В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Отработка навыка сложения столбиком

Галина Евстигнеева Галина Евстигнеева
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 1458    комментариев: 1
Краткое описание
Данный урок проведен в 3 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа" К разработке урока прилагается презентация.Основная  цель: закрепление  сложения трехзначных чисел столбиком.

Описание

Пожаловаться 03 мая 2011
Файлы
УРОК матем.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Учитель начальных классов

высшей категории

МОУ СОШ №13

г.Темрюка

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Отработка навыка сложения столбиком

Цель урока: закрепить навык сложения трехзначных чисел столбиком;

развивать вычислительные навыки и умение решать задачи;

воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу.


ХОД УРОКА


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ








Учитель. Ребята, сегоднейшний урок я хотела бы начать с теплых слов об улыбке.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка-цветок, расцветет на устах.

Улыбка прогонит и злобу и страх.

- Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова своему соседу.

- Кто может сказать, на какой странице нашего учебника мы сегодня будем работать? (с.42)

- А кто вспомнит, что нового мы узнали на прошлом уроке математики?

(Учились складывать столбиком)

- А сегодня на уроке, что будем делать? (Закреплять свои знания)

Учитель. Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки сложения столбиком.

СЛАЙД №2


II. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 42-43)

Учитель. Найдите на задание №1. Прочитайте задание.

СЛАЙД №3

- Назовите разряды числа 263 и 524. Выполните сложение сначала в строчку, а потом столбиком.

- Мише это задание показалось легким. Как вы думаете, почему? (Без перехода через разряд)

- Проверьте запись Миши и его решение.

СЛАЙД №4

Учитель. Следующее задание №2. Прочитайте задание.

- Назовите первое слагаемое. (538). Второе слагаемое. (154)

- Сколько разрядов в каждом числе? Назовите их.

СЛАЙД №5

Учитель. Выполните сложение устно.

СЛАЙД №6


Учитель. А теперь запишите в тетради эту сумму столбиком и узнайте ее значение.

СЛАЙД №7


Учитель. В каком разряде возникает необходимость перехода в следующий разряд? (В разряде единиц)

- А вот следующее задание № 3 наша Маша уже выполнила и Миша уверяет нас, что она допустила одну ошибку. Проверьте, пожалуйста.

СЛАЙД №8



III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Гости.


Стала Маша гостей созывать:

(Вращение кистей рук.)

И Иван приди, и Степан приди,

и Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка – ну пожалуйста.

(Поочередной массаж кончиков пальцев правой руки.)

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин.

И Матвею блин, И Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

(Поочередной массаж кончиков пальцев левой руки.)



IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель. Ребята, сейчас каждый из вас самостоятельно прорешает задание №4. Прочитайте задание и скажите как надо записывать эти суммы? (Столбиком)

СЛАЙД №9

V. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (Т.с.23, №4, №6, №7(1)).

VI. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

Учитель. Как вы думаете, чем мы будем заниматься дальше? (Решать задачу)

Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.

Составляются задачи.

- Запишите решение этой задачи. Вычисли ответ задачи, используя способ сложения столбиком.

VII. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ.

Учитель. Какое двузначное число нужно прибавить к числу 11, чтобы при поразрядном сложении

дважды осуществлялся переход через разряд? Выполни сложение этих чисел столбиком.

СЛАЙД №10

VIII. ИТОГ УРОКА

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ребята, поднимите зеленый кружок, кому сегодня было легко работать на уроке, а красный кружок, кто испытывал затруднения.

СЛАЙД №11


г.Темрюк, 2010г.

Презентация УРОК.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru