В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики: мост из положения стоя с помощью

Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики: мост из положения стоя с помощью

Мария Козловская
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:3просмотров: 14927 комментариев: 3
Краткое описание
Конспект урока составлен по комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов (автор В.И. Лях) по разделу: Гимнастика с элементами акробатики.
Описание
Задачи урока:  
     
  • Образовательные:   
       
    • Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине
       
    • Обучение технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью
       
       
     
  • Физического развития:   
       
    • способствовать развитию координационных способностей и ловкости
       
       
     
  • Воспитательные:   
       
    • воспитывать чувство сознательной дисциплины.
       
    • воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка).
       
     
  Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
гимнастика 6 класс.doc Скачать


Конспект урока

по физической культуре


Для учащихся 6 класса школы № 568



Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики


Тема урока:

Обучение технике выполнения «моста»

из положения стоя с помощью


Составил учитель физической культуры

школы № 568

Красносельского района г. Санкт-Петербурга


Козловская Мария Сергеевна












Задачи:

  • Образовательные:

    • Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине

    • Обучение технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью



  • Физического развития:

    • способствовать развитию координационных способностей и ловкости


  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство сознательной дисциплины.

    • воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка).

Инвентарь: гимнастические маты, шведская стенка.









Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 Ч
А
С
Т
Ь

 

10–15'

1.Организовать занимающихся







2. Подготовить организм за-нимающихся к предстоящей работе.

  1. Построение

  2. Рассчет

  3. Повторить правила поведения на уроке

  4. Сообщение задач урока




1. Ходьба: на носках, пятках с одновременным вращением в лучезапястном суставе.


2. Бег: обычный в равно-мерном темпе, с заданием (1 свисток — бег в противопо-ложном направлении)

Ходьба - дых.упражнения


3. ОРУ:








задания :

1.- на месте — наклон головы вперед-назад, вправо-влево;



- у шведской стенки — поднимание вверх-вниз на носках


2.- на месте — поднимание вверх на носки с вращением в лучезапястном суставе;

- у шведской стенки — смена ног прыжком;


3.- на месте- вращение в плечевом суставе: вперед-назад.

- у шведской стенки — прыжки двумя ногами одновременно на 1 рейку — на пол


4.- на месте- — наклоны туловища в стороны вправо-влево

- у шведской стенки - смена ног прыжком;


5. - на месте- — наклоны туловища в стороны вперед-назад

- у шведской стенки - прыжки двумя ногами одновременно на 2 рейку — на пол

6. - на месте — наклон вперед: на 1 счет-наклон к правой ноге, на 2 счет наклон касаясь пола между ног, на 3 счет-наклон к левой ноге, 4- о.с.


7. - на месте — на 1 счет-упор присев, на 2 счет упор лежа, на 3 счет- упор присев, 4- о.с.

30”

30”

30”







½

круга



2 мин














1 раз





1 раз




1 раз






1 раз




1 раз




1 раз




1 раз



1 раз



1 раз




1 раз






1 раз

Построение учащихся в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

Напомнить учащимся о необходимости соблюдения техники выполнения акробатических элементов.



-В колонне по 1.

Обратить внимание на положение правильной осанки.


- Обратить внимание на дистанцию в строю (2 м), бег в колонне по 1 не перегоняя друг друга.




Задания выполняются:







на месте и у шведской стенки: одновременно в 2-х группах (задания выполняются под счет учителя)

-Дети стоят лицом к шведской стенке

И.П. руки на поясе, ноги врозь

(на 8 счетов)


- задание выполняется на 1 рейке, руки держатся за рейку на уровне груди



- задание выполняется на 4 счета



- обратить внимание на постановку ног на рейку на первую половину стопы


- во время вращения не сгибать руки в локтевом суставе


- толчок 2 ногами одновременно




- на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь




- на 2 рейке



- на 4 счета. Руки на поясе, ноги врозь








- задание выполняют все вместе






- задание выполняют все вместе

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

 



Ч
А
С
Т
Ь



25-30'



















О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь





25-30'





















Зак-лючи-тель-ная

часть

5'












Перестроить занимающихся для выполнения следующего задания








Напомнить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине на мате






































Создать представление о технике выполнения «мост» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад














Обучение технике выполнения

«моста» с помощью из стойки ноги врозь наклоном назад










Способствовать формированию правильной осанки













1. Подведение итогов занятия

























Работа в парах (ребята, которым нельзя выполнять «мост» помогают учителю — следят за дисциплиной, выполняют страховку)






- Рассказ, показ
















- Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.

- Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.



















- Рассказ, показ











- Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.


- То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже.





  • принять положение правильной осанки возле шведской стенки

  • отойти от стенки сохраняя положение правильной осанки










-Подвести итоги занятия

- Выставить оценки







30











1-2 мин





















2 раза



2-3 раза






























1-2 мин




















2раза






2 раза













2 раза















5'











































На пару 1 мат, маты разложить вплотную к шведской стенке (напротив каждого отделения стенки)








-Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.



задания выполняются по 2 человека, 1

выполняет, 2-ой страхует (стоя сбоку)

- задание выполняется в парах, 1-н выполняет, 2-й страхует (Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу)


Типичные ошибки.

  1. Н

    оги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78).

  2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей

(рис. 79).




  1. Руки и ноги широко расставлены.

  2. Голова наклонена вперед.







- Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опус­титься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).


Типичные ошибки.

1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова
не полностью отведена назад.

2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.

Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку,

поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.



- Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.




---учитель исправляет ошибки у каждой пары

- задания выполняются со страховкой, на гимнастических матах



- касаются рейки: затылок, лопатки, ягодицы, голеностопный сустав.
















построение в шеренгу по 1



Обсуждение материала
Артём Мокеев
2.06.2011 11:18
Какое-то название не законченное.
Мария Козловская
2.06.2011 11:36
С терминологической точки зрения написано грамотно. Название элемента взято из "Комплексной программы физического воспитания для учащихся  1 - 11 классов" (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич). Программа одобрена Министерством образования и науки Российской  Федерации.
Артём Мокеев
2.06.2011 18:06
Прошу прощения, не внимательно прочитал (не вник). Показалось что имеется ввиду: "... из положения стоя с помощью *чего-то*".
А так - да, всё грамотно.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос