В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Путешествие в страну Чистюлек"

Наталья Караваева Наталья Караваева
Тип материала: другое
просмотров: 3009    комментариев: 3
Краткое описание
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Составила и провела его на город воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №118 г.Комсомольска-на-Амуре Караваева Наталья Викторовна. Использывала и переделывала детские песни и мультфильмы для создания . Так так все занятие построено на использовании мультимедиа технологии.

Описание
Программные задачи.
Программные задачи.
 
1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
закрепления правил личной гигиены;
установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
· слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
· слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
· слова-действия: мыть, полоскать, чистить, 
 Методы: 
 Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)
 Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.
 Игра: дидактическая, пальчиковая, по кинестетике
 Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов: «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».
 
    
1. Оргмомент.
 Аутотренинговое упражнение под музыку.
«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.
Выглянуло солнышко немножко
Утро постучит в твое окошко.
Чтобы бодрым быть в теченье дня
Слушать приготовься ты меня…
 
40 секунд
 
2. Вдруг раздается чей-то шум.
Воспитатель: 
Кто-то где-то там шумит.
Кто-то в гости к нам спешит.
 
Мыльный пузырь появляется на экране. 
2 секунды
 
Мыльный пузырь:
Это детский сад?
Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)
 
Проблемная ситуация
26 секунд
 
Воспитатель:
Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна — где-то там.
Что же он нам не сказал?
 Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек.На чем отправиться в путешествие.
 Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?
 Дети: на ковре-самолете, на печке…
 Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки  — да, да, да. ( трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)
 Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.
Проигрывается песня ( песня про облачко)
 1 куплет
«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки
Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик
И водой речные берега разводят руками
Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками
 Проигрыш :
Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко
 2 куплет
Ветры не пугают тебя машут руками
Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками
Шепчешься ты как бы любя руки к ушам
Тучка ты их песню поешь разводят руками
 Проигрыш:
 Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.
 Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин. 
 

10 секунд
 
 
 
20 секунд
 
15 екунд
 
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
 
3 секунды
 
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?
 Дети (все вместе): Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.
 Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..
 На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте, дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….
 (слова )Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву. Мы вам покажем.
 Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?
 Дети: Да.
 Воспитатель: только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать? 
 Дети: нет
 Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?
 Дети: Нет.
Что же делать надо? 
Дети: соблюдать чистоту.
Воспитатель: А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..
 Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».
 (Детям даются в вперемешку карточки и что полезно, и что вредно)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.
 Дети: Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д
 Воспитатель: Теперь мы готовы идти бороться с микробами. 
 
5 секунд
 
15 секунд
7 секунд
 
40 секунд
 
 
 
 
3 минуты
 
2 минуты
 
Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «Идем дорогой трудой, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеветоже. Пройдем все испытания и победим микробов.)
Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки. (сухой бассейн с лего, с киндерами, в них спрятаны: зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.
Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос: для чего он нужен.
 
 
5 минут
 
Воспитатель: Все ли помощники на месте?
 Дети: Нет. Не хватает мыла
 Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?
 Воспитатель: Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?
 Дети: ???.
 Дети: Дети: и там гремит и там. Никак 
Воспитатель: Попробуем Что тяжелее.
Дети: и там и там не тяжелое.
Воспитатель: Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?
 Дети: Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.
 Воспитатель: Давайте посмотрим, давайте понюхаем. 
 Дети: вот в этой коробочке мыло, потому что эта коробочка вкусно пахнет.
 Воспитатель: А какой запах у мыла
 Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…
Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.
 Воспитатель: мыло все такое разное. Какой оно формы.
 Дети: У меня мыло в в форме зайчика …...
Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются. 
 Микроб: Я остался один, но я не сдамся.
А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите? 
 Дети: нет, не хотим.
 Микроб: Но почему?
 Дети: И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья
Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также
 Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете. 
Дети: знаем!!!
Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.
Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.
Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его
 Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем, но и покажем, как мы моем наши руки. 
 Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.
 «Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)
 Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
 Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
 Не забыли и «указку», смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
 А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)
 Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?
 Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.
А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?
 Дети: Да
 Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.
 На экране высвечивается фото детского сада.
 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.
С кем мы боролись?
Чего боятся микробы?
Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?
А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ и пойдем в группу. 
Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики», «ДОБРОТА»
 

 
 
 
Пожаловаться 22 апреля 2011
Файлы
План-конспект открытого занятия. - копия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

































Составила: воспитатель МДОУ №118,

Караваева Наталья Викторовна

Программные задачи.

Программные задачи.

  1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены;

закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.



2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

  • слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

  • слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;

  • слова-действия: мыть, полоскать, чистить,

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)

Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.

Игра: дидактическая, пальчиковая, по кинестетике,

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».

























  1. Оргмомент.

Аутотренинговое упражнение под музыку.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко

Утро постучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…

40 секунд

  1. Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель:

Кто-то где-то там шумит.

Кто-то в гости к нам спешит.

Мыльный пузырь появляется на экране.

2 секунды

Мыльный пузырь:

Это детский сад?

Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может ,вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)

Проблемная ситуация



26 секунд

Воспитатель:

Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна - где-то там.

Что же он нам не сказал?

Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек .На чем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?

Дети: на ковре-самолете, на печке…

Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.

Проигрывается песня ( песня про облачко)

1 куплет

«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки

Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик

И водой речные берега разводят руками

Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками



Проигрыш :

Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко



2 куплет

Ветры не пугают тебя машут руками

Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками

Шепчешься ты как бы любя руки к ушам

Тучка ты их песню поешь разводят руками

Проигрыш:

Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.





10 секунд













20 секунд





15 екунд













1 мин



























3 секунды

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин . Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?

Дети (все вместе): Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.

Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..

На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….

(слова )Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем.

Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: Да.

Воспитатель: только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: нет

Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: Нет.

Что же делать надо?

Дети: соблюдать чистоту.

Воспитатель: А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..

Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».

(Детям даются в вперемешку карточки и что полезно , и что вредно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.

Дети: Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д

Воспитатель: Теперь мы готовы идти бороться с микробами.

5 секунд





15 секунд



7 секунд





40 секунд

















3 минуты

2 минуты

Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «Идем дорогой трудой, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеветоже. Пройдем все испытания и победим микробов.)

Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки. (сухой бассейн с лего, с киндерами, в них спрятаны : зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.

Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос :для чего он нужен.


5 минут

Воспитатель: Все ли помощники на месте?

Дети: Нет. Не хватает мыла

Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?

Дети: ???.

Дети: Дети: и там гремит и там. Никак

Воспитатель: Попробуем Что тяжелее.

Дети: и там и там не тяжелое.

Воспитатель: Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?

Дети: Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, давайте понюхаем.

Дети: вот в этой коробочке мыло , потому что эта коробочка вкусно пахнет.

Воспитатель: А какой запах у мыла

Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…

Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.

Воспитатель: мыло все такое разное. Какой оно формы.

Дети: У меня мыло в в форме зайчика …...

Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.

Микроб: Я остался один, но я не сдамся.

А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?

Дети: нет, не хотим.

Микроб: Но почему?

Дети: И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья

Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также

Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: знаем!!!

Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.

Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.

Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой,затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.

А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: Да

Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.

С кем мы боролись?

Чего боятся микробы?

Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

А теперь скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу.

Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» , «ДОБРОТА»








полная версия.wmv
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Караваева
    23 апреля 201107:31
    Наталья Караваева

    Прислала вам медиаприложение к занятию. Добавьте его ,пожалуйста, в файлы.

    • A K
      10 апреля 201215:39
      A K

      Скажите а под какую музыку идет "песенка" Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся? я никак не могу найти на просторах интернета это. возможно это какой-то редкий диск с утренними гимнастиками, подскажите какое у них название?
      спасибо!

  • Ирина !!!
    16 июля 201200:19
    Ирина !!!

    я бы тоже хотела такую музыку для зарядки. пожалуйста))

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru