В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок музыки "Круглая компания"

Ирина Платонова Ирина Платонова
Тип материала: Урок
просмотров: 1677
Краткое описание
Данное занятие было разработано и проведено на уроке музыки отделения подготовки детей к обучению в ДШИ

Описание
Урок по музыке для детей дошкольного и младшего школьного возраста
 

  «Круглая компания»  
 

 Цель: Музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; формирование устойчивого ощущения метроритмической пульсации музыки; развитие фантазии и воображения детей.
 Задачи: 1. Создать атмосферу комфорта и доброжелательности, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
3. Формировать артикуляционно-телесные и слуховые ощущения простейших ритмических рисунков.
4. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
 Оборудование: аккордеон, ДМИ, музыкальный центр.
 Пособия и материалы: ватман с изображением героев мультсериала «Смешарики».
 
 
 Ход занятия:
 

 Занятие начинается с коммуникативной игры «Здравствуйте!» (модель М. Картушиной). 
   
 Педагог: Ребята, наш урок называется круглая компания. А вы знаете почему? (Ответы детей) Давайте мы с вами вспомним нашу пальчиковую игру, которая называется «На пригорке».
 
 Пальчиковая игра «На пригорке» (модель С. Тишкиной)
 

 Педагог: Ребята, вот и мы с вами сегодня отправляемся в гости к Смешарикам. Страна Смешариков – это волшебный сказочный мир, в котором происходят разные чудеса. Все наши Смешарики – дружная компания веселых круглых персонажей, у каждого из них свой характер и свои увлечения. Посмотрите (подводит детей к ватману), здесь под каждым кружком спрятан герой мультсериала «Смешарики». Мы будем ходить от одного Смешарика в гости к другому и исполнять их пожелания. Договорились? 
 Дети: Да.
 Педагог: Но мы не знаем, где какой Смешарик живет, потому что они решили с нами поиграть в прятки. Пойдем их искать?
 Дети: Да.
 Дальнейший ход занятия зависит от того, к кому из Смешариков в гости попали ребята.
 

 Совунья – Ребята, как вы думаете, когда совы лучше видят днем или ночью? (Ответы детей) А вы знаете, мне кажется, что днем они лучше слышат. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в сов.
 «Звучащие жесты» с открытыми и закрытыми глазами.
 

 Кар Карыч - Ребята, а посмотрите на Кар Карыча. Что он делал? (Ответы детей) Правильно, спал. А на ночь обычно рассказывают …
 Дети: Сказку.
 Педагог: Правильно. А мы с вами знаем какую-нибудь сказку? (Ответы детей)
 Пальчиковая игра «Теремок»  
 

 Ёжик - Ребята, а что мы с вами знаем про Ёжика? (Ответы детей) Конечно, Ёжик застенчивый и серьезный, он не любит сомнительных приключений, но куда от них денешься, если твой лучший друг – неисправимый весельчак Крош. Давайте и мы вспомним пальчиковую игру и песню про ежика.
 Пальчиковая игра «Ёжик» (модель С. Лизуновой)
 

 Песня  «Добрый еж» (муз. В. Кондратенко, сл. В. Орлова)
  
 
 ПинРебята, а что любит делать Пин? (Ответы детей) Правильно и у него во дворе есть много разных металлических предметов. А мы с вами знаем что-нибудь металлическое? (Ответы детей) Вы знаете, ребята, мне кажется, что Пин  с удовольствием раздал бы своим друзьям – Смешарикам наши металлические инструменты и получился бы замечательный оркестр. Может и мы с вами исполним на них небольшое произведение?
 Игра в оркестре на ДМИ (обруч, колокольчики, пандейра, бубенцы).
 

 Музыкальное приложение к журналу «Музыкальная палитра» - CD №60, tr 20, украинский народный танец «Гусачок»
 
   
 Крош - Ребята, вы, конечно, знаете, что Крош неисправимый весельчак и оптимист. С мордочки Кроша никогда не сползает улыбка. А мы с вами знаем что-нибудь веселое? (Ответы детей)
 Музыкальная игра «Вот он шарик…» (модель Е.Железновой)
 

 КопатычА сейчас мы оказались в гостях у Копатыча. Может кто-нибудь и о нем что-нибудь знает? (Ответы детей) А что мы знаем вообще о медведях? (Ответы детей) А давайте вспомним песню про мишку.
 Песня  «Мишка и Оса» (муз. и сл. Т. Пшеничниковой)
 
   
 Лосяш - Ребята, а что мы с вами знаем про Лосяша? (Ответы детей) А я открою вам секрет: в природе есть животное очень похожее на Лосяша. Догадались, кто это? (Ответы детей) Нет, это олень. Ребята, а ведь мы с вами знаем музыкальную игру «Большой олень». 
 
 Музыкальная игра «Большой олень» (французская народная песня)
 
   
 БарашРебята, а вы знаете, что Бараш очень давно влюблен в одну прекрасную даму. Она живет вон там на горе. Бараш – тонкая натура, по ночам он сочиняет стихи и посвящает их своей возлюбленной. Хотите, я некоторые из них прочитаю вам сейчас?
Я  Бараш – поэт, мечтатель,
Сочиняю круглый год
О возлюбленной своей,
Что в доме на горе живет.
   Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем музыкальную игру про дом на горе. Давайте покажем её Барашу. Может его муза озарит и он для Нюши оду сочинит.
 
 Музыкальная игра «На горе мы видим дом» (муз. и сл. О. Буйновской)
 

 Раздается стук в дверь. Заходит Нюша, плачет.
 
   
 Педагог: Что с тобой случилось, Нюша?
 Нюша: К вам я шла, несла конфеты…
 Педагог: Где ж они сейчас?
 Нюша: Их нету! (плачет)
 

Потихоньку, понемногу
Конфеты съела по дороге…
Только фантики остались…
 
 Разбрасывает фантики по полу.
 
   
 Педагог: Вот те раз!
Что же делать нам сейчас?
 Нюша: Что же делать – я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Может нам с ребятами 
Чуть-чуть поколдовать?
 Педагог: Только прежде, чем колдовать,
Надо все вокруг прибрать.
 Нюша: Ребята, фантики собирайте,
Их скорей сюда несите
И в коробочку кладите!
 
 Дети собирают фантики.
 
   
 Нюша: 1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (стучат по коробке)
 

Что в коробке? Поглядим! 
 
 Открывают коробку с другой стороны, там лежат конфеты.
  
 
 Нюша: Ой, скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков – конфетки!
 Педагог: Что же, Нюша, не зевай,
     Ребятишек угощай!
 
 Сюрпризный момент (в коробке лежат конфеты с изображением Смешариков)
 

Педагог: Ребята, вот мы и побывали с вами в гостях у Смешариков. А пока мы исполняли их желания, наш урок подошел к концу. Давайте попрощаемся и Нюшу научим.
Пожаловаться 28 мая 2011
Файлы
Приложение к ОУ Круглая компания.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1

Муз. и сл. М. Картушиной

Здравствуйте!

7

1.

Здравствуйте, ладошки!



Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!



Плюх-плюх-плюх!

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх – вниз)

(3 хлопка в ладоши)

(«пружинка»)

(топают ногами)

(гладят ладонями щеки)

(3 раза слегка похлопывают по щекам)

(круговые движения кулачками по щекам)

(трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

2.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!



Здравствуйте, гости!



Привет!

(качают головой вправо – влево)

(3 раза чмокают губами)

(качают головой вправо – влево)

(3 раза щелкают зубами)

(гладят нос ладонью)

(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

(протягивают руки вперед, ладонями вверх)

(приветственно машут рукой над головой)



Приложение 2

Модель С. Тишкиной

На пригорке

На пригорке - лишь избушки…

Что за чудо- деревушка?

Зреют яблочки в саду,

Утки плавают в пруду,



Коровы травку там жуют,



Петушки вовсю поют…



Там Смешарики живут,



Ребятишек в гости ждут…

Через речку брошен мостик,

Мы идем с тобою в гости!

(ладони сложены «биноклем» - смотрим)

(развести руки в стороны, пожать плечами)

(встать на носки, потянуться вверх)

(покружиться вразвалочку; руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

(приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки»)

(встать на одну ногу, похлопать по корпусу руками – «крыльями»)

(развести руки в стороны, покачиваемся – изображаем шары)

(призываем ладонями к себе)

(сложить руки «полочкой» перед собой)

(шагать на месте)



Приложение 3

Модель Е. Железновой

Вот он шарик…

C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\1.jpg

  1. Вот он шарик маленький, цветной,

Хочет этот шарик поиграть со мной.

Он летел, он летел, на мою макушку сел.

Он летел, он летел, на мою макушку сел.

  1. Вот он шарик маленький, цветной,

Хочет этот шарик поиграть со мной.

Он летел, он летел, и ко мне на носик сел.

Он летел, он летел, и ко мне на носик сел.

  1. Вот он шарик маленький, цветной,

Хочет этот шарик поиграть со мной.

Он летел, он летел, и на мой животик сел.

Он летел, он летел, и на мой животик сел.

  1. Вот он шарик маленький, цветной,

Хочет этот шарик поиграть со мной.

Он летел, он летел, и ко мне на ножки сел,

Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул. Бах!









Приложение 4

Модель С. Лизуновой

Ёжик



Добрый ежик жил под елкой,

Проверял свои иголки,

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ежик!

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

(пошевелить сцепленными пальцами)





Приложение 5

Модель О. Боромыковой

Теремок

C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\2.jpg



C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\3.jpg





















Приложение 6

C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\4.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\5.jpg

Приложение 7 C:\Users\Админ\Desktop\Платонова И. М\6.jpg





При































Приложение 8

В начале урока как всегда здороваемся.

P4240038



Вот такой он, шарик – маленький, цветной, воздушный.

Подготовишки 006



Главное – правильно сыграть свою партию.

Подготовишки 008

А вот и Нюша подоспела, наверное, что-то принесла!

Подготовишки 011



А это – та самая поляна, на которой живут Смешарики.

DSC00340

пр

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru