В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по предмету "Технология".1 класс

Оксана Котлярская Оксана Котлярская
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:10    просмотров: 12325
Краткое описание
        Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс разработана на основе авторской  программы Н.А.Цирулик по технологии и на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.«Технология. Умные руки»- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.

Описание
Содержание рабочей программы: 
  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Содержание курса
  • Календарно-тематическое планирование
  • Виды контроля
  • Планируемые результаты
  • Методическое и материально-техническое обеспечение программы 
     
 Пояснительная записка
 
  Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс разработана на основе авторской  программы Н.А.Цирулик по технологии.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. 
  Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 1 класса Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.«Технология. Умные руки»- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009. 
 Цель предмета – максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
·   Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, технического мышления, конструкторских способностей, формирования познавательных интересов.
·   Развитие умения составлять план действий и применять его в творческом процессе, основанном на поэтапных преобразовательных действиях.
·   Развитие коммуникативной компетентности первоклассников на основе организации совместной деятельности.
·   Воспитание социально-психологической адаптированности к трудовой деятельности в коллективе: формирование навыков общения со сверстниками и со старшими, умения оказывать помощь другим, принимать различные роли – ведомого-ведущего, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
·   Формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса на основе знакомства с различными видами прикладного художественного творчества из наследия мировой и национальной культуры, воспитания эстетических чувств и закрепление их в творческом опыте учащихся.
·   Воспитание гармоничной личности, здоровой физически, психически и духовно.
·   Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, расширение сенсорного опыта.
·   Формирование умения находить необходимую информацию и использовать её в процессе творческой деятельности.
·   Формирование первоначальных конструкторско — технологических знаний. Умений и навыков в области технологии обработки различных материалов.
·   Ознакомление с миром профессий, историей их развития.
     Содержание образования по технологии  характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей. 
     Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
  Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. 
    Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.
  Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.
   Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.
   С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. 
  
 Рабочая программа рассчитана на 24 часа (из расчёта 1 час в неделю).
 Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 часа. Но в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями у первоклассников число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. (пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с пп. 2.9.4. – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). Вследствие чего количество учебных часов в 1 классе по предмету «Технология» сокращается с 33 часов до 24 часов.
 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
 1 класс (24ч)
 Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
 Виды художественной техники.
 Лепка
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
 Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. 
 Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина. Основа объёмная или плоская.
 Художественное складывание
Складывание приёмом гофрирования изделий  из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
 Плетение
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или др. материалов в шахматном порядке. Простейшее узелковое плетение.
 Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
 Моделирование и конструирование
 Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету)   и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
 Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
 Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
 Художественное конструирование из природного материала
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
 Моделирование несложных объектов из деталей конструктора 
  
 Календарно-тематическое планирование
 Технология (24 часа) — см. прикрепленный файл
  
 Ожидаемый результат
 
 К концу года учащиеся должны знать/понимать:
виды материалов, их свойства;
термины: аппликация, мозаика, оригами, плетение;
приемы разметки деталей из бумаги;
приемы комбинирования материалов;
приемы разметки ткани;
приемы соединения материалов с помощью клея;
способы выполнения аппликации, плетения;
способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
свойства материалов для плетения, аппликации, мозаики, оригами;
названия инструментов, правила работы с ними.
 Уметь:
лепить различными способами;
выполнять действия по образцу;
ориентироваться в заданиях по образцу;
вырезать из бумаги детали, складывать бумагу;
пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
осуществлять контроль на всех этапах работы;
соединять детали разными способами;
плести в три пряди из различных материалов;
словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.
 
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
   Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда;
создания изделий по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
поиска информации с использованием простейших запросов. 
  
 Формы и виды контроля
     
 виды контроля
 
 содержание
 
 методы
 
 сроки контроля
 
 Вводный
 
 Области интересов и склонностей. 
 
 Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся
 
 Сентябрь
 
 Текущий
 
 Освоение учебного материала по темам, разделам
 
 Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения
 
 По каждой теме
 
 Творческий потенциал учащихся
 
 Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в школьных, окружных выставках
 
 В течение года 
 
 Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю
 
 Наблюдение
 
 1 раз в полугодие
 
 Коррекция
 
 Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана
 
 Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле
 
 В течение года
 
 Итоговый
 
 Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста
 
 Выставка работ
 
 Май
 
  
 Литература 
  1. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки».1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
  2. Технология. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. В.И.Усачева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология.Умные руки: Учебник для 1 класса. – 3-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009.
     

Пожаловаться 02 мая 2011
Файлы
технология с ууд.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru