В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие по теме: "Графики с модулем"

Татьяна Леднева Татьяна Леднева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 7646    комментариев: 1
Краткое описание
Зная, какую трудность, вызывают у учащихся построение графиков функций с одной стороны и нехватку времени на уроке для хорошей, наглядной проверки выполняемых ребятами заданий, связанных с графиками функций с другой стороны, я решила проводить такие уроки с использованием презентаций. При создании презентаций по данной теме целесообразно использовать применение цвета, анимацию последовательных шагов решения, что даёт возможность очень наглядно показать учащимся сущность каждого преобразования. Заранее приготовленные слайды с правильно выполненными графиками позволяют проводить четкую, поэтапную проверку выполненных преобразований. Используя выделение цветом и анимацию, можно помочь детям понять достаточно сложные задачи.

Описание

Тема занятия: «Графики с модулем».

На примере графика линейной функции.

Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;
По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;
По методам – урок-практикум.
Цели:
Образовательные:
* закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;
* Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»
Развивающие:
* развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;
* Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.
Воспитательные:
* дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
* Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).
План урока:

Этапы урока
Время
1.
Организационный момент. Постановка целей урока
1 мин
2.
Актуализация знаний
9 мин
3.
Фиксация затруднений в деятельности
1 мин
4.
Построение проекта выхода из затруднения
9 мин
5.
Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и с комментированием.
8 мин
6.
Проверка уровня усвоения темы. Тестирование.
9 мин
7.
Подведение итогов урока.
2 мин
8.
Домашнее задание.
1 мин
Ход урока:
Этапы урока
Слайды презентации
Содержание урока
Время
Организационный момент. Постановка целей
Слайд 1
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся с помощью учителя определяют цели
1 мин
Устные ответы учащихся
Слайд 2 – 5
Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля ( и ). Построения, комментируют ученики.
6 мин
Устная работа
Слайд 6 – 8
Ребята работают с карточками устного счета.
1. Укажите график функции, заданной формулой


2. Укажите формулу, соответствующую данному графику функции





3. На рисунке представлены графики функций


Найдите корень уравнения


4 мин
Фиксация затруднений в деятельности
Слайд 9 – 11







Построение графика функции
На этом занятии учащиеся впервые встречаются с двойным модулем (и на функцию, и на аргумент). В ходе обсуждения выясняем, какой алгоритм для построения данного графика лучше использовать, в какой последовательности выполнять уже известные учащимся шаги. После обсуждения учащимся по вариантам предлагается проверить полученные алгоритмы в действии и сравнить результат.
Вывод: График получается одинаковым.
9 мин
Работа с комментирова- нием
Слайд 12
Исследовать число решений уравнения в зависимости от значений параметра b
4 мин
Фронтальная работа с классом
Слайд 13
При каком значении b уравнение имеет единственное решение.
4 мин
Тестирование
Презентация -тест
Ребята работают за компьютерами. По окончании теста программа выдаёт результат.
9 мин
Подведение итогов урока.
Слайд 14
Повторение основных алгоритмов.
Обсуждение уровня усвоения данного материала.
2 мин
Домашнее задание
Слайд 15
Построить график функции
1 мин

Урок проведен в компьютерном классе без использования доски и мела.
Пожаловаться 30 апреля 2011
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема занятия: «Графики с модулем».

На примере графика линейной функции.

Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;

По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

По методам – урок-практикум.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;

  • Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»

Развивающие:

  • развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;

  • Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.

Воспитательные:

  • дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;

  • Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).

План урока:



Этапы урока

Время

1.

Организационный момент. Постановка целей урока

1 мин

2.

Актуализация знаний

9 мин

3.

Фиксация затруднений в деятельности

1 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения

9 мин

5.

Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и с комментированием.

8 мин

6.

Проверка уровня усвоения темы. Тестирование.

9 мин

7.

Подведение итогов урока.

2 мин

8.

Домашнее задание.

1 мин

Ход урока:

Этапы урока

Слайды презентации

Содержание урока

Время

Организационный момент. Постановка целей

Слайд 1

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся с помощью учителя определяют цели

1 мин

Устные ответы учащихся

Слайд 2 – 5

Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля (

сопровождение.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    14 июля 201108:00
    Марина Гилярова

    Интересный урок с сопровождением – презентацией. На таком уроке реализуются основные дидактические принципы обучения – наглядность, системность, доступность и последовательность изложения материала. Презентация составлена грамотно, стилизованно, с замечательными анимационными эффектами. Посмотрев такую программу, любой учащийся должен научиться строить графики с модулем. Преподаватель в совершенстве владеет информационными технологиями создания презентаций, а значит, внедряет на занятиях инновационные педагогические приемы и методы обучения.
    Урок составлен так, что он концентрирует внимание учащихся на изучаемой теме в течение всего времени проведения. Наверняка не оставил никого равнодушным, следовательно, повысил мотивацию изучения алгебры. Кроме этого, реализует образовательные, развивающие и воспитательные запланированные аспекты обучения.
    Не очень понравилось текстовое сопровождение занятия, оно должно быть более подробным, этапы урока в плане должны полностью совпадать с этапами урока в ходе проведения (сравнение двух таблиц). Отсутствие тестовых заданий, о которых упоминается в разработке, уменьшает ее ценность.
    Хорошо составленная презентация покрывает неточности документа. Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru