В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программно-тематическое планирование курса «Государственная символика России, история и современность»

Арман Григорян Арман Григорян
Тип материала: Программа
просмотров: 2192
Краткое описание
Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Ее реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.  Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России. Каждый народ создает и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл.

Описание
  1. Григорян Арман Фрунзикович
  2. Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
     
 
 
 
Программно-тематическое планирование курса  
 
«Государственная символика России, история и современность»
 
Пояснительная записка
 Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Ее реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.  
Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России. Каждый народ создает и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл.
 
 
Цель
  •   Целью данной программы является изучение государственных символов России как части отечественной истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны.
     
 
 
Основные задачи курса
  •   1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны за многовековую историю.
  •   2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.
  •   3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.
  •   4. Расширение кругозора учащихся.
     
 
 
Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
 Обращаясь к российской государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для России.
Программа курса рассчитана на 17 часов. Она предполагает параллельное, углубленное изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.
 
 
Учебно-тематическое планирование курса
 
                                                                     
  Недели/часы
  Тема
  Литература
  1 неделя/ 2часа
  Геральдика как наука о гербах.
Государственный герб
  1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003.
2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г
  2 неделя / 2 час
  3 неделя/ 2часа
  Государственный флаг
Флаг и знамя
Знамена допетровской Руси
От Петра I  до Николая II
Флаги советской эпохи
  1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003.
2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г
3. Дегтярев А.Я. «История Российского флага». М.: 2000
4. Иванов К.А. Флаги государств мира. М.: 1971 г.
5. Соболева Н.А. Артамонова В.А. Символы России. М.: 1993 г.
  4 недели / 2 час
  5 неделя / 2 часа
  6 неделя / 3 часа
  Государственный гимн
«Преображенский марш»
«Гром победы, раздавайся!»
«Коль славен наш Господь в Сионе…»
«Боже, Царя храни!»
«Славься» и «Прощание славянки»
«Марсельеза» и «Интернационал»
«Союз нерушимый»
Современный гимн
  1. Кругов В. В. Крутова Л.В. История первого российского гимна – М.: 1998 г.
2. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.: Владос, 2003.
3. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г
  7 неделя / 2 час
  Неофициальные символы
  Выставка творческих работ учащихся.
  8 неделя /2 час
  Символика Ставропольского края.
  Кругов – История Ставропольского края.
 
 
Документы
1. Указ «О дне Государственного флага РФ». 15 апреля 1994 г.
2. Указ о Знамени Победы.15 апреля 1996 г. 
3. ФКЗ о Государственном флаге РФ. 24 декабря 2000 г. 
4. ФКЗ о Государственном гербе РФ. 24 декабря 2000 г. 
5. ФКЗ о Государственном гимне РФ. 24 декабря 2000 г. 
6. Методические рекомендации Министерства образования РФ «об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации»
Пожаловаться 27 мая 2011
Файлы
программа ГСР.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
  1. Григорян Арман Фрунзикович

  2. Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края



Программно-тематическое планирование курса


«Государственная символика России, история и современность»


Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования определила важнейшие задачи образования и воспитания школьников. Ее реализация призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, формированию у них понимания ценностей демократического общества.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике России. Каждый народ создает и уважает собственную национальную, государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл.


Цель

  • Целью данной программы является изучение государственных символов России как части отечественной истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны.


Основные задачи курса

  • 1. Формирование гуманистической направленности личности учащихся, приобщение к духовным ценностям, накопленным народами нашей страны за многовековую историю.

  • 2. Воспитание патриотических чувств, формирование гражданина, ценностно-ориентированной личности, способной к самоопределению и самореализации.

  • 3. Формирование у учащихся понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.

  • 4. Расширение кругозора учащихся.


Данный курс позволяет показать, что единство культуры и истории каждой страны строится на общем языке ее символов. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Обращаясь к российской государственной символике, важно понимать, что кроме официальных, утвержденных в таком качестве ее элементов – герб, флаг, гимн, есть и другие значимые символы для России.

Программа курса рассчитана на 17 часов. Она предполагает параллельное, углубленное изучение отдельных тем в рамках общего курса отечественной истории.























Учебно-тематическое планирование курса


Недели/часы

Тема

Литература

1 неделя/ 2часа

Геральдика как наука о гербах.


Государственный герб

1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003.

2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г

2 неделя / 2 час

3 неделя/ 2часа

Государственный флаг

Флаг и знамя

Знамена допетровской Руси

От Петра I до Николая II

Флаги советской эпохи


1. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003.

2. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г

3. Дегтярев А.Я. «История Российского флага». М.: 2000

4. Иванов К.А. Флаги государств мира. М.: 1971 г.

5. Соболева Н.А. Артамонова В.А. Символы России. М.: 1993 г.

4 недели / 2 час

5 неделя / 2 часа

6 неделя / 3 часа

Государственный гимн

«Преображенский марш»

«Гром победы, раздавайся!»

«Коль славен наш Господь в Сионе…»

«Боже, Царя храни!»

«Славься» и «Прощание славянки»

«Марсельеза» и «Интернационал»

«Союз нерушимый»

Современный гимн

1. Кругов В. В. Крутова Л.В. История первого российского гимна – М.: 1998 г.

2. Соболева Н.А. Российская государственная символика. –М.:Владос, 2003.

3. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, гимн, флаг – М.: Русское слово, 2002 г

7 неделя / 2 час

Неофициальные символы

Выставка творческих работ учащихся.

8 неделя /2 час

Символика Ставропольского края.

Кругов – История Ставропольского края.


Документы

1. Указ «О дне Государственного флага РФ». 15 апреля 1994 г.

2. Указ о Знамени Победы.15 апреля 1996 г.

3. ФКЗ о Государственном флаге РФ. 24 декабря 2000 г.

4. ФКЗ о Государственном гербе РФ. 24 декабря 2000 г.

5. ФКЗ о Государственном гимне РФ. 24 декабря 2000 г.

6. Методические рекомендации Министерства образования РФ «об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации»


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru