В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс

Ольга Власова Ольга Власова
Тип материала: Программа
просмотров: 4195
Краткое описание
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Дополнительной целью является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  

Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 11 классе, общее количество часов: 34 часа. 
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. 
 Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·    освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
·    овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
·    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
·    воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
·    приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
      Основные задачи программы:
·    систематизировать подходы к изучению предмета;
·    сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
·    научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
·    показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
·    сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, проводятся в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
  Дополнительной целью является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами  результатов ЕГЭ информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ.  
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
 Содержание рабочей программы
  
 Тематика 
 
 Кол. 
часов
 
 Программное управление работой компьютера. 
 Одномерные массивы.
Инструкция по охране труда в кабинете информатики. Основные алгоритмические структуры. Одномерные массивы. Заполнение массива. Основные приемы обработки массивов. Поиск элементов. Суммирование элементов массива. Произведение элементов массива. Удаление элементов массива
 Двумерные массивы.
Понятие двумерного массива. Работа с двумерными массивами. Сортировка массивов.
 
  
 
9
 
 
 
 
6
 
 Технологии математического моделирования.
Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS Excel. Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в MS Excel. Представление зависимостей между величинами. О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов. 
 
 5
 
 Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.
 
 6
 
 База данных
 
 4
 
 WEB-конструирование
Этапы разработки сайта. Требования к созданию сайта. Проектирование сайта. Создание макета. Технология создания Web-страниц в визуальном редакторе. Оформление Web-страниц. Особенности графических форматов, поддерживаемые WWW. Технология обработки графики для Web. Сборка и тестирование сайта. Разработка проектов.
 
 4
 
 ИТОГО:
 
 34
 
 
 
      Учебно-тематическое планирование
по ____информатике и ИКТ_____
предмет
Классы __11А___
Учитель ___Власова Ольга Александровна_____
Количество часов
Всего _34_часа; в неделю _1_час.
Контрольных работ – 2, зачетов – 2
Итоговых тестов – 1, практических работ — 18
 
Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ («Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ» – сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М: Дрофа, 2008)._________________________
программа
Учебно-методический комплект
1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.- 5-е изд., испр,- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 246с.: ил
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.- 4-е изд., испр,- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 246с.: ил
3. Семакин И. Г. Задачник-практикум по информатике в 2 т. / И. Семакин. Г… Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
 
Дополнительная литература
1.  Бородин М. Н. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.  Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
3.  Семакин И.Г. Поурочное планирование к учебнику «Информатика», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
4.  Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.
Продолжение — см. прикрепленный документ
Пожаловаться 18 мая 2011
Файлы
Информатика_11кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru