В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по биологии за курс 10-11 класса.

Паршукова Надежда Паршукова Надежда
Тип материала: Программа
просмотров: 13445
Краткое описание
Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии.
Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе курсе «Основы общей биологии». Программа для 10 - 11 классов представляет содержание курса «Общая биология» как материалы более высокого уровня обучения, чего требует обязательный минимум содержания среднего (полного) образования, и с учетом дифференциации содержания биологического образования.

Описание
Целью курса биологии  состоит в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.
 
 Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры молодежи.
 
 Задачи: сформировать биологические знания на биосферном, биогеоценотическом, популяционно – видовом,  организменном, клеточном, молекулярном уровнях жизни.
 
 Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом. 
 
 На программу курса «Общая биология»  (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Общая биология», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено 
 
 ·   34 часа, 1 час  в неделю в 10 классе
 ·   68 часов, 2 часа в неделю в 11 классе.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Пояснительная.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка

Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии.

Данная программа является непосредственным продолжением программы по биологии для 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой, где биологическое образование завершается в 9 классе курсе «Основы общей биологии». Программа для 10 - 11 классов представляет содержание курса «Общая биология» как материалы более высокого уровня обучения, чего требует обязательный минимум содержания среднего (полного) образования, и с учетом дифференциации содержания биологического образования.

Целью курса биологии в 10 классе «Общая биология» состоит в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.

Программа предусматривает отражение современных задач, стоящих перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической культуры молодежи.

Задачи: сформировать биологические знания на биосферном, биогеоценотическом, популяционно – видовом, организменном, клеточном, молекулярном уровнях жизни.

Содержание учебного материала дополняется национально – региональным компонентом.

На программу курса «Общая биология» (линия И.Н. Пономаревой, учебник «Общая биология», Москва, издательство «Вентана-Граф») отведено

  • 34 часа, 1 час в неделю в 10 классе

  • 68 часов, 2 часа в неделю в 11 классе.



Титульный лист,10,11 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на МО учителей Согласована: Утверждена:

биологии, экологии, географии, Зам. директора по УВР - Директор школы -

химии, истории, обществознания

Руководитель МО ____________ ___________________ ____________________

_____________ « 31» августа 2010 года «31» августа 2010 года

Протокол № _____

от «___» ___________ 2010 г.





Рабочая учебная программа

Биология, 10 - 11 класс.

Срок реализации - 2 года.



Программу разработала учитель биологии и экологии

Паршукова Надежда Алексеевна.

Основание: Примерная программа по биологии, 10 - 11 класс.

Авторы: Пономарева И.Н., Кучменко В.С. М: «Вентана – Граф»,2008 год







Тимшер

2010 год.

Требование,биол..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате обучения учащиеся должны:

  • Характеризовать (описать) основные уровни организации живой природы, их компоненты, процессы и значение в природе; понятие «биосистема»; учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере; возникновение жизни на Земле и эволюции органического мира; значение живого вещества в биологическом круговороте веществ и потоке энергии; биосферу как глобальную биосистему и экосистему; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и меры, направленные на ее сохранение; биогеоценозы как биосистему и экосистему; агроэкосистемы и их структурные компоненты, их значение в круговороте веществ и потоке энергии в экосистеме; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в биогеоценозе, их значение; правило экологической пирамиды, правило 10% в экосистеме; саморегуляцию; причины устойчивости и смены экосистем; роль биологического разнообразия в устойчивости биогеоценоза (экосистемы); регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины многообразия вводов и приспособленности организмов к среде обитания; видообразование как процесс увеличения видов; происхождение человека и движущие силы антропогенеза; основные направления эволюции, ароморфозы и идиоадаптации в растительном и животном мире; закономерности эволюции; основные царства органического мира, бактерии, растения, животных, грибы, вирусы, их роль в природе; учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений; методы выведения сортов растений и пород животных, роль биотехнологии в селекции растений; организм как биосистему; регуляцию процессов жизнедеятельности организмов; половое и бесполое размножение и его значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие организма; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственности; изменчивость, ее виды (мутационную, комбинативную и модификационную) и причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; многоклеточные и одноклеточные организмы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеродов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; основные структурные элементы клетки и ее части, ядро, цитоплазму, органоиды и включения; строение и функции прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; деление клетки, митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; ген и генетический код; основные биополимерные молекулы; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров; роль ферментов как регуляторов биомолекулярных процессов; регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем;

  • Сравнивать (распознавать, узнавать, определять) свойства биосистем разных уровней организаций; природные биогеоценозы и агробиоценозы; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость; естественный и искусственный отбор; ароморфозы и идиоадаптации; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз; биосинтез белка и фотосинтез; РНК и ДНК; кислородный и бескислородный способы энергетического обмена;


  • Обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение уровней организации жизни в природе; роль биологического круговорота в устойчивости биосферы; роль многообразия популяций и видов в сохранении равновесия в экосистемах; регулирование численности популяций для сохранения устойчивости экосистем; роль продуцентов, консументов, редуцентов, абиотического окружения и человека в экосистемах и агроэкосистемах; значение биологического разнообразия в устойчивом развитии природы; меры охраны живой природы; роль эволюции в развитии живой природы; значение мутаций и естественного отбора для эволюции; роль законов генетики в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;

  • Применять знания по биологии для формирования картины мира; доказательства единства органического мира; оценки состояния окружающей среды; объяснения функций живого вещества, происхождения жизни и этапов эволюции, типов связей и зависимостей в биогеоценозе; гуманного, этического поведения в природе; охраны природы и редких, исчезающих видов; доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья;

  • Владеть умениями сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; пользоваться предметным и именным указателями при работе с определителями растений и животных; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и литературой для дополнительного чтения по биологии.



Учебно-мет,биол.10-11 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно – методический комплект.

Литература для учащихся:

1. Общая биология: 10 класс/ Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2005.

2. Общая биология: 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2005.

3. Рабочая тетрадь по общей биологии. 10 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой.,М., 2009 г.

4. Рабочая тетрадь по общей биологии. 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой.,М., 2009 г.

Литература для учителя:

1. Анастасова Л.П. Общая биология: Дидактический материал: 10-11 классы. - М., 1997.

2. Биологический энциклопедический словарь. М., 1989.

3. Биология охраны природы / Под ред. А.В. Яблокова. М., 1983.

4. Воронцов Н.Н, Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира: 10-11 классы.-М., 1996.

5. Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. Кострома, 1996.

6. Лисов Н.Д. Биология в вопросах и ответах. Минск, 1997.

7. Мамзин А.С. Биология в системе культуры. СПб. 1998.

8. Общая биология: 10-11 классы / Под ред. В.Б. Захарова. М., 2000.

9 .Общая биология: 10 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2007.

10. Общая биология: 11 класс / Под ред. И.Н. Пономаревой. М., 2007.
11. Общая биология: 10-11 классы /Под ред. Ю.И. Полянского.-М., 2000.

12. Общая биология: 10-11 классы / Под ред. В.К. Шумского, Г.М. Дымшица и А.О. Рувинского. М., 2001.

13 .Пасечник В.В., Кучмепко В.С. и др. Биология: Сборник задач и заданий с ответами: 9-11 классы. М., 1999.

  1. Пономарева И.Н. Экология. М., 2001. (Библиотека учителя).

  2. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии. М., 2006г.

  3. Петров КМ. Экология человека и культура. СПб., 1999.

  4. Сухова Т.С. Урок биологии: Технология развивающего обучения. - М., 2000г.

  5. .Сухова Т.С, Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний. М.,2000

кален.тем.план.10 кл..docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Календарно – тематический план.

(Биология, 10 класс)

Чет-верть

урока

Наименование тематических разделов и поурочных тем

Кол-во часов

Количество часов на

Корректи-

ровка

к/р

п/р

л/р

Экс.

Зач.


1


Тема №1. Введение в курс общей биологии

4








1

Что изучает общая биология. Основные свойства жизни.









2

Уровни организации живой материи.









3

Методы биологических исследований.









4

Значение практической биологии и биологических знаний.










Тема №2. Биосферный уровень жизни.

7








5

Учение В.И.Вернадского о биосфере.









6

Функции и происхождение живого вещества.









7

Биологическая, физико-химическая эволюция в развитии биосферы.









8

История развития жизни на Земле.









9

Биосфера как глобальная экосистема.








2

10

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.









11

Повторение по теме: «Биосферный уровень жизни».


1








Тема №3. Биогеоценотический уровень жизни.

9








12

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.









13

Строение, свойства, типы связей в биогеоценозе.









14

Приспособления организмов в биогеоценозах.









15

Механизмы устойчивости, зарождение и смена биогеоценозов.









16

Суточные и сезонные изменения биогеоценозов.








3

17

Многообразие биогеоценозов.









18

Сохранение разнообразия биогеоценозов.









19

Экологические законы природопользования.









20

Повторение по теме: «Биогеоценотический уровень жизни».


1








Тема №4. Популяционно – видовой уровень жизни.

13








21

Биологический вид: характеристика и структура.









22

Популяция.









23

Видообразование.









24

Система живых организмов на Земле.









25

Человек как уникальный вид живой природы.









26

Особенности популяционно-видового уровня жизни.








4

27

Основные закономерности эволюции.









28

Естественный отбор и его формы.









29

Искусственный отбор.









30

Основные направления эволюции.









31

Прогресс и регресс в эволюции живой природы.









32

Проблема сохранения видов.









33

Повторение по теме: «Биогеоценотический уровень жизни».


1







34

Повторение и обобщение по курсу.

1





1






кален.тем.планир.11кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Архив ZIP - WinRAR.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru