"Однородные и неоднородные определения" (по учебнику С. И. Львовой)
Тема: Однородные и неоднородные определения.
Цели:
– формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их;
– формировать связную монологическую речь;
– готовить учащихся к ГИА
Ход урока:
Сл. № 1Дома: стр. 219-220; упр. 442
Сл. № 2 Создание позитивного настроения.
Сл.№ 3Тест
1. В каком слове совпадает количество звуков и букв?
1)Яркая
2)Ёлка
3)Темнеет
4)Объём
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные?
А. изл… гать, зар… сти, разж… гать
Б. вл… жить, р… стки, объед… нить
В. Прик… сание, предпол… жение, уг… реть
Г. Зам… рать, бл… стеть, уд… вление.
1)А, Б2)В, Г 3) Б, В 4)А, В
3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены)
1)Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
2)Царское правительство не заинтересовалось «тунгусскимфенОменом» и экспедицию в тайгу не послало.
3)Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
4)Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
Словарь-фенОмен.
Сл. № 4ПРОВЕРЬ!
Сл. № 5Тема урока
– Какова цель урока?
– Перечислите основные признаки однородных членов предложения.
Стр. 219-220. Теоретические сведения. Прочитать, объяснить, чем отличаются однородные и неоднородные определения. Составить сложный план текста и пересказать. (1 ученик на закрытой части доски).
и |
и |
1. Длинные, красивые волосы. 2. Длинный товарный поезд.
*ДлинеекрасивееДлиннее товарнее
*В каком предложении надо поставить запятую, а в каком нет?
1.Купил удобный, широкий стол.
*Удобнее шире
2.Купил удобный письменный стол.
* удобнее письменнее
Сл. № 7. Расставьте где необходимо запятые.(у доски)
1.Маленькая, худенькая девочка. 2. Маленькая дамская сумочка. 3. Увлекательные тараканьи бега.4. Увлекательные, продолжительные беседы.
Сл. № 8Проверь себя(самостоятельно)
Распределите на две группы
Однородные Неоднородные
1)Старинные каминные часы, 2)длинные красивые волосы, 3)старый плюшевый диван, 4)последняя бракованная деталь, 5)безобразный отвратительный концерт,6) душный городской вечер, 7)пыльный потрёпанный чемодан, 8)примитивная противная песня, 9)колючий еловый веник, 10)симпатичная общительная подруга.
*Однородные Неоднородные
2,5, 7,8,10 1, 3, 4, 6, 9
Сл. № 9 Рефлексия: Закончите предложения:
«Сегодня на уроке я узнал(а)…»
«Сегодня на уроке я научился…»
Оценки
Сл. № 10 Спасибо за работу
Литература
1.Львова С. И., Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.- Мнемозина, 2008г.
2.Богданова Г. А., Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку, М.- Просвещение, 2009г.
3.Романова Н., Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей- СПб, Питер, 2011г.
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Однородные и неоднородные определения.
Цели:
-
формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их;
-
формировать связную монологическую речь;
-
готовить учащихся к ГИА
Ход урока:
Сл. № 1Дома: стр. 219-220; упр. 442
Сл. № 2 Создание позитивного настроения.
Сл.№ 3Тест
1. В каком слове совпадает количество звуков и букв?
-
Яркая
-
Ёлка
-
Темнеет
-
Объём
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых пропущены чередующиеся гласные?
А. изл..гать, зар..сти, разж..гать
Б. вл..жить, р..стки, объед..нить
В. Прик..сание, предпол..жение, уг..реть
Г. Зам..рать, бл..стеть, уд..вление.
1)А, Б 2)В, Г 3) Б, В 4)А, В
3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены?(Знаки препинания не расставлены)
-
Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
-
Царское правительство не заинтересовалось «тунгусскимфенОменом» и экспедицию в тайгу не послало.
-
Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.
-
Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.
Словарь-фенОмен.
Сл. № 4ПРОВЕРЬ!
Сл. № 5Тема урока
-
Какова цель урока?
-
Перечислите основные признаки однородных членов предложения.
Стр. 219-220. Теоретические сведения. Прочитать, объяснить, чем отличаются однородные и неоднородные определения. Составить сложный план текста и пересказать. (1 ученик на закрытой части доски).
С
и и
1. Длинные, красивые волосы. 2. Длинный товарный поезд.
*ДлинеекрасивееДлиннее товарнее
*В каком предложении надо поставить запятую, а в каком нет?
1.Купил удобный, широкий стол.
*Удобнее шире
2.Купил удобный письменный стол.
* удобнее письменнее
Сл. № 7. Расставьте где необходимо запятые.(у доски)
-
Маленькая, худенькая девочка. 2. Маленькая дамская сумочка. 3. Увлекательные тараканьи бега.4. Увлекательные, продолжительные беседы.
Сл. № 8Проверь себя(самостоятельно)
Распределите на две группы
Однородные Неоднородные
1)Старинные каминные часы, 2)длинные красивые волосы, 3)старый плюшевый диван, 4)последняя бракованная деталь, 5)безобразный отвратительный концерт,6) душный городской вечер, 7)пыльный потрёпанный чемодан, 8)примитивная противная песня, 9)колючий еловый веник, 10)симпатичная общительная подруга.
*Однородные Неоднородные
2,5, 7,8,10 1, 3, 4, 6, 9
Сл. № 9 Рефлексия: Закончите предложения:
«Сегодня на уроке я узнал(а)…»
«Сегодня на уроке я научился…»
Оценки
Сл. № 10 Спасибо за работу
Литература
-
Львова С. И., Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.- Мнемозина, 2008г.
-
Богданова Г. А., Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку, М.- Просвещение, 2009г.
-
Романова Н., Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей- СПб, Питер, 2011г.
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»