В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тестирование по биологии как одна из форм государственной итоговой аттестации обучающихся IX класса.

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 13010
Краткое описание
Тестирование - метод оценки учебных достижений обучающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по¬зволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

Описание
В материал включены варианты тестов, инструкция, бланки ответов, критерии оценок.
 1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения  тестирования как одной из форм государственной итоговой аттестации учащихся IX классов.
1.2  Настоящее Положение разработано в соответствии с тре­бованиями:
-    Закона Российской Федерации «Об образовании» в редак­ции Федерального Закона «О внесении изменений и дополне­ний» в Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-    санитарных правил «Гигиенические требования к услови­ям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02).
1.3 Основными задачами тестирования являются:
-     удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;
-     обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;
-     пропаганда и внедрение тестовых методов в практику об­разования.
 1.4 Тестирование  проводиться  с обучающимися в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников основ­ной школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.
1.5 Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным мини­мумом  основного общего  образования.
 
 2. Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов
2.1 Тестирование — метод оценки учебных достижений обу­чающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, по­зволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оце­нить структуру подготовленности учащихся.
Тес­товое задание — основная составляющая часть теста, которая со­стоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет одно­значный правильный ответ и характеризуется набором показателей.
Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.
2.2 Тестовые задания должны:
— быть составлены с учетом соответствующих правил (в тек­сте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулирует­ся предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному зада­нию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случай­ном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулиру­ется только в логической форме высказывания, которое стано­вится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуе­мого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от пре­дыдущих ответов и др.);
-    соответствовать наиболее важным элементам содержания образования;
-    иметь рассчитанные показатели качества;
-    быть краткими, ясными испытуемому.
2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удов­летворять определенным критериям, задающим систему норма­тивных требований к качеству содержания теста.     Это:
-    критерий полноты отображения материала учебной про­граммы;
-    критерий соответствия теста требованиям образовательно­го стандарта по предмету;
-    критерий качества содержания тестовых заданий.
 
2.4  При конструировании теста могут использоваться раз­личные формы тестовых заданий;
-    задания закрытой формы — задания с выбором из вариан­тов ответов, представленных испытуемому (задания альтерна­тивных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правиль­ной последовательности);
-    задания открытой формы — задания, когда ответ конструи­руется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (за­дания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).
 
 3. Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации
3.1  Для составления тестов  назна­чаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на государственную аттестацию обучающихся.
3.2   Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.
3.3   Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .
3.4   Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.
 4. Критерии оценок
При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:
Тест с альтернативными ответами:
·  оценка “5” — 90% и более правильных ответов;
·  оценка “4” — от 71% до 89% правильных ответов;
·  оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;
·  оценка “2” — ниже 60% правильных ответов
при выполнении тестовых заданий учитываются:
·  объем задания;
·  правильность выполнения;
при выполнении практического задания следует обращать внимание на:
·  объем задания;
·  правильность выполнения;
·  использование эффективных методов и приемов.
Варианты заданий и пример оформления — см. вложенные файлы

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 20 мая 2011
Файлы
Бланк ответов, критерии,пояснительная.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Бланк ответов.



Фамилия, имя ученика ______________________________________________

Вариант __________

Часть 1

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Ответ
















задания

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

Ответ
















Часть 2



задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Ответ










Часть 3





























Пояснительная записка.



Экзаменационная работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания образовательной программы по биологии» и уровнем подготовки выпускников 9 класса.

Основание:

1.Программа «Биология в основной школе». Москва, «Вентана – Граф», 2008 год.

2.Приказ Управления образования МР «Усть-Куломский» №241 от 12 апреля 2010 года «О порядке завершения 2009/2010 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI(XII) классов образовательных учреждений Усть – Куломского района.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 35 заданий.

Часть 1-я содержит 24 задания (А1—А24). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2-я включает 6 заданий (В1—В6): 2 — с выбором трех верных ответов из шести, 2 — на установление соответствия, 1 — на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов и 1 — на включение в текст пропущенных слов.

Часть 3-я содержит 5 заданий (С1—С5), на которые следует дать развернутый ответ, из них 1 — с развернутым ответом повышенного уровня, 1 — на нахождение ошибок в предложенном тексте, 3 — по работе с текстом. Для выполнения последних трех заданий необходимо уметь отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.

Экзаменационный материал составлен с учетом регионального компонента.

Ответы на вопросы оформляются в «Бланке ответов»

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.













Критерии оценок



Часть 1

За верное выполнение заданий А1—А24 выставляется 1 балл.



Часть 2

Для заданий В.1., В.2., В.З., В.4. и В.6. выставляется 1 балл, за каждый правильный ответ. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл.

Для задания В.5. ставится 1 балл в том случае, если последние две позиции ответа не соответствуют эталону, и 0 баллов во всех других случаях.



Часть 3



Для заданий С.1., С.2., С.З., С.4. и С.5. выставляется 3 балла за полный ответ и не содержащий биологических ошибок; 2 балла - за неполный ответ и не содержащий биологических ошибок; 1 балл за неполный ответ и содержащий биологические ошибки; 0 баллов – ответ неправильный или нет ответа.

При выставлении оценки руководствоваться «Положением о тестировании как одной из форм государственной итоговой аттестации обучающихся IX класса».







Инструкция.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 35 задании.

Часть 1-я содержит 24 задания (А1—А24). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2-я включает 6 заданий (В1—В6): 2 — с выбором трех верных ответов из шести, 2 — на установление соответствия, 1 — на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов и 1 — на включение в текст пропущенных слов.

Часть 3-я содержит 5 заданий (С1—С5), на которые следует дать развернутый ответ, из них 1 — с развернутым ответом повышенного уровня, 1 — на нахождение ошибок в предложенном тексте, 3 — по работе с текстом. Для выполнения последних трех заданий необходимо уметь отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять имеющиеся знания для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнит!, сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!



Положение о тестировании.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:

Директор школы _____________

Введено в действие приказом № ________

От «____» _______________ 2010 года

Принято педсоветом

Протокол № 9 от «6» апреля 2010 года



Положение о тестировании как одной из форм государственной итоговой аттестации обучающихся IX класса.



1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, организации и проведения тестирования как одной из форм государственной итоговой аттестации учащихся IX классов.

  2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений» в Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02).

1.3 Основными задачами тестирования являются:

  • удовлетворение запросов обучающихся в объективной и независимой оценке знаний;

  • обеспечение педагогического коллектива школы объективной информацией о подготовке обучающихся;

  • пропаганда и внедрение тестовых методов в практику образования.

1.4 Тестирование проводиться с обучающимися в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и проводится по общеобразовательным предметам, составляющим инвариантную часть учебного плана школы.

1.5 Содержание тестов разрабатывается на основе примерных программ, разработанных в соответствии с обязательным минимумом основного общего образования.



2. Основные требования к тестам, критерии и принципы отбора содержания тестов

2.1 Тестирование - метод оценки учебных достижений обучающихся с помощью теста, состоящего из системы тестовых заданий определенного содержания, специфической формы, позволяющих качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

Тестовое задание - основная составляющая часть теста, которая состоит из инструкции для учащихся, текста задания, имеет однозначный правильный ответ и характеризуется набором показателей.

Инструкция для учащихся должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи, описывать то, что ученик должен сделать, каким образом ему следует выполнять задания, где отмечать, как подписывать ответ.

2.2 Тестовые задания должны:

- быть составлены с учетом соответствующих правил (в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок; основная часть задания формулируется предельно кратко; все ответы к одному заданию должны быть одинаково правдоподобны; все варианты ответа к одному заданию должны быть приблизительно одинаковой длины; частота выбора одного и того же номера места для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо номер места для правильного ответа выбирается в случайном порядке; среди ответов к заданию не должно быть частично правильных; основная часть задания освобождается от всякого второстепенного для проблемы материала; задание формулируется только в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа испытуемого; ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов и др.);

  • соответствовать наиболее важным элементам содержания образования;

  • иметь рассчитанные показатели качества;

  • быть краткими, ясными испытуемому.

2.3 Содержание заданий и всего теста в целом должно удовлетворять определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста. Это:

  • критерий полноты отображения материала учебной программы;

- критерий соответствия теста требованиям образовательного стандарта по предмету;

- критерий качества содержания тестовых заданий.


2.4 При конструировании теста могут использоваться различные формы тестовых заданий;

  • задания закрытой формы - задания с выбором из вариантов ответов, представленных испытуемому (задания альтернативных ответов, задания множественного выбора, задания на восстановление соответствия, задания на установление правильной последовательности);

  • задания открытой формы - задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самим испытуемым, то есть в постановке задания нет возможных вариантов ответа (задания свободного изложения или свободного конструирования, дополнения или задачи с ограничением на ответы).


3. Порядок разработки тестовых заданий и проведения тестирования в ходе итоговой аттестации

3.1 Для составления тестов назначаются учителя, которые разрабатывают базы тестовых заданий для каждой из дисциплин, выносимых на государственную аттестацию обучающихся.

3.2 Разработчики несут ответственность по сохранению конфиденциальности содержания материалов тестов.

3.3 Вместе с базами тестовых заданий по каждому предмету разрабатываются инструкции испытуемому, спецификации к тестам, в которых указывается: время на их выполнение; количество заданий, входящих в каждый тест; уровень их сложности; статистические характеристики всех используемых заданий, критерии оценки .

3.4 Не менее чем за две недели до начала аттестации учителя представляют разработанные базы тестовых заданий и спецификации к тестам для утверждения директором школы.

4. Критерии оценок

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показателями:

Тест с альтернативными ответами:

  • оценка “5” — 90% и более правильных ответов;

  • оценка “4” — от 71% до 89% правильных ответов;

  • оценка “3” — от 61% до 70% правильных ответов;

  • оценка “2” — ниже 60% правильных ответов

при выполнении тестовых заданий учитываются:

  • объем задания;

  • правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

  • объем задания;

  • правильность выполнения;

  • использование эффективных методов и приемов.







Экзамен. билеты.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru