В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок химии по теме "Электролиз"

Людмила Дьяченко Людмила Дьяченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 8804    комментариев: 1
Краткое описание
Урок для учащихся 11 класса, на котором изучается и закрепляется тема "Электролиз".Компьютерную презентацию можно использовать на факультативных занятиях, при подготовке к ЕГЭ.

Описание
Сценарий урока с использованием компьютера.
  
 Автор – Дьяченко Людмила Александровна.
 Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.
 Предмет – химия.
 Класс – 11 класс.
 Тема – «Электролиз»
 Задачи занятия:
· образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза; 
· развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;
· воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.
· Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян  Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.
 Время реализации занятия –90 мин
 Авторский медиапродукт:
 Операционная среда – Microsoft Windows XP.
Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.
Текстовый редактор — Microsoft Word.
 Вид медиапродукта: 
· наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)
                                            
 №
п/п
 
 СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
 
 Временная реализация
 
 №слайда
 
 1
 
 Титульный слайд. Тема и цель занятия.
 
 2
 
 1
 
 2
 
 План изучения темы (содержание).
 
 2
 
 2
 
 3
 
 Определение электролиза.
 
 2
 
 3
 
 4
 
 Электролиз в расплавах.
 
 8-10
 
 4-8
 
 5
 
 Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах.
 
 23-25
 
 9-15
 
 6
 
 Применение электролиза.
 
 6
 
 16-21
 
 7
 
 Тест по теме «Электролиз».
 
 30-35
 
 22-25
 
 8
 
 Проверка ответов на вопросы теста.
 
 8-12
 
 26
 
 9
 
 Домашнее задание.
 
 2
 
 27
 
 10
 
 Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд.
 
 
 
 28-29
 

 Целесообразность использования медиапродукта:
· повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);
· увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
· эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;
· развитие наглядно-образного мышления
· продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей
· развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал
· формирование информационной культуры учащихся.
 Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.
 План занятия
                                   
 
 
 Структурные элементы
 
 Деятельность учителя
 
 Деятельность учащихся
 
 Время, мин.
 
 1
 
 Организационный момент. Целевая установка.
 
 Объявление темы и задач урока
 
 Восприятие разъяснений учителя
 
 2
 
 2
 
 Изучение нового материала
 
 Лекция-беседа
 
 Восприятие 
 
 35
 
 3
 
 Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия»
 
 Демонстрация опыта
 
 Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов
 
 7
 
 4
 
 Тест по теме «Электролиз»
 
 
 
 Самостоятельная работа
 
 30-35
 
 5
 
 Проверка выполнения теста
 
 Осуществление контроля 
 
 Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений
 
 8-12
 
 6
 
 Домашнее задание
 
 Объявление объёма домашней работы
 
 Восприятие, запись в дневниках
 
 2
 

 
 Ход занятия.
 1. Организационный момент. Целевая установка.
Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.
План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2). 
  1. Изучение нового материала.
  2.  
Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-21).
  1. Тест по теме «Электролиз».
  2.  
Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 22-25).
  1. Проверка выполнения теста.
  2.  
На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 26).
  1. Домашнее задание.
  2.  
О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26 (слайд № 27).
Пожаловаться 01 июня 2011
Файлы
Дьяченко Л.А.-сценарий.doc.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Сценарий урока с использованием компьютера.



Автор – Дьяченко Людмила Александровна.

Образовательное учреждение – МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа», Бакчарский район, Томская область.

Предмет – химия.

Класс – 11 класс.

Тема – «Электролиз»

Задачи занятия:

    • образовательные: сформировать у учащихся представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза;

    • развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способности к самообучению с помощью компьютера, умение применять теоретические знания на практике;

    • воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, формировать коммуникативные умения, навыки самостоятельной работы.

    • Учебно-методическое обеспечение: О.С.Габриелян Химия. Учебник для 11 класса. М., Дрофа, 2004г.; Г.П.Хомченко, К.И.Севастьянова «Окислительно-восстановительные реакции» М., Просвещение, 1980.

    Время реализации занятия –90 мин

    Авторский медиапродукт:

    Операционная среда – Microsoft Windows XP.

    Программа для создания презентаций – Microsoft Power Point.

    Текстовый редактор - Microsoft Word.

    Вид медиапродукта:

      • наглядная презентация учебного материала (файл Дьяченко.ppt)


      п/п

      СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

      Временная реализация

      слайда

      1

      Титульный слайд. Тема и цель занятия.

      2

      1

      2

      План изучения темы (содержание).

      2

      2

      3

      Определение электролиза.

      2

      3

      4

      Электролиз в расплавах.

      8-10

      4-8

      5

      Электролиз в растворах на инертных и растворимых анодах.

      23-25

      9-15

      6

      Применение электролиза.

      6

      16-21

      7

      Тест по теме «Электролиз».

      30-35

      22-25

      8

      Проверка ответов на вопросы теста.

      8-12

      26

      9

      Домашнее задание.

      2

      27

      10

      Список литературы и Интернет-ресурсов. Заключительный слайд.


      28-29



      Целесообразность использования медиапродукта:

        • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала 2-мя способами: аудиально и визуально);

        • увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

        • эффективность подхода к работе учащихся на уроке: теория – практическое задание – тест;

        • развитие наглядно-образного мышления

        • продуктивная самостоятельная деятельность учащихся, развитие их способностей

        • развитие понятийного мышления за счёт необходимости выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь изученный материал

        • формирование информационной культуры учащихся.


        Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, прибор для электролиза растворов.



        План занятия

        Структурные элементы

        Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

        Время, мин.

        1

        Организационный момент. Целевая установка.

        Объявление темы и задач урока

        Восприятие разъяснений учителя

        2


        2

        Изучение нового материала

        Лекция-беседа

        Восприятие

        35


        3

        Практическая работа «Электролиз раствора иодида калия»

        Демонстрация опыта

        Восприятие, обсуждение, самостоятельное составление уравнений катодного и анодного процессов, аргументирование собственных выводов

        7

        4

        Тест по теме «Электролиз»


        Самостоятельная работа

        30-35

        5

        Проверка выполнения теста

        Осуществление контроля

        Обсуждение, аргументирование выбранных ответов и решений

        8-12


        6

        Домашнее задание

        Объявление объёма домашней работы

        Восприятие, запись в дневниках

        2




        Ход занятия.

        1. Организационный момент. Целевая установка.

        Учитель обращается к ребятам вспомнить, какие реакции называются окислительно-восстановительными (окислительно-восстановительными называются реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов). Далее он сообщает, что сегодня им предстоит: 1) познакомиться с окислительно-восстановительным процессом, который называется электролизом; 2) научиться составлять уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде; 3) самостоятельно выполнить тест по изученной теме.

        План изучения темы представлен на презентационном экране (слайд № 2).

        1. Изучение нового материала.

        Изучаемая тема представлена визуально на презентационном экране (слайды № 3-15). После теоретического изучения процесса электролиза в растворах солей учитель проводит демонстрацию опыта «Электролиз раствора иодида калия» и предлагает учащимся объяснить наблюдаемые явления, а также составить уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде. После этого ребята знакомятся с практическим применением электролиза (слайды № 16-21).

        1. Тест по теме «Электролиз».

        Во второй части 2-х часового занятия учащиеся самостоятельно выполняют тест по изученной теме, в который включены задания с выбором ответа, а также расчётные задачи (слайд № 22-25).

        1. Проверка выполнения теста.

        На этом этапе урока проводится проверка проделанной работы, обсуждение и исправление допущенных ошибок, выставление оценок (слайд № 26).

        1. Домашнее задание.

        О.С.Габриелян Химия 11класс §18 стр. 217-222 (конспект урока), упражнения 23,24,26* (слайд № 27).













        Дьяченко Л.А. Электролиз.zip
        Войдите для скачивания файлов
        Обсуждение материала
        • Наталья Ширшина
          6 февраля 201210:47
          Наталья Ширшина

          По теме "Электролиз" не очень много наглядного материала. Автору удалось создать приличную презентацию для визуализации этой сложной темы

        Отправка ошибки

        Текст ошибки:
        Комментарий:
        Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
        @mail.ru