В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Ирина Дмитриева Ирина Дмитриева
Тип материала: другое
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 24669
Краткое описание
Разработка урока по УМК "Перспектива"

Описание
УМК «Перспектива», учебник Русского языка для 1 класса 
Автор: Климанова Л.Ф.
Тема урока: «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу». 
 Тип урока: знакомство с правилом написания буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 Форма урока: урок – игра. 
 Цель урока:  
— формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; 
— развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса; 
— воспитание интереса к урокам русского языка.
Ход урока:
I. Организационный момент. 
 Учитель:
Проверь, дружок, 
 Готов ли ты начать урок? 
 Все ли у тебя на месте, 
 Все ль в порядке: 
 Лежит ли ручка на столе, 
 Линейка и тетрадка? 
 Проверили? Садитесь! 
 Старательно трудитесь!
 
 II. Постановка учебной задачи.  
 Учитель: Посмотрите, ребята, к нам на поезде приехал гость. Кто это?
Ученики: Ктототам! 
 Учитель: А что он держит в руке?
Ученики: Таблицу с правилом.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу 
А встретимся с этими сочетаниями в сказке, которую расскажет нам Ктототам. 
 Сказка о том, как поссорились буквы.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. 
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
 
 III. Изучение нового материала.
 
 1. Учитель: Ктототам предлагает нам вместе составить правило. А теперь проверим себя, откроем учебник на странице 91 и прочитаем правило.
Чистописание: жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 
 2. Составление слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
Все слова учащиеся записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы. 
 ФИЗМИНУТКА. 
 
 Учитель:
1. А теперь поупражняемся вместе с Ктототамом и выполним задание №4 на стр.92
Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Ч… лки, ч… лан, стуч.., крич..,
Тащ.., ворч.., молч.., ищ...
Вставим все пропущенные орфограммы.
2. Учитель: Пока мы работали, к нам приехал ещё один гость. Кто это?
Ученики: Емеля
Учитель: Из какой он сказки? 
Ученики: «По щучьему велению».
Учитель: Он приехал в гости к Ктототаму и к Вам, чтобы попросить о помощи. Марь – царевна дала ему задание, а он не может его выполнить. Поможем Емеле?
Помогите ему правильно написать все слова:
Учу слова на ЩА и ЧА:
дач.., рощ… и свеча,
ту…, ча…, калан… .
ФИЗМИНУТКА. 
 
 IV. Закрепление изученного материала. 
 Учитель:
1. Самостоятельная работа по карточкам. 
а) соедини стрелками 
каранда чи малы жи ши
камы __знь __раф 
 
б) Исправь ошибки: 
Лужы, жымолость, чижы, 
Лыжы, мышы, камышы, 
Шымпанзе, шыпы, машына, 
Шышка, ёжыки, пружына.
2. Рефлексия и оценивание.  
 Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? 
 Ученики: познакомились с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу. 
 Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? 
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий. 
 Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? 
 Ученики: Да! 
 
Пожаловаться 21 апреля 2011
Файлы
Тема урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Разработка урока

учителя начальных классов

Дмитриевой И.В.

МОУ СОШ №59 г.Астрахани

УМК «Перспектива», учебник Русского языка для 1 класса

Автор: Климанова Л.Ф.

Тема урока: «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: знакомство с правилом написания буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Форма урока: урок – игра.
Цель урока:
- формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
- воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!
II. Постановка учебной задачи.
Учитель: Посмотрите, ребята, к нам на поезде приехал гость. Кто это?

Ученики: Ктототам!
Учитель: А что он держит в руке?

Ученики: Таблицу с правилом.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с написанием сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу

А встретимся с этими сочетаниями в сказке, которую расскажет нам Ктототам.
Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.


III. Изучение нового материала.


1. Учитель: Ктототам предлагает нам вместе составить правило. А теперь проверим себя, откроем учебник на странице 91 и прочитаем правило.

Чистописание: жи – ши, ча-ща, чу-щу.

2. Составление слов с сочетаниями жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Все слова учащиеся записывают в тетрадь, подчеркивают орфограммы.
ФИЗМИНУТКА.

Учитель:

1. А теперь поупражняемся вместе с Ктототамом и выполним задание №4 на стр.92

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич..,

Тащ.., ворч.., молч.., ищ...

Вставим все пропущенные орфограммы.

2. Учитель: Пока мы работали, к нам приехал ещё один гость. Кто это?

Ученики: Емеля

Учитель: Из какой он сказки?

Ученики: «По щучьему велению».

Учитель: Он приехал в гости к Ктототаму и к Вам, чтобы попросить о помощи. Марь – царевна дала ему задание, а он не может его выполнить. Поможем Емеле?

Помогите ему правильно написать все слова:

Учу слова на ЩА и ЧА:

дач.., рощ.. и свеча,

ту…, ча…, калан… .

ФИЗМИНУТКА.

IV. Закрепление изученного материала.
Учитель:

1. Самостоятельная работа по карточкам.
а) соедини стрелками
каранда чи малы    жи ши

камы __знь __раф


б) Исправь ошибки:
Лужы, жымолость, чижы,
Лыжы, мышы, камышы,
Шымпанзе, шыпы, машына,
Шышка, ёжыки, пружына.

2. Рефлексия и оценивание.
Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
Ученики: познакомились с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу.
Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?
Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий.
Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?
Ученики: Да!




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru