В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интеллектуальный турнир "Прекрасный мир эпохи Возрождения"

Ольга Демьянова Ольга Демьянова
Тип материала: Справочная информация
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 1694
Краткое описание
Данный турнир можно провести как итоговое занятие по теме "Возрождение" или в качестве внеклассного мероприятия в рамках недели предметов эстетического цикла. У нас в гимназии он проводится в рамках Дня культуры.

Описание
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР "Прекрасный мир эпохи Возрождения"
 I. ВВЕДЕНИЕ
 Я хочу познакомить вас с игрой, которая проводится только у нас в гимназии.
 Как она появилась?
 Гуманитарное образование, которое мы получаем в гимназии, невозможно без приобщения к богатствам культуры. Почему именно с культурой связываем мы свои надежды? Прежде всего потому, что только в живительной атмосфере культуры возможно воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего чувством социальной ответственности, умеющего критически мыслить и ценить духовные и материальные богатства, накопленные человече­ством, человека, чуткого к постоянно меняющемуся миру и способно­го творчески обогащать его.
 Воспитывающее значение культуры связано не только с возможнос­тью трансляции общечеловеческих и национальных ценностей, норм, традиций, но и с эффектом включения в многомерность и неоднознач­ность мира. Культура раздвигает границы выбора, позволяет человеку самому искать ответы на волнующие его вопросы, соотносить свои пред­ставления с теми, которые сложились в обществе. «Культурен тот, кто не только носит в себе какой-нибудь культ, но и кто сложен, не прост, не однозначен в идеях своих, в чувствах, в стремлениях, наконец, в навыках и всем складе жизни», — писал В. В. Розанов.
 Многообразие чувств и суждений проявляется у человека тогда, ког­да расширяется круг его общения: с другими людьми, взглядами и тра­дициями, далекими и близкими эпохами. Находясь в «поле культур­ного напряжения», человек учится самоопределению, выработке жиз­ненной позиции, открытости новым знаниям, терпимости к другим мнениям. А что может быть важнее для воспитанного человека, чем терпимость и доброжелательность по отношению к другой культуре, другой религии, другой психологии и идеологии?!
 Нам хотелось, чтобы это происходило не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, причём, в какой-то оригинальной, интересной форме. Одним из таких традиционных школьных мероприятий мы решили сделать День культуры, когда происходило бы погружение в культуру какой-нибудь эпохи, каждый год разной. Сначала мы погружались в эпоху античности, потом прошли дорогами Средневековья, а затем приобщились к достижениям эпохи Возрождения.
 Этот День культуры отмечает вся гимназия. Выпускаются газеты, посвящённые эпохе, её великим людям, видам искусства, проводятся классные часы, а ещё интересные праздники, например, «Рыцарский турнир», турнир «Прекрасный мир эпохи Возрождения».
 Разработку последней игры я и предлагаю вашему вниманию.
 
 II. РАЗРАБОТКА ТУРНИРА «ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
 
 В турнире принимают участие от 2 до 6 команд. В команде – 5- 6 человек. Каждая команда придумывает себе название в стиле эпохи. Возможно использование каких-то элементов костюма эпохи.
 Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, 6 бочонков из игры «Русское лото», 5-6 столов и стулья для команд, стол для жюри.
 Ход всего турнира сопровождается презентацией «Прекрасный мир эпохи Возрождения», где демонстрируются задания конкурсных испытаний и ответы.
 Слайд №1 Название турнира.
 Слайд №2(читается стихотворение на фоне музыки, это своеобразный эпиграф к турниру).
 После слайда №3 можно показать презентацию «Эпоха Возрождения», чтобы участники ещё раз вспомнили имена великих представителей этой эпохи, их произведения, это поможет командам в дальнейшей игре.
 Затем следует слайд №4.
 Конкурс №1
 МЫСЛИ ВЕЛИКИХ
Команды получают задание: установить правильное соответствие между цитатой и её автором. Все цитаты принадлежат выдающимся представителям эпохи Возрождения.(за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. «Цель оправдывает средства»
2. «На том стою и не могу иначе!»
3. «Сжечь – не значит опровергнуть»
4. «Мудрость – дочь опыта»
5. «Весь мир – театр»
А. Мартин Лютер
Б. Леонардо да Винчи
В. Вильям Шекспир
Г. Джордано Бруно
Д. Никколо Макиавелли
Ответы: 1-Д, 2-А, 3 -Г, 4 –Б, 5 – В
 
 Слайд №5
Командам демонстрируются цитаты и их авторы.
 Конкурс №2
 Слайд №6
 ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
 (слайды №7-12)
 Капитаны команд по очереди тянут бочонки из мешка. Номер на бочонке (от 1 до 5) соответствует номеру вопроса. Ведущий игры открывает соответствующий слайд и читает вопросы. В течение 1 минуты команда обсуждает и даёт ответ.
  Данте представлен в «Божественной комедии» как человек,
 удостоившийся особой Божьей милости – совершить путешествие к
 Господу через три царства загробного мира: Ад, Чистилище и Рай.
 Дремучий лес, в котором заблудился поэт и чуть не был растерзан тремя страшными зверями – львом, волчицей и пантерой, — символизирует земное существование человека, полное греховных заблуждений, а три зверя – три главных порока:
 гордость (лев),
 сладострастие (пантера),
 … (волчица).
 
 Ответ: алчность(жадность)
 
 
 Его фамилия в переводе означает «потрясатель копья». Его отец
 торговал кожами и кожаными перчатками и был неграмотным. А он поражал своими глубокими познаниями: о медицине он писал как врач, о законах как юрист, о растениях как ботаник, о философских вопросах как философ, хотя он не был ни врачом, ни юристом, ни ботаником, ни философом. Кто он?
 
 Ответ: Вильям Шекспир(открывается портрет писателя)
 
 
 
 Композиторы П.И.Чайковский, Антонио Вивальди и этот
художник эпохи Возрождения написали произведения с одним
названием. Назовите имя этого художника.
Ответ: Питер Брейгель. (Произведения — «Времена года») Звучит фрагмент произведения А.Вивальди.
 
 
 Рассматривая рисунки эпохи Возрождения, приписываемые Леонардо да Винчи, эксперты прежде всего обращают внимание на тень. Как тень помогает определить подлинность рисунков?
Ответ: Леонардо да Винчи был левшой. Если штриховка идет не слева направо, у экспертов возникают серьезные сомнения в авторстве Леонардо. Естественное направление для художника-левши — сверху вниз слева направо.
 
 
 Когда папа Римский затеял реконструкцию собора святого
Петра в Ватикане, его посланники отправились на поиски художников, которым можно было бы поручить такую сложную задачу. Один из посланников прибыл к знаменитому живописцу XIV в. Джотто ди Бондоне и попросил несколько его работ, чтобы их оценить. В ответ Джотто взял кисть и через несколько секунд, вернув лист, сказал: «И этого достаточно, если, конечно, папа Римский разбирается в живописи». Что же сделал Джотто за несколько секунд на листе бумаги?
Ответ: нарисовал круг
 
 
 В 1943 году монастырь Санта –Мария делле Грацие
при воздушном налёте был разрушен практически до основания, но мешки с песком сохранили эту реликвию. Какую?
Ответ: Леонардо да Винчи. Фреска «Тайная вечеря»(открывается изображение фрески)
 Конкурс №3
 ИСЧЕЗНУВШИЕ ПИСЬМЕНА
 Слайд №13
Команды получают таблицы с пропусками.
 
 ИСЧЕЗНУВШИЕ ПИСЬМЕНА
 
    
АВТОР
 
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
 
Альбрехт Дюрер
 
… всадника
 
Рафаэль
 
Афинская …
 
Паоло …
 
Брак в Кане
 
Джорджоне
 
Спящая …
 
Питер …
 
Вавилонская башня
 
… Боттичелли
 
Поклонение …
 
Ян Ван …
 
Портрет … Арнольфини
 

 
Мадонна Литта
 
Микеланджело Буонарроти
 
… суд
 
Тициан
 
Кающаяся ….
 
Задание командам — восстановить исчезнувшие слова в названиях картин или имён их авторов (время на работу – 3 минуты)
Команды делают это на листочках, затем сдают в жюри.
При подведении итогов конкурса на слайде №14 открываются все исчезнувшие письмена.
 Конкурс №4.
 Слайд №15
 ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ
Команды тянут листочки с названиями известных картин эпохи Возрождения. Они должны вспомнить и изобразить эти картины. Побеждает та команда, которая наиболее точно воспроизводит сюжет и героев картины. Максимальная оценка – 5 баллов.
Вот эти картины:
 С.БОТТИЧЕЛЛИ.
РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

 
 ЯН ВАН ЭЙК.
 ПОРТРЕТ СУПРУГОВ АРНОЛЬФИНИ
 
 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
 МАДОННА В СКАЛАХ
 ТИЦИАН. 
ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

 
 МАЗАЧЧО. 
ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

 
 С.БОТТИЧЕЛЛИ. 
АФИНА ПАЛЛАДА И КЕНТАВР

 
После каждого представления картины открывается её оригинал на слайде.
 Слайды №16-21.
 
 Конкурс №5
 Слайд №22.
 СОНЕТ
Команды получают задание: досочинить сонет, в котором оставлены только последние слова в строчках. Слайд №23
Люблю …
об этом,
глаз.
светом
напоказ.
приветом,
нас.
час
летом.
своей,
излиянья.
ветвей,
обаянье.
соловью:
пою.
 
Время на выполнение работы – 5 минут.
Жюри оценивает сонеты (максимальная оценка – 5 баллов). Самые удачные сонеты зачитываются.
Затем открывается оригинал – сонет В.Шекспира. Слайд №24.
 
Жюри подсчитывает баллы и заносит результаты игры в протокол.
ПРОТОКОЛ ТУРНИРА «ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
    
конкурс
команда
 
Мысли великих
 
Заморочки из бочки
 
Исчезнувшие письмена
 
Ожившие
картины
 
Сонет
 
Итог
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Затем оформляются и вручаются грамоты победителям и призёрам турнира.
 Использованная литература:
Вачьянц А.М. Вариации прекрасного. Ренессанс.- М.: Айрис-пресс, 2004.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до ХVII века: Учеб.для 10 кл.общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля. – М.: Дрофа, 2004.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура.- М.: Академия, 2000.
Шекспир Уильям. Сонеты.- Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010.
Пожаловаться 23 апреля 2011
Файлы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР Прекрасный мир эпохи Возрождения.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru