В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Татьяна Прядкина Татьяна Прядкина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 14010
Краткое описание
Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин.

Описание
Пояснительная записка
 Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:
  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
     
  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
     
  •   Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
     
 Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения: 
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; 
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся 
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. 
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   
 Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.
 
 Таблица тематического распределения часов.
 Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:
 
 
                                                                                     
  Название темы, раздела
 
  Количество часов
 
  Введение
 
  1
 
  Устное народное творчество
 
  1
 
  Русские народные сказки
 
  8
 
  Из древнерусской литературы
 
  2
 
  Из литературы XVIII века
 
  1
 
  Из литературы XIX века
 
  43
 
  Из литературы XX века
 
  28
 
  «Ради жизни на земле»
 
  3
 
  Произведения о Родине и родной природе
 
  3
 
  Писатели улыбаются
 
  3
 
  Из зарубежной литературы
 
  9
 
  Итого
 
  102
 
 
 Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
 
 Список рекомендуемой учебно-методической литературы. 1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003
2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006
3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
 4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005
5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001
6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996
7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003
8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009
9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».
10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006
11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998
12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996
13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006
Пожаловаться 03 июня 2011
Файлы
календ темат тит.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

«_____» ____________20___года





__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По ______________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Учитель___________________________________________________________


Количество часов: всего__________часов; в неделю ________часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)









литер 5 кл 102.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
пояснительная.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Рабочая программа для 5 класса по литературе Прядкиной Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // под ред. В.Я. Коровиной 2007 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2008 г // авторы-составители В.Я. Коровина В.П. Журавлев, В.И. Коровин, а также дополнительных пособий:

  • Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006

  • Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

  • Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
· развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся
Календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.



























Таблица тематического распределения часов.

Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) избегают жесткой регламента­ции, предоставляя право творческому учителю опреде­лить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. В рабочей программе часы распределены следующим образом:



Название темы, раздела

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

1

Русские народные сказки

8

Из древнерусской литературы

2

Из литературы XVIII века

1

Из литературы XIX века

43

Из литературы XX века

28

«Ради жизни на земле»

3

Произведения о Родине и родной природе

3

Писатели улыбаются

3

Из зарубежной литературы

9

Итого

102





Содержание обучения, перечень практических работ, требования подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.















Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1) Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003

2) Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А.Еремина – М.: Издательство «Экзамен», 2006

3) Занимательные материалы по литературе. 5 класс. / Сост. Н.И.Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005

4)Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005

5) Коровина В.Я. Литература: 5 кл.: Метод. советы / В.Я.Коровина, И.С. Збарский; Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение, 2001

6) Курдюмова Т.Ф. Изучение литературы в 5 классе: Метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 1996

7) Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 5 класс. – М.: Материк-Альфа, 2003

8) Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) /авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

9) Литература 5 кл. Поурочные планы. / Составитель: Скоркина Н.М.Издательство «Учитель – АСТ».

10) Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5-й класс: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс» / Н.А.Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

11) Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные Работы по литературе. 5-8 классы: Метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998

12) Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996

13) Шаталова О.В. Дидактические материалы по литературе: 5-й Кл.: к учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5-й класс» / О.В.Шаталова. – М.: «Экзамен», 2006




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

Объединения учителей от ______№___ _______________ ______________

подпись замдиректора по УВР расшифровка подписи

Руководитель МО ОУ ______________

_______________ ______________ дата

подпись руководителя МО ОУ расшифровка подписи




рабочая прогр тит лист.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

__________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от____20___года

Председатель педсовета

__________ ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По __________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов


Количество часов___________________________________________________


Уровень___________________________________________________________

(базовый, профильный)


Учитель___________________________________________________________


Программа разработана на основе

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

рабочая программа и КТП по литературе для 5 кл.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru