В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок геометрии «Площадь многоугольника»

Урок геометрии «Площадь многоугольника»

Ивлева Юлия
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 7881 комментариев: 1
Краткое описание
Урок геометрии разработан для слабослышащих детей 8 класс. Учебный материал, приёмы и методы преподавания подобраны с учётом специфики работы в коррекционной школе II вида. Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний.
Описание
  БОУ Омской области «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат №15  II вида»
  
Урок геометрии для слабослышащих учащихся  8 класса 
Учитель математики высшей квалификационной категории: Свиркова Людмила Васильевна
  
Материал подобран с учётом специфики работы с учащимися со слуховой депривацией. Были использованы приёмы и методы работы со слабослышащими детьми.
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. 
По форме: урок-практикум. 
Типология по способу проведения урока – повторение и обобщение, применение полученных правил на практике.
  
 Тема урока: 
 «Площадь многоугольника».
 Цели урока:
— Обобщить и закрепить знания по пройденной теме.
 -Повторить теоремы и  формулы для вычисления площадей многоугольников.
— Расширить круг геометрических задач, закрепить навыки решения этих задач.
  
 Задачи:
— Установить межпредметные связи с алгеброй, географией, физикой и др.
— Упражнять учащихся  в решении задач
-  Научить применять знания  в жизни, на практике
  
 Прогнозируемый результат:
— Знать теоремы и формулы площадей многоугольников.
— Знать зависимость между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
— Уметь применять теоремы при решении задач.
  
 План урока:
1. Орг. момент.
2. Словарная работа.
3. Проверка домашнего задания. Работа с формулами и теоремами.
4. Актуализация знаний.
5. Решение задач с применением формул и теорем.
6. Физ.минутка.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
  
 Оборудование.
1. Стенд с дежурным звуком.
2. Таблицы: «Многоугольники», «Площади многоугольников».
3. Чертежные инструменты.
4. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
  
 Приложение 1.  Презентация к уроку
 Слайд 1. Титульный лист.
  
 Слайд 2. Тема, цели урока. Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы: «Площадь многоугольника». Она важна при  решении множества геометрических задач и является базой изучения теоретического материала в дальнейшем.
 Слайд 3. Задачи урока.
 Слайд 4. Прогнозируемый результат.
 Слайд 5. Орг. момент. 
Дежурный звук. Словарная работа.
 Дежурный звук — "ц".
Говорим хорошо, следим за звуком- "ц"!
О каких многоугольниках мы будем сегодня говорить?
Записать на доске формулы площадей этих многоугольников.
  
 Слайд 6. Словарь.
 Словарь:
Квадрат, а — сторона квадрата,
Прямоугольник, а — длина, в — ширина ,
Смежные стороны,
Треугольник, параллелограмм, ромб,
 
Трапеция,
а, в (бэ) — основания, h (аш)-высота,
 S (эс )- площадь.
Единицы площадей: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар.
 Слайд 7. Проверка домашнего задания.  Записать формулы площадей многоугольников на доске.
 Формулы площадей:
       
 •   Sкв.=а²
  
 •   Sпр.=ав
  
 •   Sтр.=1/2аh  
  
 •   Sпр.тр.=1/2ав
        
 •   Sпар.=аh
 
 •   Sтрап.=(а+в)h:2
  
 Слайд 8. Повторение ранее изученных теорем.  Рассказать теоремы.
 Теоремы:
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов 
Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту.
  
 Слайд 9. Устная работа. 
Решим несколько простых тестовых задач. 
  
 Задача 1. 
 Дано:     
 треугольник      
 а = 10см
 h = 2см
 Найти : Sтр.
 Выбери ответ: а)12 см², б)10 см²,  в) 20см²,   г) не подходит ни один
  Задача 2
  Дано:
 прямоугольный треугольник
 а = 3дм
 в = 4дм
 Найти: Sпр.тр.
 Выбери ответ:  а) 6дм², б)12 дм²,  в) 24 дм²,  г) не подходит ни один
  Задача 3
   Дано:
   параллелограмм
   а = 8мм
   h = 3мм
  Найти: Sпар.
  Выбери ответ: а) 24 мм², б)12 мм², в) 36 мм², г) не подходит ни один ответ. 
  
 Слайд 10. Межпредметные связи.   В каких областях используют знания с вычислением площадей? 
  В строительстве
  В сельском хозяйстве
  В земледелии 
  В географии
  В астрономии
  В физике 
 В геологии и др.
 Слайд 11, 12. Фото использования в жизни  вычисления площадей.
 Слайд 13. Физ.минутка.
 Слайд 14. Решим задачу для будущих ремонтников-строителей, комментируя с места.
  Задача.
Строителям нужно выложить  потолок прямоугольной формы в комнате потолочной плиткой. Длина комнаты 6метров, ширина 5метров. Плитка имеетформу квадрата со стороной 0,5метра.
Сколько штук плитки им нужно купить? 
Слайд 15. Решение задачи
Дано:
а=5м
в=4м
акв.=0,5м
Найти: количество плиток.  
 
  Решение:
1) Sпр.= ав,  подставим данные в формулу,    Sпр.= 5х4=20(кв.м)- площадь потолка 
2) Sкв.= а х а,  Sкв.=0,5х0,5=0,25(кв.м)-площадь 1 плитки,
3) 20:0,25=2000:25=80(пл.)
  
Ответ:80 плиток нужно купить. 
Слайд 16. Работа с книгой. Решим задачу на нахождение площади трапеции.                    (К доске идёт решать задачу1 чел.)
  
  Задача № 480(б)
 Дано:                                           
 
  АБСД-трапеция,  
 АВ и СД-основания,  
 Угол Д=30 градусов,
 АВ=2см, СД=10см,     
 АД=8 см,   
 Найти: Sтр       
  
 Решение.
 1) Проведем высоту АН, получим прямоугольный треугольник АНД.
 2) Найдем высотуДН=АД:2= 8:2=4(см)-катет, лежащий  против угла 30 градусов, равен половине гипотенузы.     3) Sтр.=(АВ+СД) х ДН :2 = (2+10) х 4: 2=24 (КВ.СМ.)
 Ответ: площадь трапеции 24 квадратных сантиметра.
 

      Слайд 17. ИТОГ УРОКА
ОЦЕНКИ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: № 462,  № 468(в).
 
 Cлайд 18. Спасибо. Урок окончен.
  
 Используемая литература:
1. Сурдопедагогика. Под редакцией Е.Г.Раицкой. Москва, «Владос», .
2. Л.С.Атанасян, и др. Геометрия 7-9. Москва,  Просвещение», 2007г.
3. Н.Я.Виленкин и др.Математика 5,6. Москва, «Мнемозина», 2007г.
4. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. 
Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2010г.
5. Л.С.Атанасян, Л.С.Бутузов и др. Изучение геометрии 7-8. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя 6-е издание. Москва, «Просвещение», 2007г.  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок Площадь многоугольника.ppt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
7.07.2011 21:01
Представленный урок соответствует стандарту среднего общего образования по математике на базовом уровне. Рассматривается важная тема, которая является основной составляющей планиметрии и в дальнейшем стереометрии. Предполагается мобильное проведение урока, в хорошем темпе, судя по количеству заданий.
Повышенный интерес на занятии удерживает мультимедийная презентация, с помощью которой отображаются основные этапы урока, грамотно составленная, хорошо оформленная и реализующая основной дидактический принцип обучения – наглядность. Следует убрать из нее 3-й слайд, на котором отображаются задачи для учителя, учащимся они не нужны. Эти задачи прописываются в методической разработке. Причем, слово «упражнять» лучше убрать со слайда (на мой взгляд), заменив его на «расширить представление…», «научить решать…», «систематизировать знания о…», «совершенствовать навыки…» и т.д.
В целом презентация замечательно смотрится и, наверное, хорошо воспринимается учащимися. Преподаватель показал свои умения в области информационных технологий, способности внедрять инновационную составляющую в педагогическую деятельность, интегрировать базовые знания для применения их в практической деятельности.
Понравился нестандартный момент – прогнозируемый результат и акцент на практическом применении геометрии.
Урок идеален для класса с малой наполняемостью, но если учащихся более 20 человек, то при такой методике проведения урока учителю проблематично будет оценить всех сразу на последнем этапе, поэтому после разбора решения задач можно внести в урок любой вид контроля (тест на бумажном носителе, программированный контроль, самостоятельная работа и т.д.). На уроке повторения и обобщения можно и нужно оценивать каждого учащегося, чтобы не появлялись «тихие двоечники».
Материалы к уроку воспринимались бы лучше в виде отдельного файла (дополнительной методической разработки к презентации), а не разбросанные по странице портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос