В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)

Марина Сакратова Марина Сакратова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:5    просмотров: 5198    комментариев: 11
Краткое описание
Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”) проводится во 2 или 5 классе (1-й год обучения) по окончании изучения вводного курса.

Описание
 Методическая разработка
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)
 
Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.
 
Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
 
Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.
 
Ход мероприятия:
 
Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begr–sse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):
 
a, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!
 
Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Einszweidrei – Und du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.
 
  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I  команда – Wiβbegierige, II команда – Hilfsbereite).
     
 
 
  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, yb, fg, hj, kl, p.
     
 
 
  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, GI, TF, QN, PC, W.
     
 
 
  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
     
I  команда
g  _ _ j _ _ _ n  _ _ q _
II  команда
r  _ _ u _ _ _ y  _ _
 
  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t  (tapfer), третий – на r  и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.

  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, fnfundzwanzig.

  1. Прочитайте слова и поставьте знак +  в 1-ю колонку, если:
 
буква h  произносится, и во 2-ю, если не произносится:
                                                                 
 
  h чит.
  не чит.
  Haus
  +
 
  zehn
 
  +
  Sohn
 
  +
  heissen
  +
 
  hier
  +
 
  sehen
 
  +
  если вы услышали звук [ç], и во 2-ю, если звук [h]:
                                                                 
 
  [ç]
  [h]
  auch
 
  +
  Mädchen
  +
 
  machen
 
  +
  ich
  +
 
  lustig
  +
 
  ordentlich
  +
 
 
  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Jungen:  Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar
Mädchen:  Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
                                                   
  Ei __
  ei __
  __ ei __
  __ ei
  Eile
  eins
  Speise
  frei
  Eimer
  eilen
  fein
  Brei
  Eisbahn
  einige
  klein
  zwei
 
  1. Написать русские имена по-немецки на доске:
 
I  команда
Юра – Jura, Анна – Anna,
Пётр – Peter, Нина – Nina,
Яна – Jana, Саша – Sascha
II  команда
Вова – Wowa, Антон – Anton,
Ада – Ada, Дима – Dima,
Катя – Katja, Ксения – Xenia
 
  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.
  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)

  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
 
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
 
  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
     
 I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?
 Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
 Wie ist deine Adresse?
 
  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
     
 ich, nein, wie böse, jetzt, jungSport, stimmt, traurig, schön, Quadrat, heute, zehn, Uhr, Tsch–β!
 
 
  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
     
 
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.
 
Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erf–llt. Ich w–nsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!
Пожаловаться 10 июня 2011
Файлы
Прощание с алфавитом.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Сакратова Марина Михайловна,

учитель немецкого языка МОБУ СОШ № 3

г. Нефтекамска Республики Башкортостан


Методическая разработка

внеклассного мероприятия по немецкому языку

по теме «Праздник окончания алфавита»

(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)


Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.


Задачи:

образовательные: расширить лексический запас;

развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;

воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.


Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.


Ход мероприятия:


Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begrüsse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):


a, b, c, d, e, f, g,

h, i, j, k, l, m, n, o, p,

q, r, s, t, u, v, w,

q, r, s, t, u, v, w,

X, Ypsilon, z, Juchhe!

So, jetzt kenn’ ich das ABC!


Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins, zwei, dreiUnd du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.


  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – Wiβbegierige, II команда – Hilfsbereite).


  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, y, b, f, g, h, j, k, l, p.


  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, G, I, T, F, Q, N, P, C, W.


  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):

I команда

_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _

II команда

_ r _ _ u _ _ _ y _ _


  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t (tapfer), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.


  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, fünfundzwanzig.


  1. Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:

буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:


h чит.

h не чит.

Haus

+


zehn


+

Sohn


+

heissen

+


hier

+


sehen


+

если вы услышали звук [ç], и во 2-ю, если звук [h]:


[ç]

[h]

auch


+

Mädchen

+


machen


+

ich

+


lustig

+


ordentlich

+



  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:

Jungen: Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar

Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga


  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:

Ei __

ei __

__ ei __

__ ei

Eile

eins

Speise

frei

Eimer

eilen

fein

Brei

Eisbahn

einige

klein

zwei


  1. Написать русские имена по-немецки на доске:

I команда

Юра – Jura, Анна – Anna,

Пётр – Peter, Нина – Nina,

Яна – Jana, Саша – Sascha

II команда

Вова – Wowa, Антон – Anton,

Ада – Ada, Дима – Dima,

Катя – Katja, Ксения – Xenia


  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):

DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.


  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)


  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:

Berlin ist …

Heute sind …

Das sind Herr …

Wie alt …

Ich komme …

Ich bin zwölf …

gross und schön.

alle da!

und Frau Krause.

bist du?

aus Neftekamsk.

Jahre alt.


  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:

I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?

Ist deine Familie gross?

II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?

Wie ist deine Adresse?


  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:

ich, nein, wie böse, jetzt, jung, Sport, stimmt, traurig, schön, Quadrat, heute, zehn, Uhr, Tschüβ!


  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.

Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.


Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erfüllt. Ich wünsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!

Обсуждение материала
  • Нина Романюта
    7 июля 201117:08
    Нина Романюта

    Очень полезная и методически грамотная разработка для учащихся указанного возраста. Задачи полностью раскрывают поставленную цель. Разработка доступна, интересна и, полагаю, будет востребована учителями, работающими во 2 и 5 классах.

  • Анна Соседова
    7 июля 201119:26
    Анна Соседова

    Очень интересная разработка внеклассного мероприятия. Хорошо, что задания связанны с движениями и имеют соревновательный характер. Разработка соответствует указанному возрасту.

  • Елена Садофьева
    8 июля 201113:23
    Елена Садофьева

    Практическая ценность данной разработки в том, что материал по заданной теме собран в одном месте и очень удобен в использовании как целиком, так и частями. С методической точки зрения полное соответствие заявленным целям и возрастным особенностям обучающихся. Спасибо, Марина Михайловна!

  • Фаина Гараева
    12 октября 201113:52
    Фаина Гараева

    Разработка очень понравилась. С Вашего разрешения, воспользуюсь некоторыми приведёнными в ней игровыми моментами на предстоящем празднике алфавита в младших классах. Благодарю!

  • Ilyasova Lyubov
    16 декабря 201119:30
    Ilyasova Lyubov

    Спасибо, Марина Михайловна, за ценный методический материал. Я использовала ваши наработки в организации "Праздника алфавита" в своей школе, дети были очень довольны разнообразием и активно участвовали в конкурсах и играх. Успехов Вам в вашей педагогической деятельности)))

  • Сергей Колодин
    18 декабря 201120:42
    Сергей Колодин

    Уважаемая Марина Михайловна!

    Для получения Сертификата о публикации необходимо привести данную разработку в соответствие с Требованиями к материалам, размещаемым в библиотеке Портала. Для этого:

    * пожалуйста, подготовьте пояснительную записку к данному мероприятию;
    * необходимо составить план проведения мероприятия;
    * пожалуйста, добавьте в загруженный Вами сценарий логотип Портала и список использованной литературы и, если есть, источников сети Интернет;
    * необходимо добавить те приложения, которые Вы использовали при проведении мероприятия (аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями).

    Переработанный материал необходимо загрузить в библиотеку, я его просмотрю ещё раз. Этот вариант лучше удалить.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru