В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики в 3 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Валентина Солодилова Валентина Солодилова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:4    просмотров: 19086
Краткое описание
Урок-закрепление по  математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
На уроке используется ИКТ

Описание
Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий. Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся. 
Существует большое количество разнообразных физкультминуток. Но следует учитывать их содержание, продолжительность и вид урока. В этом мне помогает пособие В.И.Ковалько «Школа физкульминуток» 1-4 кл., «Вако», Москва, 2005г. 
Материал на уроке будет не только способствовать закреплению изученного по математике, но и воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Эмоциональный настрой в начале урока позволяет создать на уроке благоприятный психологический климат. Проведение разнообразных видов работ (индивидуальная, работа в парах, дифференцированные задания, самостоятельная работа по карточкам, выполнение физкультминуток, работа по учебнику и в тетрадях на печатной основе, работа у доски) также предупреждает повышение утомляемости. После каждого этапа урока ученики делают свой выбор в пользу своего здоровья. Для этого использую материал, направленный на формирование навыков здорового образа жизни (Из региональной программы «ОЗОЖ», рекомендованной министерством образования Саратовской области). 
Первая физкультминутка направлена на снятие утомления мышц.
Далее использую здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения «Зрительную гимнастику», элементы здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарного. Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
Эти упражнения были проведены во время самостоятельной работы:
Рабочая тетрадь с.36, №121 (придумайте задачу по краткой записи и дополните решение) Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса. 
Чтобы найти на стенах правильное решение, детям приходится поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться. Также этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз.
Музыкальная физкультминутка не только снимает зрительное утомление, но и создает позитивный эмоциональный настрой.
Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохраняет высокую работоспособность, исключающую переутомление на уроке. А также позволяет привить детям важное качество современного человека – здоровый образ жизни. Ведь древнее китайское изречение гласит: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
 
 Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
 Цели: 
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. 
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; 
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; 
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
 Оборудование: 
Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений», карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

 I. Организационный момент. Слайд 1
Долгожданный дан звонок — начинается урок.
Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. 
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)
Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
 II. Сообщение темы урока. Слайд 2
Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел, закреплять умение сравнивать числа и решать задачи. 
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. 
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: 
 
 Я умею думать, я умею рассуждать, 
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!
 
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске) 
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать. 
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
 III. Устный счёт
1. Назови трехзначное число, используя только цифру 7. Слайд 3
Представь его в виде разрядных слагаемых.
777 = 700+70+7
2. 1000 – 200 820 + 80 Слайд 4 
1000 – 900 370 – 300 
1000 – 700 167 + 604 
660 – 60 150 + 150 
820 – 800 200 + 300 
 
3. Найди «лишнее» число в каждом столбике Слайд 5
9 21
12 24
24 16
44 22
30 28
(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);
во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)
4. Задача. Слайд 6
От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка, 
если она ходила из дома в аптеку два раза?
5. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)
     
  1. В прямоугольнике все углы прямые? (з.) 
  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?(к) 
  3. У квадрата все углы прямые? (з) 
  4. Число 40 не делится на 8? (к) 
  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з) 
  6. 999 – самое большое трёхзначное число? (з) 
  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к) 
  8.  
 -Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нам ещё нужно принять решение? 
(За этапом урока – две таблички с решениями)

 
 
-Каков ваш выбор?
-Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)
Почему? Слайд 7 
— (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
 Чтобы дать микробам бой,
 Моем руки мы с тобой.
 Мочалку, щетку, мыло я купил –
 45 рублей за это заплатил.
 За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
 А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
 Тогда вы претендуете на «5». (13)
 
 IV. Сравнение трехзначных чисел. Слайд 8
346 â 278 1000 â 999 823 â 823
747 â 708 430 â 340 500 â 499
Самопроверка. Просигнальте, как вы выполнили задание.
346 > 278 1000 > 999 823 = 823
747 > 708 430 > 340 499 < 500
  — Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,
 какое ещё нам нужно принять решение?
  
— Почему мы выбрали здоровое питание? Слайд 9 Какое питание можно считать здоровым? 
(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) 
— В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
 
 Кто любит витаминный чай,
 Тот летом, братцы, не зевай!
 Я вот собрал ведро малины,
 И ежевики, и калины,
 И земляники душистой припас.
 Я разложил свой огромный запас
 В 10 коробок бумажных,
 По 5 коробок в каждой.
 А теперь спрошу у вас:
 Сколько килограммов ягод я припас?
 V. Решение задачи. Слайд 10
— Переходим к решению задачи. Откройте учебники на странице 56. Прочитайте задачу №237. 
— Сколькими дорогами ходила Люба в школу? 
Из каких расстояний состояла первая дорога? (120 м и 180 м) 
Из каких расстояний состояла вторя дорога дорога? (150м и 130 м) 
— Какой вопрос в задаче? (Решение у доски)
I – 120м и 180 м На сколько длиннее?
II – 150 м и 130 м 
1)120+180=300 м – длина I дороги
2) 150+ 130 = 280 м – длина II дороги
3) 300 – 280 = 20м
Ответ: первый путь на 20 м длиннее
 Выбор решения в пользу здоровья: 
— Какое нам нужно принять решение? 
Выбираем, что нужно для нашего здоровья. 
  
Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор. 
— Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) 
— Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
 
 Без здоровья, что за жизнь?
 На турник и подтянись!
 Наш силач спортсмен Тарас
 Подтянулся 20 раз.
 А его сосед Емеля
 Лишь один и еле-еле.
 На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)
 VI. Физминутка.
Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)
Пришло время физкультминутки.
Утром рано умывались (вращение головой) 
Полотенцем растирались (ножницы) 
Ножками топали, 
Ручками хлопали, 
Вправо, влево наклонялись (наклоны) 
И друг другу улыбались (повороты) 
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) 
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)
 VII. Решение примеров.
1. №203 (1 столбик у доски) Какое свойство сложения использовали при решении (переместительное).
837 -254=583
 98 + 276 =374
600 -322=278
301 -159=142
2. Рабочая тетрадь с.35, №114 (комментировано)
Какое свойство сложения нам поможет решить эти примеры.
( Сочетательное свойство сложения « Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего»)
(16 + 58) + 12 =88
(42 + 89) +11 =142
(53 + 47) +210 =310
(527 + 109) + 91 =727
Какое правило, мы вспомнили, когда решали примеры?
 Переходим к выбору в пользу здоровья. 
— Что выберем из предложенных высказываний? 
   Слайд 11
— Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков) 
— Почему они вредные? 
— Почему же тогда многие заводят эти привычки? 
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) 
Пословица: Курить – здоровью вредить! 
— Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили. 
Начинайте так: Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!) 
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)
 
 Недаром дети говорят:
 «Алкоголь – это яд».
 Вот дядя Степа, наш сосед,
 От водки натерпелся бед:
 Ушла жена, потом собака,
 И с другом завязалась драка,
 А в заключение всего
 С работы выгнали его.
 Он похудел, стал как Кощей
 В пустынной комнате своей.
 Мы спросим вас не для забавы:
 «Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)
 
 VIII.Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1
легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно выполнить другой вариант.
 Карточка 1
 1. Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.
 +145 -428 +2 9 6 -909
 284 16 â8â 114
4â8
 2. Выполни вычисления, записывая столбиком
329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248
 3. Реши примеры.
 +145 -428 +510 -909
 234 16 188 114
 
 Самопроверка: сравните с ответами на экране и просигнальте, как вы выполнили это задание. Слайд 12 
  
  — Что выбираем для здоровья? 
— Почему? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)
 На уборке урожая я работать обожаю.
 Вот вам все мои успехи:
 5 корзин набрал орехов,
 2 корзины синих слив
 (Вид их очень уж красив!),
 3 корзины жёлтых груш
 (Ох и сладкие на вкус!)
 Взвесил все: аж 100 кило.
 Ну, ребята, повезло!
 (Все полные корзины весят одинаково, 
 А сколько килограммов в каждой?)
 
  — Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам.
 IX. Физминутка для глаз (презентация с музыкой)
 X. Самостоятельная работа (после разбора задания)
 Рабочая тетрадь с.36, №121 (придумайте задачу по краткой записи и дополните решение) Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса. 
1)135+81=213
2) 574+213=787 
 (Этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз)
 
 Выбор решения в пользу здоровья.
 
 
-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) Слайд 13 
— Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие) 
— Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
 XI. Д/З Рабочая тетрадь №123, №124
— Посмотрите на задание, что непонятно?
 XII. Итог урока.
— Какие математические задания выполняли? Чему учились?
Какие математические правила нам помогали на уроке?
Что понравилось? 
Какие трудности встретились на уроке при выполнении заданий?
— О чем еще мы говорили на уроке? 
  — Закончите предложение: 
Здоровый образ жизни — это… (выбор на дереве решений) Слад 14 
 Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. 
Выставление оценок за урок ….. 
-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 15
— Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. 
Будьте здоровы!
Пожаловаться 26 апреля 2011
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

МОУ «ООШ с.Клевенка»

Солодилова Валентина Александровна







Урок математики

в 3 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»









Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «ООШ с. Клевенка

Ивантеевского района

Саратовской области»

Солодилова Валентина Александровна



















Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий.

Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся.

Существует большое количество разнообразных физкультминуток. Но следует учитывать их содержание, продолжительность и вид урока. В этом мне помогает пособие В.И.Ковалько «Школа физкульминуток» 1-4 кл., «Вако», Москва, 2005г.

Материал на уроке будет не только способствовать закреплению изученного по математике, но и воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Эмоциональный настрой в начале урока позволяет создать на уроке благоприятный психологический климат. Проведение разнообразных видов работ (индивидуальная, работа в парах, дифференцированные задания, самостоятельная работа по карточкам, выполнение физкультминуток, работа по учебнику и в тетрадях на печатной основе, работа у доски) также предупреждает повышение утомляемости. После каждого этапа урока ученики делают свой выбор в пользу своего здоровья. Для этого использую материал, направленный на формирование навыков здорового образа жизни (Из региональной программы «ОЗОЖ», рекомендованной министерством образования Саратовской области).

Первая физкультминутка направлена на снятие утомления мышц.

Далее использую здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения «Зрительную гимнастику», элементы здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарного. Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

Эти упражнения были проведены во время самостоятельной работы:

Рабочая тетрадь с.36, №121 (придумайте задачу по краткой записи и дополните решение) Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса.

Чтобы найти на стенах правильное решение, детям приходится поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться. Также этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз.

Музыкальная физкультминутка не только снимает зрительное утомление, но и создает позитивный эмоциональный настрой.

Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохраняет высокую работоспособность, исключающую переутомление на уроке. А также позволяет привить детям важное качество современного человека – здоровый образ жизни. Ведь древнее китайское изречение гласит: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.















Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Таблички с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), компьютер, плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

II. Сообщение темы урока. Слайд 2

Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел, закреплять умение сравнивать числа и решать задачи.
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!


Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

  1. Назови трехзначное число, используя только цифру 7. Слайд 3

Представь его в виде разрядных слагаемых.

777 = 700+70+7


2. 1000 – 200 820 + 80 Слайд 4
1000 – 900 370 – 300
1000 – 700 167 + 604
660 – 60 150 + 150
820 – 800 200 + 300

3. Найди «лишнее» число в каждом столбике Слайд 5

9 21

12 24

24 16

44 22

30 28

(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       


4. Задача.  Слайд 6

От дома до аптеки 150 м. Сколько метров прошла бабушка,

если она ходила из дома в аптеку два раза?


5. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный – зелёный)

  1. В прямоугольнике все углы прямые? (з.)

  2. В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)

  3. У квадрата все углы прямые? (з)

  4. Число 40 не делится на 8? (к)

  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)

  6. 999 – самое большое трёхзначное число? (з)

  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? (к)

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья? ( вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

Почему? Слайд 7
- (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.


Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)


IV. Сравнение трехзначных чисел. Слайд 8

346 278 1000 999 823 823

747 708 430 340 500 499

Самопроверка. Просигнальте, как вы выполнили задание.

346 > 278 1000 > 999 823 = 823

747 > 708 430 > 340 499 < 500


- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,

какое ещё нам нужно принять решение?

- Почему мы выбрали здоровое питание? Слайд 9 Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?


Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

V. Решение задачи. Слайд 10

- Переходим к решению задачи. Откройте учебники на странице 56. Прочитайте задачу №237.
- Сколькими дорогами ходила Люба в школу?
Из каких расстояний состояла первая дорога? (120 м и 180 м)

Из каких расстояний состояла вторя дорога дорога? (150м и 130 м)
- Какой вопрос в задаче? (Решение у доски)

I – 120м и 180 м На сколько длиннее?

II – 150 м и 130 м

1)120+180=300 м – длина I дороги

2) 150+ 130 = 280 м – длина II дороги

3) 300 – 280 = 20м

Ответ: первый путь на 20 м длиннее


Выбор решения в пользу здоровья:
- Какое нам нужно принять решение?

Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)


Без здоровья, что за жизнь?

На турник и подтянись!

Наш силач спортсмен Тарас

Подтянулся 20 раз.

А его сосед Емеля

Лишь один и еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (20 -1)


VI . Физминутка.

Для чего на уроках мы проводим физкультминутки? (ответы детей)

Пришло время физкультминутки.

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

VII. Решение примеров.

1. №203 (1 столбик у доски) Какое свойство сложения использовали при решении (переместительное).

837 -254=583

98 + 276 =374

600 -322=278

301 -159=142


2. Рабочая тетрадь с.35, №114 (комментировано)

Какое свойство сложения нам поможет решить эти примеры.

( Сочетательное свойство сложения « Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего»)

(16 + 58) + 12 =88

(42 + 89) +11 =142

(53 + 47) +210 =310

(527 + 109) + 91 =727

Какое правило, мы вспомнили, когда решали примеры?


Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?

Слайд 11

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Пословица: Курить – здоровью вредить!
- Нужно уметь правильно отвечать на предложение покурить. Если вам предложат, как бы вы ответили.
Начинайте так:    Я бы мог попробовать, но ...(придумайте!)
( например: но я сегодня не хочу; я уже пробовал, мне не понравилось)


Недаром дети говорят:

«Алкоголь – это яд».

Вот дядя Степа, наш сосед,

От водки натерпелся бед:

Ушла жена, потом собака,

И с другом завязалась драка,

А в заключение всего

С работы выгнали его.

Он похудел, стал как Кощей

В пустынной комнате своей.

Мы спросим вас не для забавы:

«Сколько бед принес алкоголизм дяде Степе?»(5)


VIII. Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно выполнить другой вариант.

Карточка 1

1. Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

+145 -428 +2 9 6 -909

284 16 8 114

48

2. Выполни вычисления, записывая столбиком

329+314, 612+18, 732 – 531, 576 – 248

3. Реши примеры.

+145 -428 +510 -909

234 16 188 114


Самопроверка: сравните с ответами на экране и просигнальте, как вы выполнили это задание. Слайд 12

- Что выбираем для здоровья?
- Почему? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

На уборке урожая я работать обожаю.

Вот вам все мои успехи:

5 корзин набрал орехов,

2 корзины синих слив

(Вид их очень уж красив!),

3 корзины жёлтых груш

(Ох и сладкие на вкус!)

Взвесил все: аж 100 кило.

Ну, ребята, повезло!

(Все полные корзины весят одинаково,

А сколько килограммов в каждой?)


- Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам.

IX. Физминутка для глаз (презентация с музыкой)

X. Самостоятельная работа (после разбора задания)

Рабочая тетрадь с.36, №121 (придумайте задачу по краткой записи и дополните решение) Найдите ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса.

1)135+81=213

2) 574+213=787

(Этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз)


Выбор решения в пользу здоровья.

-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью) Слайд 13
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)


XI. Д/З Рабочая тетрадь №123, №124

- Посмотрите на задание, что непонятно?


XII. Итог урока.

- Какие математические задания выполняли? Чему учились?

Какие математические правила нам помогали на уроке?

Что понравилось?

Какие трудности встретились на уроке при выполнении заданий?

- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений) Слад 14
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Выставление оценок за урок …..

-Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Слайд 15

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!

 


Урок математики в 3 классе. Солодилова В.А.zip
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru