей для самоконтроля, информационных источников (в том числе использование технических средств обучения)

  • Слайдовая презентация, сопровождающая весь ход урока;

  • опорные конспекты, в которых ученики вписывали основные положения темы;

  • инструкционные карты, в которых чётко указана последовательность необходимых действий, направленных на получение анимационного изображения.


11. Анализ этапов урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации УПД

Используемые методы

Анализ этапа

  1. Оргмомент.


Организовать внимание учащихся



Оргмомент прошел быстро.

Считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение мобилизоваться, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и ученика.

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.







Создать установку на плодотворную работу, положительный эмоциональный настрой.

Фронтальная


Основной задачей этого этапа являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Это повышает активность учеников, дает возможность каждому действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы, что стимулировало познавательную мотивацию, способствовало развитию речи, организации внимания учащихся.

Считаю, что выбранные мной на данном этапе методы позволили учащимся правильно сформулировать цель урока, определить для себя приоритет.

Реализация этого этапа создаёт установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (обращение к жизненному опыту учащихся).


Фронтальная

Диалог, полилог.

Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе направлен на актуализацию субъектного опыта учащихся и его расширение через обращение к их жизненному опыту.


  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

  • познакомить учащихся с алгоритмом наложения анимационного эффекта на объект слайда в среде программного приложения MS PowerPoint;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления.

Фронтальная

Объяснительно-иллюстративный;

Применение электронных материалов на этапе усвоения новых знаний и способов действий позволило достичь более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия. Способствовало усвоению знаний по теме, формированию ИК-компетентности учащихся за счёт наглядности и мультимедийных эффектов.

Использование презентации помогло рационально использовать время на уроке, активизировало познавательную деятельности учащихся и как педагогический инструмент способствовало решению дидактических задач достижению цели урока.


  1. 5. Этап первичной проверки понимания изученного (работа в парах).

Контроль понимания изученного

Парное взаимодействие

Метод демонстраций, частично-поисковый (эвристический).

На этапе первичной проверки понимания изученного использовался приём сотрудничества в парах (ученик – ученик). Парное взаимодействие носит характер учебной взаимопомощи.

Применение презентации на этом этапе (первичной проверки понимания изученного), на мой взгляд, выступает как способ организации труда учащихся, способ расширения зоны индивидуальной активности ученика, что дает возможность для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

  1. Динамическая пауза.




В середине урока проведена динамическая пауза в виде физкульминутки. Видеозаставка к музыкальному сопровождению физкультминутки выполнена в программе MS PowerPoint с наложением анимационных эффектов на объекты слайда, и, как без труда определили учащиеся, соответствовала теме урока.

  1. Этап подготовки учащихся к выполнению практической работы (организация групповой работы).

Познакомить учащихся с технологией создания анимационного изображения в среде программного приложения MS PowerPoint.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод демонстраций, диалог, полилог.

На этапе подготовки к выполнению практической работы была дана информация о поставленной задаче – создать анимационное изображение с использованием заготовленного файла с графическими объектами

Ученики получили задание, предварительно посмотрели демонстрацию анимационных эффектов, настройку которых они должны произвести при выполнении практической работы. На слайде были представлены заготовки и конечный результат, который должен получиться у учащихся по завершении работы.

Проведён инструктаж по ТБ и даны рекомендации по выполнению практической работы.

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий (обучающая практическая работа).

Формирование умения выполнять настройку анимационных эффектов для объектов слайда в среде программного приложения MS PowerPoint.

Индивидуальная работа

Практический

При планировании урока был учтен индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников. Практическая работа носила обучающий характер, в случае затруднений при выполнении задания было предусмотрено обращение к подробным инструкционным картам и учителю.

  1. Этап подведения итогов занятия (самооценка, взаимооценка, оценка учителя).

Способствовать совершенствованию навыков объективной самооценки и взаимооценки.

Фронтальная, индивидуальная.

Диалог, полилог.

Подведение итогов – традиционный момент, который позволяет выставить отметки учащимся и осмыслить итоги урока. При выставлении оценки учитывалась не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность выполненного задания, самооценка ученика, оценка его работы одноклассниками.

  1. Этап информации о домашнем задании




Домашнее задание вытекает из хода урока, задание носит творческий характер, дифференцировано с учетом реальных учебных возможностей учащихся: двухуровневое (по степени сложности):

      • 1-й уровень – выполнить анимационное изображение по новогодней тематике;

      • 2-й уровень – составить алгоритм настройки анимации для объектов слайда (созданного анимационного изображения).

    1. Этап рефлексии.

    Способствовать совершенствованию навыков объективной самооценки и взаимооценки.

    Фронтальная.

    Диалог, полилог.

    На этапе рефлексии проведено обсуждение того, что узнали, как работали, т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует формированию адекватной самооценки и взаимооценки.

    (продолжение общего анализа урока)

    12

    Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока).

    Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

    Содержание учебного материала, уровень сложности соответствует возрасту учащихся.

    Формы и методы обучения соответствуют триединой цели урока.

    13

    Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

    Логичны ли "связки" между этими этапами?

    Показать, как другие этапы работали на главный этап.

    Считаю, что время, отведённое на все этапы урока, распределено рационально. Время работы за компьютером соответствует нормам СанПин (не более 15 мин), в середине урока проведена динамическая пауза в виде физкульминутки.

    Этапы урока взаимосвязаны, каждый последующий этап является логическим продолжением предыдущего этапа.

    14

    Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?

    На каких этапах урока?

    В какой форме и какими методами осуществлялся?

    Как организовано регулирование и коррекция знаний?

    Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся:

    • На этапе первичной проверки понимания изученного - работа в парах при расстановке порядка действий; найди ошибку в порядке действий алгоритма.

    • На этапе закрепления новых знаний и способов действий - обучающая практическая работа.

    Для регулирования и коррекции знаний – подробные инструкционные карты, консультации учителя.


    6


    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров