В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие по теме: "Графики с модулем"

Татьяна Леднева Татьяна Леднева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 7801    комментариев: 1
Краткое описание
Зная, какую трудность, вызывают у учащихся построение графиков функций с одной стороны и нехватку времени на уроке для хорошей, наглядной проверки выполняемых ребятами заданий, связанных с графиками функций с другой стороны, я решила проводить такие уроки с использованием презентаций. При создании презентаций по данной теме целесообразно использовать применение цвета, анимацию последовательных шагов решения, что даёт возможность очень наглядно показать учащимся сущность каждого преобразования. Заранее приготовленные слайды с правильно выполненными графиками позволяют проводить четкую, поэтапную проверку выполненных преобразований. Используя выделение цветом и анимацию, можно помочь детям понять достаточно сложные задачи.

Описание

Тема занятия: «Графики с модулем».

На примере графика линейной функции.

Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;
По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;
По методам – урок-практикум.
Цели:
Образовательные:
* закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;
* Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»
Развивающие:
* развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;
* Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.
Воспитательные:
* дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
* Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).
План урока:

Этапы урока
Время
1.
Организационный момент. Постановка целей урока
1 мин
2.
Актуализация знаний
9 мин
3.
Фиксация затруднений в деятельности
1 мин
4.
Построение проекта выхода из затруднения
9 мин
5.
Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и с комментированием.
8 мин
6.
Проверка уровня усвоения темы. Тестирование.
9 мин
7.
Подведение итогов урока.
2 мин
8.
Домашнее задание.
1 мин
Ход урока:
Этапы урока
Слайды презентации
Содержание урока
Время
Организационный момент. Постановка целей
Слайд 1
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся с помощью учителя определяют цели
1 мин
Устные ответы учащихся
Слайд 2 – 5
Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля ( и ). Построения, комментируют ученики.
6 мин
Устная работа
Слайд 6 – 8
Ребята работают с карточками устного счета.
1. Укажите график функции, заданной формулой


2. Укажите формулу, соответствующую данному графику функции





3. На рисунке представлены графики функций


Найдите корень уравнения


4 мин
Фиксация затруднений в деятельности
Слайд 9 – 11







Построение графика функции
На этом занятии учащиеся впервые встречаются с двойным модулем (и на функцию, и на аргумент). В ходе обсуждения выясняем, какой алгоритм для построения данного графика лучше использовать, в какой последовательности выполнять уже известные учащимся шаги. После обсуждения учащимся по вариантам предлагается проверить полученные алгоритмы в действии и сравнить результат.
Вывод: График получается одинаковым.
9 мин
Работа с комментирова- нием
Слайд 12
Исследовать число решений уравнения в зависимости от значений параметра b
4 мин
Фронтальная работа с классом
Слайд 13
При каком значении b уравнение имеет единственное решение.
4 мин
Тестирование
Презентация -тест
Ребята работают за компьютерами. По окончании теста программа выдаёт результат.
9 мин
Подведение итогов урока.
Слайд 14
Повторение основных алгоритмов.
Обсуждение уровня усвоения данного материала.
2 мин
Домашнее задание
Слайд 15
Построить график функции
1 мин

Урок проведен в компьютерном классе без использования доски и мела.
Пожаловаться 30 апреля 2011
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема занятия: «Графики с модулем».

На примере графика линейной функции.

Тип урока: по назначению – урок тренинга, повторения навыков;

По содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

По методам – урок-практикум.

Цели:

Образовательные:

  • закрепить и усовершенствовать навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля;

  • Создать условия для дальнейшего изучения и успешного усвоения учащимися темы: «Преобразования графиков функций»

Развивающие:

  • развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;

  • Развитие элементов творческой деятельности: интуиции, пространственного воображения и смекалки.

Воспитательные:

  • дальнейшее формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;

  • Воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, п.к., компьютеры учащихся презентация-сопровождение Power Point, тестирующая программа (на базе программы Power Point).

План урока:



Этапы урока

Время

1.

Организационный момент. Постановка целей урока

1 мин

2.

Актуализация знаний

9 мин

3.

Фиксация затруднений в деятельности

1 мин

4.

Построение проекта выхода из затруднения

9 мин

5.

Решение задач с параметрами с проверкой по образцу и с комментированием.

8 мин

6.

Проверка уровня усвоения темы. Тестирование.

9 мин

7.

Подведение итогов урока.

2 мин

8.

Домашнее задание.

1 мин

Ход урока:

Этапы урока

Слайды презентации

Содержание урока

Время

Организационный момент. Постановка целей

Слайд 1

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. Учащиеся с помощью учителя определяют цели

1 мин

Устные ответы учащихся

Слайд 2 – 5

Во время устных ответов учащихся, мы вспоминаем алгоритмы построения графиков функций, содержащих знак модуля (

сопровождение.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    14 июля 201108:00
    Марина Гилярова

    Интересный урок с сопровождением – презентацией. На таком уроке реализуются основные дидактические принципы обучения – наглядность, системность, доступность и последовательность изложения материала. Презентация составлена грамотно, стилизованно, с замечательными анимационными эффектами. Посмотрев такую программу, любой учащийся должен научиться строить графики с модулем. Преподаватель в совершенстве владеет информационными технологиями создания презентаций, а значит, внедряет на занятиях инновационные педагогические приемы и методы обучения.
    Урок составлен так, что он концентрирует внимание учащихся на изучаемой теме в течение всего времени проведения. Наверняка не оставил никого равнодушным, следовательно, повысил мотивацию изучения алгебры. Кроме этого, реализует образовательные, развивающие и воспитательные запланированные аспекты обучения.
    Не очень понравилось текстовое сопровождение занятия, оно должно быть более подробным, этапы урока в плане должны полностью совпадать с этапами урока в ходе проведения (сравнение двух таблиц). Отсутствие тестовых заданий, о которых упоминается в разработке, уменьшает ее ценность.
    Хорошо составленная презентация покрывает неточности документа. Материалы урока можно рекомендовать для использования в учебном процессе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru