В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Творческая мастерская "Как я провел(а) летние каникулы"

Файлы
творческая мастерская.doc
HTML Войдите для скачивания файлов








Урок развития речи.

Творческая мастерская

«Как я провел (а) летние каникулы».

(5-8кл)









Учитель русского языка и литературы

Тимошенко Елена Анатольевна

школа 487 г. Санкт-Петербурга

















Санкт- Петербург, 2011г

Цель: развитие речи учащихся и мышления учащихся.


Задачи:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- коррекция логики мышления;

- умение работать в группе, оценивать себя и своих

товарищей.

-использование элементов групповой и игровой

технологии.


Оборудование: листы для индивидуальных записей, листы для

оформления групповых работ, фломастеры,

карандаши, картинки.


























Священное уменье говорить,

Произносить слова и строить фразу.

Е.Винокур.






Ход «Мастерской»:



I. Организационный момент.

- Ребята у вас есть дома копилки? А что вы в них копите?

1. Словарная работа.

Копилка - копить – от копа- «копна сена».

1. Вместилище с узкой щелью для опускания монет с целью накопления.

2. Собрание чего- нибудь занимательного, ценного.

Синонимы: Копить- скоплять, накоплять, собирать, хранить.


- Сегодня на уроке мы тоже с вами заведём «копилки» (листы бумаги), которые должны будем наполнить.

- Как вы думаете чем? (словами, мыслями)

- То есть сегодня мы будем учиться «Священному умению говорить, произносить слова и строить фразу», - как сказал поэт Е.Винокур.

- Такие уроки мы с вами называем (творческими мастерскими).

- Давайте вспомним, мастерская – это свободный путь обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлении и сопереживании его духовную сущность.

II. Индуктор (первый шаг, начало, мотивирующее творческую деятельность.)

1.Самоконструкция: написать на альбомном листе слово каникулы. От него отходят стрелки. Закрыть глаза, то, что вы представите - напишите там, где отходят стрелки.


Каникулы


солнце лето море песок купание


футбол отдых у бабушки лагерь экскурсия речка


велосипед деревня в гостях радуга





III. Работа с материалом. ( со словами, ассоциациями).

2.Социализация. Ребята говорят те слова, которые написали. Слов, которых нет, записывают себе в словарь (копилку).

3.Самоконструкция: Выбрать 5-6 картин и дополнить свой словарь (копилку) другими словами.

4.Социоконструкция: Перед нами лист бумаги. Изобразите в рисунке те слова, которые записали.(10-15 минут)

5.Социализация: Ребята представляют свои рисунки.

6. Афиширование: и вывешивают на доске.

7. Социоконструкция или самоконструкция: Написать небольшой рассказ, мини-сочинение о том «Как я провел (а) летние каникулы».

IV. Рефлексия. Ребята зачитывают свои рассказы или мини- сочинения.

V. Заключительное слово мастера:

- Что понравилось?

- Что захотелось узнать после мастерской?

VI. Д/З Повторение изученного.




















Литература:

1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Издательство "Азъ", 1992 2. Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или... - СПб: Филиал издательства «Просвещение», 2001. — 304 с. 3. Педагогические мастерские: Теория и практика. / Сост. И.И. Белова,
И.А. Мухина. - СПб, 1998. - 318 с. 4. Педагогические мастерские по литературе - СПб.: Корифей, 2000. -
352 с.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru