В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-проект "Наречие как часть речи"

Ольга Соколова Ольга Соколова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 7103    комментариев: 2
Краткое описание
ИКТ на уроках русского языка (урок-проект «Наречие как часть речи») Соколова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное образовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа». При изучении в 7 классе (учебник «Русский язык» Разумовская М.М.) темы «Наречие» я  считаю целесообразно использовать презентации на разных этапах изучения данной темы: при изучении нового материала, при изучении правописания наречий и обязательно при закреплении и проверке знаний.
Работа с презентацией занимает от урока 20-25 минут, что позволяет выполнить нужный объем работы на уроке и не потерять интерес учащихся к изучаемому материалу.
Успешному проведению урока, я считаю, могут помочь две удачно сочетаемые технологии. Это учебный проект и использование компьютерных технологий.

Описание
В начале урока учитель  очерчивает проблемное поле, расставляя акценты значимости.  Перед учащимися ставятся основополагающие вопросы: Откуда и как появилось в русском языке НАРЕЧИЕ? и проблемные вопросы:
 1. Почему у наречия такое имя?
 2. Почему оно так называется?
 3. Какие морфологические признаки есть у наречия?
 4.Какую роль играет наречие в русском языке? 
В результате проблематизации учитель совместно с учащимися определяет цели и задачи проекта – поиск способов решения проблемы проекта.
 Цель урока:  дать понятие о наречии как о части речи.
  Задачи: 1) образовательные: знакомство учащихся с общим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий; формирование у учащихся умений находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении;
2) развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитие речи — конструирование предложений по схемам. 
3) воспитательные: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Весь урок разделен на этапы: 1 этап:  Выбор темы: Знакомство с новой частью речи
 2 этап: Постановка цели 
 3 этап: Планирование работы. Осуществление деятельности.
 4 этап: мониторинг частности ошибок при употреблении наречия в речи.
 а) при заучивании правил
 б) при применении наречий на практике
 мониторинг частности ошибок при написании наречий
 а) при заучивании правил
 б) при написании наречий
Использование упражнений на зрительное восприятие, размещенных на слайдах, очень эффективно на этапе первоначального знакомства с новым правилом. Именно на этом этапе важно с методической точки зрения, чтобы учащиеся видели орфографически правильно написанные слова на изучаемое правило и умели сравнивать и классифицировать различные слова, имеющие нечто общее в написании, чтобы выбор правила был осознанным.  На 3-ем этапе при осуществлении деятельности учащиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, отборе, анализе, обобщении. Роль учителя заключается в корректировке действий учащегося.
Продуктом проектной деятельности могут являться мини-сочинения,  презентации учащихся. Результативность урока: устойчивые положительные результаты обучения. Приобщение к исследовательской деятельности. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе. Расширение кругозора. Повышения интеллектуального уровня. Проявление самостоятельной творческой активности. Приобщение к культурному наследию  своей родины.
Эффективность: Использование разных форм обучения позволяет учащимся глубже усваивать тему. Зрительное восприятие слайдового материала активизирует участие в проведении уроков,  повышает интерес к изучению темы. Постепенное усложнение материала повышает уровень грамотности. Этимологические справки способствуют повышению интереса учащихся.
Пожаловаться 22 апреля 2011
Файлы
урок Наречие как часть речи 7 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Будем знакомы! урок Наречие как часть речи.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru