В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Неделя математики, физики

Файлы
Газета приложение по математике.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Приложение

16

март

2010 год

Газета МОУ «Средняя образовательная школа №1

р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Издается с ноября 2007 года.

Из истории математики

Предметная неделя по математике и физике.

Срок проведения с 15.0310 по 20.03.10 года.

Дата проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

С 15.03.10 по 19.03.10г

1. Школьный конкурс детских презентаций «Математика + Я»

2. Школьный конкурс детских презентаций «Физика вокруг нас»

3. Интеллектуальные марафоны по математике

4. Игровые моменты на уроках

5. Конкурс рисунков по физике на тему: «Космос»

6. Линейка, посвященная открытию математической недели.

6-11 класс

8-11 классы

8-11 классы

5 и 8 кл.

7-11 классы

10а класс.

Боровикова Е.И.


Барышникова А.П.


Алферьева М.К.


Короткова Н.А.

Барышникова А.П.


Боровикова Е.И.

15.03.10

Викторина «Ох, уж эта математика».

6-е кл.

Боровикова Е.И.

15.03.10

Открытый урок по физике по теме: «Электрические явления»

8а,б кл.

Барышникова А.П.

16.03.10

«Задачи для самых любознательных»- викторина

10-е классы.

Боровикова Е.И.

16.03.10

«Суд над английским ботаником Робертом Броуном» -театрализованное представление

7а,б кл.

Барышникова А.П.

16.03.10

«Жизнь среди молний»- защита проекта по физике

8а,б кл.

Барышникова А.П.





















17.03.10

1.«Занимательная геометрия»

2. «Мир многогранников»- защита проекта по геометрии

6,10-е кл.

10-е классы

Боровикова Е.И.

Боровикова Е.И.

17.03.10

«Своя игра» - математика

8а,б кл.

Короткова Н.А.

18.03.10

«История развития пожарной части р.п. Новые Бурасы»

9а,б кл.

Барышникова А.П.

19.03.10

Математический КВН

5-е – 8-е

Короткова Н.А.

20.03.10

Подведение итогов предметной недели. Линейка. Вручение наград.


Боровикова Е.И.


Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.
Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу,

которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев:

Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона.





















Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры,

а разным - разные.







Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

***

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.








Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!




















Математический чайнворд














Вопросы к чайнворду.

1. 2.
1. Геометрическая фигура. 1. Мера площади.

2. Правильный многоугольник. 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа

3. Число. 3. Число, определяющее протяженность линии

4. Старинная мера длины. 4. 100 квадратных метров.

5. Отношение, связывающее два числа. 5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее

6. Часть прямой, ограниченная двумя центром

точками. 6. Число.

7. Школьный коллектив. 7. Ромб с равными углами.

8. Математическое действие. 8. Сто десятков.

9. Отрезок, длина которого равна 1. 9. Часть математики, наука о числах.


Найди правильный ответ к примеру


















Сколько треугольников вы видите

на рисунке?








Ответ:12











Специальный выпуск газеты «Школьная жизнь», посвященный предметной неделе по математике и физике. Номер подготовили учителя математики Наталья Александровна Короткова. и Екатерина Ивановна Боровикова, социальный педагог Людмила Леонидовна Лашкова.




газета №2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
неделя математики.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    8 июля 201114:27
    Марина Гилярова

    Приятно читать материал о математике, который проникнут любовью к предмету изучения. В последнее время очень мало попадается школьных проектов, сделанных бескорыстно на высоком уровне для того, чтобы показать величие науки математики, ее значимость в контексте образования, необходимость изучения для молодого поколения. Наш меркантильный мир отодвигает на задний план духовность, нравственные ценности подрастающей молодежи, а в школе этого быть не должно.
    Поэтому учителя, проводящие подобные мероприятия, не только учат школьников математике, но и увеличивают воспитательное воздействие на учащихся. Затрагивая историю математики, прослеживают примеры бескорыстному служению человечеству, торжества разума, необходимость трудолюбия, рассудительности, усердия при обучении.
    Не сомневаюсь, что учащиеся узнали при проведении такой недели математики и физики много познавательного, интересного, повысили свою эрудицию, непосредственные участники недели увеличили креативные способности и многому научились. Если в школе такая работа систематизирована, то там никогда не появится вопрос: зачем изучать математику?
    Автору хочется сказать спасибо и пожелать творческих успехов.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru