В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок. Многообразие животных.

Урок. Многообразие животных.

Ирина Кукушкина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 22013
Краткое описание
Урок в 7 классе."Многообразие животных"
Описание

Биология 7 класс.
 
 Тема урока: Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных.
 Цели урока: 
 Образовательные: 
1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные.    
2.Составить сравнительную характеристику животных и растений. 
3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные.
 Развивающие: 
Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами)
 Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.
 Тип урока: Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
 Методы обучения: Словесный, частично-поисковый, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника и тетрадью, использование ТСО.
 Оборудование:
Таблицы, рисунки, фрагмент видеофильма.
 Ход урока:
 1. Организационный момент.
 
 2. Вступительное слово учителя с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
— Сколько царств живой природы вы знаете?
— Какие Царства живой природы мы уже изучили?
— Что вы уже знаете о царстве Животных?
 
 3.  Сообщение темы урока. Формулирование целей урока вместе с учащимися.
— А что мы еще можем узнать о животных?
 
 4.  План изучения нового материала:
   А) Предмет зоологии.
Животный мир неотъемлемая часть живой природы, тесно связанная с другими царствами. Известно около 2 млн. видов животных. 
Вспомните, как называется наука о животных?
 Записать в тетрадь: Зоология – это наука о животных. 
От двух греческих слов зоон – животные, логос – наука.
   Б) Характерные признаки животных.
 Эвристическая беседа:
Посмотрите вокруг. По каким признакам мы можем отличить животных от растений?
Почему растения зеленые?
Для чего растениям необходим хлорофилл?
Какой тип питания присущ растениям?
В чем различия в способности к движению у растений и животных?
Как регулируется обмен веществ у растений и животных?
Имеются ли у растений системы органов? А у животных?
Какая система органов у животных регулирует все процессы жизнедеятельности?
Чем различается способность к росту у растений и животных?
 Самостоятельная работа с учебником стр.88 текст и рисунки.
Найдите ответ на вопрос: 
Что такое симметрия тела? Какие типы симметрии различают у животных? С чем связано различие в симметрии тела у животных.
 В результате диалога и самостоятельной работы с учебником учащиеся должны записать в тетради – характерные признаки животных отличающих их от растений.
 1. В клетках животных нет хлоропластов с хлорофиллом.
 2. Животные по типу питания гетеротрофы.
 3. Животные способны к активному передвижению.
 4. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.
 5. У животных ограниченный рост, а растения растут всю жизнь.
 6. У животных четкая симметрия тела. У активных – двусторонняя, у мало подвижных лучевая.
 
  В) Черты сходства и различия животных и растений.
 Для сравнения животных и растений составьте таблицу и найдите ответ на вопросы:
  — Чем отличаются растения и животные? Почему?
   — Что общего у растений и животных? Почему?
 
  Сходство и различие растений и животных
    
 Признаки для сравнения
 
 растения
 
 животные
 
 Автотрофность
 
 
  
 
  
 
 Гетеротрофность
 
 
  
 
  
 
 обмен веществ
 
 
  
 
  
 
 Подвижность
 
 
  
 
  
 
 симметрия тела
 
 
  
 
  
 
 клеточное строение
 
  
 
  
 
 Рост
 
 
  
 
  
 
 
  
   Г)  Многообразие Царства Животные.
Как называется наука, которая делит все многообразие живых организмов на группы по степени родства?
Систематические категории животных:
Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид.
 Просмотр видеофрагмента о многообразии царства Животные. (СD диск. Биология)
Вопросы к видеофрагменту:
— На какие подтипы делиться Царство Животные?
— На какие типы делится Царство Животные?
— Какой класс включает в себя наибольшее число видов?
— Какие среды обитания занимают животные?
— У представителей, какого класса животных самое сложное поведение?
 
  5.  Первичное закрепление знаний.
 Как называется наука о животных?
— В чем заключается главное отличие животных от растений?
— Перечислите признаки Царства Животные
— Выберите из списка животных с лучевой и двусторонней симметрией:
а) лягушка; б) майский жук; в) морская звезда; г)собака; д) медуза; е) актиния.
(демонстрация рисунков с изображением перечисленных животных)
   6. Рефлексия: 
— Составьте синквейн на тему Животные.
— Разгадайте анаграмму и объясните значение терминов.
ГИЯОЛОЗО;  ТЕГЕРОФЫРОТ;  МЕТСИМРИЯ;  ТИКАМАТЕСИС;  ДОРВЫЕХО
(анаграммы терминов заранее записаны на доске)
   7. Домашнее задание: 
Для всех -  стр.88. Знать значение терминов выделенных жирным шрифтом.    По желанию – составить сообщение о любимом животном. 
  
   8. Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Открытый Урок.doc Скачать

МОУ «СОШ№1 г. Нерюнгри»

Республика САХА (Якутия)











Конспект урока по биологии на тему:

«Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных»













Автор: Кукушкина И.Н.



2011г









Биология 7 класс.


Тема урока: Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных.

Цели урока:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные.

2.Составить сравнительную характеристику животных и растений.

3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные.

Развивающие:

Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами)

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.

Тип урока: Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.

Методы обучения: Словесный, частично-поисковый, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника и тетрадью, использование ТСО.

Оборудование:

Таблицы, рисунки, фрагмент видеофильма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

- Сколько царств живой природы вы знаете?

- Какие Царства живой природы мы уже изучили?

- Что вы уже знаете о царстве Животных?


3. Сообщение темы урока. Формулирование целей урока вместе с учащимися.

- А что мы еще можем узнать о животных?


4. План изучения нового материала:

А) Предмет зоологии.

Животный мир неотъемлемая часть живой природы, тесно связанная с другими царствами. Известно около 2 млн. видов животных.

Вспомните, как называется наука о животных?

Записать в тетрадь: Зоология – это наука о животных.

От двух греческих слов зоон – животные, логос – наука.

Б) Характерные признаки животных.

Эвристическая беседа:

Посмотрите вокруг. По каким признакам мы можем отличить животных от растений?

Почему растения зеленые?

Для чего растениям необходим хлорофилл?

Какой тип питания присущ растениям?

В чем различия в способности к движению у растений и животных?

Как регулируется обмен веществ у растений и животных?

Имеются ли у растений системы органов? А у животных?

Какая система органов у животных регулирует все процессы жизнедеятельности?

Чем различается способность к росту у растений и животных?

Самостоятельная работа с учебником стр.88 текст и рисунки.

Найдите ответ на вопрос:

Что такое симметрия тела? Какие типы симметрии различают у животных? С чем связано различие в симметрии тела у животных.

В результате диалога и самостоятельной работы с учебником учащиеся должны записать в тетради – характерные признаки животных отличающих их от растений.

  1. В клетках животных нет хлоропластов с хлорофиллом.

  2. Животные по типу питания гетеротрофы.

  3. Животные способны к активному передвижению.

  4. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.

  5. У животных ограниченный рост, а растения растут всю жизнь.

  6. У животных четкая симметрия тела. У активных – двусторонняя, у мало подвижных лучевая.


В) Черты сходства и различия животных и растений.

Для сравнения животных и растений составьте таблицу и найдите ответ на вопросы:

- Чем отличаются растения и животные? Почему?

- Что общего у растений и животных? Почему?


Сходство и различие растений и животных

Признаки для сравнения

растения

животные

Автотрофность




Гетеротрофность




обмен веществ




Подвижность




симметрия тела




клеточное строение



Рост





Г) Многообразие Царства Животные.

Как называется наука, которая делит все многообразие живых организмов на группы по степени родства?

Систематические категории животных:

Царство →Тип →Класс→ Отряд→ Семейство→ Род→ Вид.

Просмотр видеофрагмента о многообразии царства Животные. (СD диск. Биология)

Вопросы к видеофрагменту:

- На какие подтипы делиться Царство Животные?

- На какие типы делится Царство Животные?

- Какой класс включает в себя наибольшее число видов?

- Какие среды обитания занимают животные?

- У представителей, какого класса животных самое сложное поведение?


5. Первичное закрепление знаний.

- Как называется наука о животных?

- В чем заключается главное отличие животных от растений?

- Перечислите признаки Царства Животные

- Выберите из списка животных с лучевой и двусторонней симметрией:

а) лягушка; б) майский жук; в) морская звезда; г)собака; д) медуза; е) актиния.

(демонстрация рисунков с изображением перечисленных животных)

6. Рефлексия:

- Составьте синквейн на тему Животные.

- Разгадайте анаграмму и объясните значение терминов.

ГИЯОЛОЗО; ТЕГЕРОФЫРОТ; МЕТСИМРИЯ; ТИКАМАТЕСИС; ДОРВЫЕХО

(анаграммы терминов заранее записаны на доске)

7. Домашнее задание:

Для всех - стр.88 . Знать значение терминов выделенных жирным шрифтом. По желанию – составить сообщение о любимом животном.

8. Выставление оценок за работу на уроке с комментированием.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос