В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка по теме:«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Юлия Романенко Юлия Романенко
Тип материала: Урок
просмотров: 7131
Краткое описание
Урок русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Описание
Урок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю.В., учитель начальных классов.
(Программа «Перспективная начальная школа»)
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»
Цель:
 1.     показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;
 2.     выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
 3.     развивать память, внимание, мышление;
 4.     воспитывать культуру общения.
Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»
 1.     Орг. момент
 Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
 Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
 2.     Чистописание  
— В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик к пальчику приходит –  
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
— Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав,  Как продолжим? Почему?
— Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.
 3.     Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
 
 4.     Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?
 5.      Новый материал
На доске запись: У Розы алая роза.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27. 
 Вывешиваются слова.
 
 6.      Закрепление изученного.
 1.     Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
 На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
 А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
 2.     Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.  
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
 7.     Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем.
 3.     Работа по картинке.
Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как  же называются эти улицы.
 Сирень – бульвар  Сиреневый
Роза – аллея Розовая
Орех – тупик Ореховый
Ромашка – улица Ромашковая
Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.
1 ученик у доски
  — Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись.  Готовы помочь ребятам?
По 1 ученику у доски:  
Девочка ….., мальчик, доктор ……  , дядя ….., кот….., пёс….., река……,  село Мирное.
 -Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием.   
— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
 3 минуты.  
Проверка.
С 28 упр 9. в парах.
 8.     8. Итог урока.
— Чему учились?
— Что было трудным?
Пожаловаться 07 июня 2011
Файлы
Romanenko urok russkogo yazyka PNSH.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

10.06.2010 

Урок русского языка в 1 классе провела Романенко Ю.В., учитель начальных классов.

(Программа «Перспективная начальная школа»)

Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек»

Цель:

1.     показать, как письменная форм слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;

2.     выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;

3.     развивать память, внимание, мышление;

4.     воспитывать культуру общения.

Оборудование: ребусы, карточки для индивидуальной работы, таблички со словами «паузы», «интонация», «выделение слов голосом»

 

1.     Орг. момент

 

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

 

Ну-ка, всё ль у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.     Чистописание

- В тетрадях запишите дату, слова «Классная работа»

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик к пальчику приходит –

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

- Посмотрите на показ: Аа, Аб, Ав,  Как продолжим? Почему?

- Пропишите показ. Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.

3.     Актуализация знаний.

Откройте учебник на странице 26.

- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)

- Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»

- А вы хотите узнать?

Стр. 26 прочитать. До слов «Будь осторожна!»

- Почему Маша должна быть осторожной?

 

 

4.     Постановка цели урока.

- Предположите, чему будем учиться на уроке?

 

5.      Новый материал

На доске запись: У Розы алая роза.

Миша даёт команду Шарику.

- Прочитайте предложения.

- Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)

- Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.

 

Вывешиваются слова.

 

 

 

6.      Закрепление изученного.

1.     Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?

 

На виду честного люда

С горки трусит съехать Люда.

 

А у Сани, а у Сани,

С горки сами мчатся сани.

 

2.     Работа по учебнику с 27.

Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?

Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в  стране навсегда.

- Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).

- О каком правиле говорит Миша?

- Что такое имена собственные?

7.     Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим.

До лужайке добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

А потом опять пойдем.

 

3.     Работа по картинке.

Мы прошли по дорожкам. Присмотритесь. Вокруг растут цветы, деревья, кустарники. На каждой улице определенный вид. Я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, как  же называются эти улицы.

 

Сирень – бульвар  Сиреневый

Роза – аллея Розовая

Орех – тупик Ореховый

Ромашка – улица Ромашковая

Запишите в тетради.

- Подумайте, как записать названия улиц? Правильно. Это тоже имена собственные.

1 ученик у доски

 

- Дети смогут вернуться домой, но они все еще грустные, ведь имена-то к ним не вернулись.  Готовы помочь ребятам?

По 1 ученику у доски:

Девочка ….., мальчик, доктор ……   , дядя ….., кот….., пёс….., река……,  село Мирное.

 

-Молодцы Маша и Миша. Справились с заданием. 

- А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из 4-х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.

 

3 минуты.

Проверка.

С 28 упр 9. в парах.

 

8.     8. Итог урока.

- Чему учились?

- Что было трудным?


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru