В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Планирование для 10 класса по мировой художественной культуре

Семко Светлана Семко Светлана
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 4343    комментариев: 1
Краткое описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования.

Описание
Данное тематическое планирование по МХК (10 класс) предназначено для УМК Л. Г. Емохоновой. Оно включает в себя пояснительную записку и сам текст планирования. В качестве оборудования предлагается использовать ЭУМ (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.
 
 Домашнее задание даётся по рабочей тетради (автор — Л. Г. Емохонова), входящей в УМК.
 
 Пояснительная записка.
 
 Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.  
 Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию — исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
 В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного — двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.  
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
     
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
     
  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
     
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
     
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.   
    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.   
     
 В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
 Знать / понимать:
  • основные виды и жанры искусства;
     
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
     
  • шедевры мировой художественной культуры;
     
  • особенности языка различных видов искусства.
     
 Уметь:
  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
     
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
     
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
     
  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
     
 Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выбора путей своего культурного развития;
     
  • организации личного и коллективного досуга;
     
  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
     
  • самостоятельного художественного творчества.
     
 
 
В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.
Пожаловаться 16 июня 2011
Файлы
Пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.


Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Автор программы и учебника предлагает оригинальную типологию уроков МХК: образ-модель, исследование, созерцание, панорама. В планировании учитывается данная типология.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


В качестве оборудования предлагается использовать ЭОР (электронные учебные модули) сайта http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.15/p/page.html, которые позволяют организовать практическую работу на уроке.

Сведения об авторе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование по МХК для 10 класса (УМК Л. Г. Емохоновой).

Автор: Семко Светлана Анатольевна

Должность: учитель русского языка, литературы и МХК

Название ОУ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сокола

Тем мхк.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
tem mhk.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    9 апреля 201220:11
    Татьяна Остапцова

    Светлана Анатольевна! Большое спасибо! Желаю дальнейших творческих успехов!!! С уважением, Татьяна Николаевна. :):):)

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru