В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Татьяна Прядкина Татьяна Прядкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 21274    комментариев: 1
Краткое описание
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.

Описание
Пояснительная записка
 Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год. 
 Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: 
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; 
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова,  В.В. Леденева; сборник диктантов «Диктанты 5 – 9  классы» // сост.  Н.А. Королева; видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).   
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» 
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
 должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; 
· основные единицы языка, их признаки; 
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
 уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
 аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему); 
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
 говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; 
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
 владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.
 Таблица тематического распределения часов.
                                                                                                                                       
  №
 П/П
 
  Разделы, темы.
 
  Количество часов
 
  Примерная программа
 
  Рабочая программа
 
  1
 
  Язык – важнейшее средство общения
 
  2+1
 
  2+1
 
  2
 
  ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV  кЛАССАХ
 
  17+3
 
  17+3
 
  3
 
  Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
 
  29+7
 
  29+7
 
  4
 
  Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
 
  15+3
 
  15+3
 
  5
 
  Лексика. Культура речи.
 
  8+2
 
  8+2
 
  6
 
  Морфемика. Орфография. Культура речи.
 
  22+4
 
  22+4
 
  7
 
  Самостоятельные и служебные части речи.
 
  1
 
  1
 
  8
 
  Имя существительное.
 
  20+4
 
  20+4
 
  9
 
  Имя прилагательное   
 
  12+4
 
  12+4
 
  10
 
  Глагол
 
  36+6
 
  36+6
 
  11
 
  Повторение и систематизация пройденного в V классе.
 
  6+2
 
  6+2
 
  
 Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
 
    Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
  1. Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. — Просвещение, 2007 г.
     
  2. Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. — Просвещение, 1993.
     
  3. Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. — журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.
     
  4. Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. — Просвещение, 1993, 1995.   
     
  5. Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. — Просвещение, 1992.   
     
  6. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. — Просвещение, 1991.
     
  7. Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1995.   
     
  8. Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). — Образование для всех, 1996.
     
  9. Жердева Л.А. Русский язык  в сред.школе:5  кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.   
     
  10.  Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5  кл.: Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.
     
  11.  Н. Бутыгина  Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.

Пожаловаться 03 июня 2011
Файлы
календ темат тит.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«_____» ____________20___года





__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По ______________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Учитель___________________________________________________________


Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)









пояснит зап рус 5 кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку Прядкиной Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс» 2008 г., а также дополнительного пособия (рабочую тетрадь) «Комплексный анализ текста» 5 класс, автор А.Б. Малюшкин, Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 год.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Рабочая программа     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова; «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова,  В.В. Леденева; сборник диктантов «Диктанты 5 – 9  классы» // сост.  Н.А. Королева; видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).  
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов), репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза»
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой.

Таблица тематического распределения часов.

П/П

Разделы, темы.

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Язык – важнейшее средство общения

2+1

2+1

2

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В I-IV кЛАССАХ

17+3

17+3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+7

29+7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15+3

15+3

5

Лексика. Культура речи.

8+2

8+2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+4

22+4

7

Самостоятельные и служебные части речи.

1

1

8

Имя существительное.

20+4

20+4

9

Имя прилагательное

12+4

12+4

10

Глагол

36+6

36+6

11

Повторение и систематизация пройденного в V классе.

6+2

6+2



Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.











Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2007 г.

  2. Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. - Просвещение, 1993.

  3. Русский язык. Типовое планирование изучения курса. 5 кл. - журн. "Русский язык в школе", 1997, № 3, 4, 5, 6; 1998, № 1, 2.

  4. Практическая методика русского языка в 5 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. - Просвещение, 1993, 1995.

  5. Уроки русского языка. 5 кл. Богданова Г.А. - Просвещение, 1992.

  6. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. - Просвещение, 1991.

  7. Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.

  8. Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1996.

  9. Жердева Л.А. Русский язык в сред.школе:5 кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.

  10. Самойлова Е.А. Конспекты уроков для учителя литературы:5 кл.:Пос.для учителя Изд.: ВЛАДОС, 2003г.

  11. Н. Бутыгина Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.

















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________

подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи

Руководитель МО ОУ ______________

_______________ ______________ дата

подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи

рабочая прогр тит лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от____20___года

Председатель педсовета

__________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов


Количество часов___________________________________________________


Уровень___________________________________________________________

(базовый, профильный)


Учитель___________________________________________________________


Программа разработана на основе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

русский 5 кл 204.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рабочая программа и КТП по русскому для 5 класса.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Дубина
    2 июля 201117:55
    Татьяна Дубина

    Татьяна Николаевна, не согласна с оценкой, поставленной за планирование. Всё соответствует стандартам и обязательному минимуму. Я тоже работаю по такому учебнику. Количество часов, отведённых на изучаемые темы, считаю вполне возможным.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru