В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

Ольга Власова Ольга Власова
Тип материала: Программа
просмотров: 4143
Краткое описание
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Дополнительной целью является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  

Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 11 классе, общее количество часов: 34 часа. 
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. 
 Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·    освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
·    овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
·    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
·    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
·    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
      Основные задачи программы:
·    систематизировать подходы к изучению предмета;
·    сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
·    научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
·    показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
·    сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, проводятся в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
  Дополнительной целью является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
 Содержание рабочей программы
  
 Тематика 
 
 Кол. 
часов
 
 Программное управление работой компьютера. 
 Одномерные массивы.
Инструкция по охране труда в кабинете информатики. Основные алгоритмические структуры. Одномерные массивы. Заполнение массива. Основные приемы обработки массивов. Поиск элементов. Суммирование элементов массива. Произведение элементов массива. Удаление элементов массива
 Двумерные массивы.
Понятие двумерного массива. Работа с двумерными массивами. Сортировка массивов.
 
  
 
9
 
 
 
 
6
 
 Технологии математического моделирования.
Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel. Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в MS Excel. Представление зависимостей между величинами. О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов. 
 
 5
 
 Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.
 
 6
 
 База данных
 
 4
 
 WEB-конструирование
Этапы разработки сайта. Требования к созданию сайта. Проектирование сайта. Создание макета. Технология создания Web-страниц в визуальном редакторе. Оформление Web-страниц. Особенности графических форматов, поддерживаемые WWW. Технология обработки графики для Web. Сборка и тестирование сайта. Разработка проектов.
 
 4
 
 ИТОГО:
 
 34
 
 
 
      Учебно-тематическое планирование
по ____информатике и ИКТ_____
предмет
Классы __11А___
Учитель ___Власова Ольга Александровна_____
Количество часов
Всего _34_часа; в неделю _1_час.
Контрольных работ – 2, зачетов – 2
Итоговых тестов – 1, практических работ — 18
 
Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008)._________________________
программа
Учебно-методический комплект
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.- 5-е изд., испр,- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 246с.: ил
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.- 4-е изд., испр,- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 246с.: ил
3. Семакин И. Г. Задачник-практикум по информатике в 2 т. / И. Семакин. Г… Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
 
Дополнительная литература
1.  Бородин М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.  Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
3.  Семакин И.Г. Поурочное планирование к учебнику «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
4.  Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
Продолжение — см. прикрепленный документ
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Информатика_11кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru