В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Социальные интернет-акции как средство повышения родительской компетентности

Елена Колотева Елена Колотева
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 2391
Краткое описание
Социальные сети, Интернет-документы, программы для дистанционных коммуникаций, совместной деятельности, форумы, блоги, Wiki - все это активно используется современными родителями, школьниками и они заинтересованы в том, чтобы выстраивать отношения со школой на основе современных технологий, в формате Интернет-коммуникаций.

Описание
Проведение социальных акций может рассматриваться в качестве эффективной технологии работы психолога с родителями. 
 С помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме, она позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и ненавязчиво задавать ориентиры. 
 
 Социальные Интернет-акции для родителей как ресурс повышения родительской компетентности.
 
Болсуновская Надежда, руководитель службы инновационных технологий и социального проектирования ЦДиК №7 ГУО администрации города, программный координатор методического объединения психологов образования г. Красноярска, руководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ
 
Колотева Елена Юрьевна-педагог-психолог МОУ «СОШ №5» г. Михайловка Волгоградской области, руководитель городского методического объединения психологов, соруководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ
 
Большинство  взрослых людей — родители: молодые или не очень,  имеющие  достаточный жизненный опыт или без такового. Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой взрослый находится 24 часа в сутки, и где требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации  ребенка. От того, насколько компетентен родитель в вопросах воспитания, во многом зависит судьба ребенка. Вместе с тем, несмотря на важность овладения взрослым родительским мастерством, становление родителей обычно рассматривается как дело семейное, частное, личное, в  противовес обучению профессии,  вождению машины и дрессировке животных, где существуют специальные программы обучения и стандарты, школы и сертификация. Все это приводит к тому, что в настоящее время родители осваивают науку родительского мастерства сами, часто методом проб и ошибок, на основании того, как складывались отношения в их родительских семьях. При этом процесс воспитания ребенка не всегда осуществляется на основе конструктивных способов воспитания. 
Данные мониторинга, проведенные по заказу Национального фонда поддержки детей¸ оказавшихся в трудной жизненной ситуации, показывают, что половина родителей практикует телесные наказания детей и  только 14 % родителей знают, что они могут быть наказаны за жестокое обращение с ребенком. Поэтому вопросы, связанные с поддержкой родителей в овладении родительским мастерством являются актуальными. 
Не должна оставаться в стороне от данных вопросов и современная система образования, т.к. успешность обучения ребенка в школе зависит от того, насколько грамотно  выстроено партнерство семьи и школы, насколько родители выступают союзниками школы и их требования со школой едины и согласованы.
Однако партнерство семьи и школы, оказание школой поддержки родителям в овладении родительскими навыками должно осуществляться  не в формах лекций, нотаций, призывах активно участвовать в жизни школы. Наоборот, важно   создавать условия для включения  родителей в деятельность, в рамках которой они бы  сами сделали для себя нужные выводы, освоили навыки и приемы воспитания,  захотели взаимодействовать со школой в дальнейшем. Необходимо, чтобы школа стала пространством, где родителям ненавязчиво подскажут, как воспитывать ребенка. Это требует деятельностного подхода в организации работы психолога с родителями. При этом, школа должна учитывать современные реалии, в которых протекает жизнь современных родителей. Информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет-документы, программы для дистанционных коммуникаций, совместной деятельности, форумы, блоги, Wiki — все это активно используется современными родителями, школьниками и они заинтересованы в том, чтобы выстраивать отношения со школой на основе современных технологий, в формате Интернет-коммуникаций. 
Использование Интернет-технологий позволяет сделать деятельность школы видимой, открытой для родителей, увеличить оперативность взаимодействия родителей и школы,  предоставить услугу дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса (консультации, родительские собрания, обсуждения, форумы), позволяет создавать Интернет-базы знаний, реализовывать Интернет-проекты для родителей и семей,   усилить деятельностную составляющую работы с родителями (в Интернете лекцию не прочитаешь), открыть новые формы работы с родителями, которые раньше не были возможны.
Одной из такой форм является проведение Интернет-социальных акций для родителей.  Социальная акция –понятие не новое. Данный термин активно употребляется в обществе в контексте организации специальной  деятельности, имеющей целью привлечь внимание к определенной проблеме, желательному способу деятельности и т.д. 
Особенностью социальных акций является то, что участники  включатся в выполнение простых действий, составляющих единое целое, которые в конечном итоге и должны привести к достижению целей. Молодежь выкладывает в пространстве огромный флаг России, родители создают совместно в Интернете книгу родительских заповедей и отказываются от ремня, присоединяясь к движению против насилия –эти и другие примеры акций наглядно иллюстрируют сущность акции и ее составляющие.
Говоря о характеристиках акции можно отметить:
·    Наличие идеи/проблемы, к которой привлекается внимание
·    Наличие креативного простого способа, с помощью которого привлекается внимание к проблеме — акция это чаще всего «красиво  и  необычно»
·    Наличие конечного продукта
·    Распространение информации об акции через разные каналы, для того, чтобы максимальное количество участников приняло участие
·    Наличие ограничения по срокам и кратковременный характер мероприятия
·    Эмоциональный характер мероприятия
·    Простота действий и одновременно емкость, насыщенность мероприятия
·    Добровольность участия
Проведение социальных акций может рассматриваться в качестве эффективной технологии работы психолога с родителями. 
С помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме, она позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и ненавязчиво задавать ориентиры. 
В числе преимуществ использования акций является их ненавязчивость и непрямой характер воздействия в противовес наиболее распространенной лекционной форме работы с родителями. Акции относятся к технологиям непрямого обучения,  когда родители участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за счет того, что они  сами открывают для себя новые знания, делают выводы, присваивают ценности,  включившись  в специально  организованную деятельность в специальной среде. При этом родители сами определяют меру своего участия  в акции. 
Также,  одним из достоинств социальных  акций является то, что эффект от мероприятия  ощущают не только ее непосредственные участники, но и опосредованные — те,  кто читают про мероприятие в СМИ и знакомятся с итоговым продуктом.  Также при проведении акции часто вступает в действие принцип «сарафанного радио», когда родители самостоятельно привлекают других к участию других, увидев пользу и результативность. 
Существуют разные формы проведения акций по форме организации и конечного продукта: игра, квест, митинг, флэшмоб, конкурс, концерт и т.д., которые могут реализовываться в реальном или Интернет-пространстве. 
Учитывая все это,  межрегиональной командой педагогов-психологов в рамках Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 21 века» было организовано и проведено  несколько социальных Интернет-акций для родителей. Среди них: акция «Удивительный мир детства для любящих родителей,  целью которой  являлось  создание условий для обогащения опыта в вопросах воспитания детей, освоение новых приемов, навыков эффективного взаимодействия с ребенком. Уникальность данной акции заключается еще и в том, что она включала в себя 6 различных и самостоятельных Интернет-мероприятий для родителей: квест «Неагрессивное поведение или У кого кулак больше», акции «Лики любви», «Мостик из слов», «Возвращение Мери Поппинс или мы родом из детства»,   виртуальная гостиная «Мы –родители»,  мастерская интересных находок для родителей «Чудеса у камина».
В акции приняли  участие 85 человек, ими было оставлено 205 комментариев в Интернет-пространствах акции.
В настоящее время организована и проходит Всероссийская Интернет-акция для родителей «Родители — лучшие в мире воспитатели: что посеешь, то и пожнешь», в которой уже приняли участие около 100 человек. Идея данной акции  - показать родителям, что результат родительского воспитания во многом  зависит от грамотных действий мамы и папы. Результатом акции станет  Интернет-книга родительской мудрости, в которой  каждый родитель может найти ответы на вопросы. Также параллельно реализуется  Интернет-акция в формате квеста «Как 2 мамы секреты воспитания открывали или быть компетентным — круто», направленная на то, чтобы напомнить родителям важность организации воспитательного процесса в семье без насилия на основе доверия, любви и грамотной системы требований к ребенку. 
Наряду с проведением акций командой отслеживается результативность проведенных акций через сбор обратной связи, анализ созданных продуктов деятельности, динамику посещаемости и т.д.
Так, анализ показал, что в результате проведенных акций  родителям  удалось: 
·  актуализировать свои потребности общения с детьми, 
·  узнать подробнее о причинах и способах решения трудных ситуаций, возникающих при воспитании
·  проанализировать  собственные  ошибки  воспитания и найти пути их преодоления
·  поделиться  приёмами воспитания, используемыми в семьях и обменяться родительским опытом;
·  получить информационную  консультационную поддержку  по вопросам воспитания детей и подростков.
·  Освоить новые практики взаимодействия с  ребенком
·  Увидеть собственного ребенка с другой стороны
·  «Зарядиться» мотивацией на дальнейшее повышение родительской грамотности
 
Таким образом, использование социальных Интернет-акций в работе с родителями может рассматриваться в качестве новой эффективной практики повышения родительской компетентности. Принять участие в Интернет-акциях и Более подробно познакомиться с материалами акций  вы можете в блоге психолога для родителей (http://schoolpsycholog.blogspot.com) и сайте сообщества «Соцобраз» ( http://wiki.openclass.ru). 
Пожаловаться 29 апреля 2011
Файлы
Статья Колотева.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Социальные Интернет-акции для родителей как ресурс повышения родительской компетентности.


Болсуновская Надежда, руководитель службы инновационных технологий и социального проектирования ЦДиК №7 ГУО администрации города, программный координатор методического объединения психологов образования г. Красноярска, руководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ


Колотева Елена Юрьевна-педагог-психолог МОУ «СОШ №5» г. Михайловка Волгоградской области, руководитель городского методического объединения психологов, соруководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ


Большинство взрослых людей - родители: молодые или не очень, имеющие достаточный жизненный опыт или без такового. Родительство – это ответственная роль и позиция, в которой взрослый находится 24 часа в сутки, и где требуется тщательное, профессиональное и последовательное выполнение всех условий для успешной социализации ребенка. От того, насколько компетентен родитель в вопросах воспитания, во многом зависит судьба ребенка. Вместе с тем, несмотря на важность овладения взрослым родительским мастерством, становление родителей обычно рассматривается как дело семейное, частное, личное, в противовес обучению профессии, вождению машины и дрессировке животных, где существуют специальные программы обучения и стандарты, школы и сертификация. Все это приводит к тому, что в настоящее время родители осваивают науку родительского мастерства сами, часто методом проб и ошибок, на основании того, как складывались отношения в их родительских семьях. При этом процесс воспитания ребенка не всегда осуществляется на основе конструктивных способов воспитания.

Данные мониторинга, проведенные по заказу Национального фонда поддержки детей¸ оказавшихся в трудной жизненной ситуации, показывают, что половина родителей практикует телесные наказания детей и только 14 % родителей знают, что они могут быть наказаны за жестокое обращение с ребенком. Поэтому вопросы, связанные с поддержкой родителей в овладении родительским мастерством являются актуальными.

Не должна оставаться в стороне от данных вопросов и современная система образования, т.к. успешность обучения ребенка в школе зависит от того, насколько грамотно выстроено партнерство семьи и школы, насколько родители выступают союзниками школы и их требования со школой едины и согласованы.

Однако партнерство семьи и школы, оказание школой поддержки родителям в овладении родительскими навыками должно осуществляться не в формах лекций, нотаций, призывах активно участвовать в жизни школы. Наоборот, важно создавать условия для включения родителей в деятельность, в рамках которой они бы сами сделали для себя нужные выводы, освоили навыки и приемы воспитания, захотели взаимодействовать со школой в дальнейшем. Необходимо, чтобы школа стала пространством, где родителям ненавязчиво подскажут, как воспитывать ребенка. Это требует деятельностного подхода в организации работы психолога с родителями. При этом, школа должна учитывать современные реалии, в которых протекает жизнь современных родителей. Информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет-документы, программы для дистанционных коммуникаций, совместной деятельности, форумы, блоги, Wiki - все это активно используется современными родителями, школьниками и они заинтересованы в том, чтобы выстраивать отношения со школой на основе современных технологий, в формате Интернет-коммуникаций.

Использование Интернет-технологий позволяет сделать деятельность школы видимой, открытой для родителей, увеличить оперативность взаимодействия родителей и школы, предоставить услугу дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса (консультации, родительские собрания, обсуждения, форумы), позволяет создавать Интернет-базы знаний, реализовывать Интернет-проекты для родителей и семей, усилить деятельностную составляющую работы с родителями (в Интернете лекцию не прочитаешь), открыть новые формы работы с родителями, которые раньше не были возможны.

Одной из такой форм является проведение Интернет-социальных акций для родителей. Социальная акция –понятие не новое. Данный термин активно употребляется в обществе в контексте организации специальной деятельности, имеющей целью привлечь внимание к определенной проблеме, желательному способу деятельности и т.д.

Особенностью социальных акций является то, что участники включатся в выполнение простых действий, составляющих единое целое, которые в конечном итоге и должны привести к достижению целей. Молодежь выкладывает в пространстве огромный флаг России, родители создают совместно в Интернете книгу родительских заповедей и отказываются от ремня, присоединяясь к движению против насилия –эти и другие примеры акций наглядно иллюстрируют сущность акции и ее составляющие.

Говоря о характеристиках акции можно отметить:

  • Наличие идеи/проблемы, к которой привлекается внимание

  • Наличие креативного простого способа, с помощью которого привлекается внимание к проблеме - акция это чаще всего «красиво и необычно»

  • Наличие конечного продукта

  • Распространение информации об акции через разные каналы, для того, чтобы максимальное количество участников приняло участие

  • Наличие ограничения по срокам и кратковременный характер мероприятия

  • Эмоциональный характер мероприятия

  • Простота действий и одновременно емкость, насыщенность мероприятия

  • Добровольность участия

Проведение социальных акций может рассматриваться в качестве эффективной технологии работы психолога с родителями.

С помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме, она позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и ненавязчиво задавать ориентиры.

В числе преимуществ использования акций является их ненавязчивость и непрямой характер воздействия в противовес наиболее распространенной лекционной форме работы с родителями. Акции относятся к технологиям непрямого обучения, когда родители участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за счет того, что они сами открывают для себя новые знания, делают выводы, присваивают ценности, включившись в специально организованную деятельность в специальной среде. При этом родители сами определяют меру своего участия в акции.

Также, одним из достоинств социальных акций является то, что эффект от мероприятия ощущают не только ее непосредственные участники, но и опосредованные - те, кто читают про мероприятие в СМИ и знакомятся с итоговым продуктом. Также при проведении акции часто вступает в действие принцип «сарафанного радио», когда родители самостоятельно привлекают других к участию других, увидев пользу и результативность.

Существуют разные формы проведения акций по форме организации и конечного продукта: игра, квест, митинг, флэшмоб, конкурс, концерт и т.д., которые могут реализовываться в реальном или Интернет-пространстве.

Учитывая все это, межрегиональной командой педагогов-психологов в рамках Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 21 века» было организовано и проведено несколько социальных Интернет-акций для родителей. Среди них: акция «Удивительный мир детства для любящих родителей, целью которой являлось создание условий для обогащения опыта в вопросах воспитания детей, освоение новых приемов, навыков эффективного взаимодействия с ребенком. Уникальность данной акции заключается еще и в том, что она включала в себя 6 различных и самостоятельных Интернет-мероприятий для родителей: квест «Неагрессивное поведение или У кого кулак больше», акции «Лики любви», «Мостик из слов», «Возвращение Мери Поппинс или мы родом из детства», виртуальная гостиная «Мы –родители», мастерская интересных находок для родителей «Чудеса у камина».

В акции приняли участие 85 человек, ими было оставлено 205 комментариев в Интернет-пространствах акции.

В настоящее время организована и проходит Всероссийская Интернет-акция для родителей «Родители - лучшие в мире воспитатели: что посеешь, то и пожнешь», в которой уже приняли участие около 100 человек. Идея данной акции - показать родителям, что результат родительского воспитания во многом зависит от грамотных действий мамы и папы. Результатом акции станет Интернет-книга родительской мудрости, в которой каждый родитель может найти ответы на вопросы. Также параллельно реализуется Интернет-акция в формате квеста «Как 2 мамы секреты воспитания открывали или быть компетентным - круто», направленная на то, чтобы напомнить родителям важность организации воспитательного процесса в семье без насилия на основе доверия, любви и грамотной системы требований к ребенку.

Наряду с проведением акций командой отслеживается результативность проведенных акций через сбор обратной связи, анализ созданных продуктов деятельности, динамику посещаемости и т.д.

Так, анализ показал, что в результате проведенных акций родителям удалось:

  • актуализировать свои потребности общения с детьми,

  • узнать подробнее о причинах и способах решения трудных ситуаций, возникающих при воспитании

  • проанализировать собственные ошибки воспитания и найти пути их преодоления

  • поделиться приёмами воспитания, используемыми в семьях и обменяться родительским опытом;

  • получить информационную консультационную поддержку по вопросам воспитания детей и подростков.

  • Освоить новые практики взаимодействия с ребенком

  • Увидеть собственного ребенка с другой стороны

  • «Зарядиться» мотивацией на дальнейшее повышение родительской грамотности


Таким образом, использование социальных Интернет-акций в работе с родителями может рассматриваться в качестве новой эффективной практики повышения родительской компетентности. Принять участие в Интернет-акциях и Более подробно познакомиться с материалами акций вы можете в блоге психолога для родителей (http://schoolpsycholog.blogspot.com) и сайте сообщества «Соцобраз» ( http://wiki.openclass.ru).


Новая папка.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru