В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ПРОГРАММА «Учитель – главный субъект образовательного процесса»

Наталья Клещевникова Наталья Клещевникова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1534    комментариев: 1
Краткое описание
План мероприятий по реализации программы “ Учитель – главный субъект образовательного процесса ” на 2009 – 2013 гг.

Описание
Актуализация:
Происходящие в нашей стране процессы преобразований требуют от учителя принципиально новых подходов к совершенствованию педагогической деятельности. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность выпускников школы нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. Ведущую роль в решении этой задачи принадлежит учителю. От его личностных, профессиональных качеств, стиля общения с учащимися, от условий, в которых протекает это общение зависит будущее учеников, а следовательно, и будущее нации, общества, страны.
В месте с тем приходится констатировать что условия туда и жизни сельского учителя на сегодняшний день оставляет желать лучшего: 
  • Тотальная бюрократизация управленческой работы руководителей школ и их заместителей
  • Погоня за новизной, суетливый авангардизм
  • Иллюзия эффективности работы с педкадрами, связанная с магией новых терминов, слепо заимствованных из зарубежной практики
  • Увеличившаяся (возрастающая) перегрузка учителей
  • Утрата интереса учителя к самообразованию
  • Ложное толкование чиновниками от образования, и даже руководителями школ, идеи усиления вертикали власти
  • Падение общественного авторитета педагогов в социуме (в лице родителей, учащихся, прежде всего) из-за «позорно низкой» зарплаты (слова В.В.Путина), фактическое отстранение их от участия даже в обсуждении проблем образования, падение престижа учительской профессии
  • Последовательное исчезновение из образовательной среды методистов – людей, специально подготовленных для повышения квалификации учителей, для обеспечения их профессионального роста.
 Эти негативные явления приводят к «синдрому эмоционального выгорания». Обнаруживается явное противоречие между динамикой профессиональных задач, требований к учителю и низким уровнем готовности учителя к их осуществлению.
  
 Цель: 
Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование индивидуального стиля учителя сельской школы-интерната.
  
 Задачи:
  1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития учительского потенциала.
  2. выявить критерии, определяющие уровень развития учительского потенциала.
  3. создать необходимые педагогические условия для развития учителя.
  4. создать систему мотивирования педагогов, успешно повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников.
  5. проводить регулярный мониторинг, с целью объективной оценки труда педагогов.
     

Пожаловаться 09 июня 2011
Файлы
Учитель - главный субъект образовательного процесса.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru