В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование и рабочая программа по алгебре 11 класс (учебник . Алгебра и начала анализа. 10-11 классы;/А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на методсовете Директор МОУ «СОШ № »

протокол №___________

__________________( .)

«____»_______________________г.

от «____»___________________г.

Председатель МС:

____________( )




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


Алгебра


11 класс.



Учителя МОУ «СОШ № 8»


Козловой Светланы Витальевны






г.Новодвинск

2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика) (Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2008), и на основе автор­ской программы линии Колмогоров А.Н.



Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:


1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион.

для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шам­шин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной лич­ности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:


формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической куль­туры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятель­ности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получе­ния образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математи­ки для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержа­нии календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, лично­стного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю);

в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часов (3 ч в не­делю).



Обучение в 11 классе в объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов (6 контрольных работ) по темам « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.

Распределение тем: «Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.




Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;






НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа  11   класс

 

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2008.

Программа: Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы. Примерная программа по математике. Москва. Дрофа, 2008г.


№ п\п


Наименование темы


Кол-во часов


Дата

1

Повторение курса алгебры 9 класса

4


2

Первообразная

9


2.1

Определение первообразной.

2


2.2

Основное свойство первообразной.

2


2.3

Три правила нахождения первообразных.

4


2.4

Контрольная работа №1 по теме "Первообразная"

1


3

Интеграл.

10


3.1

Площадь криволинейной трапеции.

2


3.2

Формула Ньютона- Лейбница.

3


3.3

Применение интеграла.

4


3.4

Контрольная работа № 2 по теме Интеграл ".

1


4

Обобщение понятия степени.

13


4.1

Корень n- ой степени и его свойства.

4


4.2

Иррациональные уравнения.

3


4.3

Степень с рациональным показателем.

5


4.4

Контрольная работа № 3 по теме "Степень с рациональным показателем"

1


5

Показательная и логарифмическая функции.

18


5.1

Показательная функция.

2


5.2

Решение показательных уравнений и неравенств

4


5.3

Логарифмы и их свойства.

3


5.4

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.

3


5.5

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5


5.6

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1


6

Производная показательной и логарифмической функций.

16


6.1

Производная показательной функции. Число е.

4


6.2

Производная логарифмической функции.

3


6.3

Степенная функция.

3


6.4

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5


6.5

Контрольная работа № 5 по теме "Производная показательной и логарифмической функций"

1


7

Элементы теории вероятностей

13


7.1

Перестановки.

2


7.2

Размещения.

2


7.3

Сочетания.

2


7.4

Понятие вероятности события.

2


7.5

Свойства вероятностей события.

2


7.6

Относительная частота события.

1


7.7

Условная вероятность. Независимые события.

2


8

Итоговое повторение

18


8.1

Итоговая контрольная работа

2



Итого часов

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс.

Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).


Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения



План

Факт

1

У-1. Тригономет­рические уравнения

1

Комби­ниро­ванный

Решение ка­чественных задач

Метод разло­жения на множите­ли, однород­ные тригонометрические уравнения первой и вто­рой степени, алгоритм ре­шения урав­нения

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения; решать про­стые тригонометри­ческие уравнения;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Умение преобразовывать сложные тригонометри­ческие выражения; ре­шать сложные тригоно­метрические уравнения; вычислять значения вы­ражений, содержащих обратные тригонометри­ческие функции.

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

Создание компью­терной презента­ции по теме



2

У-2. Производная.

Применение

производной

1

Про­блем­ный

Проблемные задачи, инди­видуальный опрос

Формулы дифференци­рования, пра­вила диффе­ренцирова­ния, возра­стающая и убывающая функция на промежут­ке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм ис­следования непрерывной функции на монотон­ность и экс­тремумы

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Опорные

конспекты

учащихся

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках



3

У-3.

Производная.

Применение

производной

1

Комби­ниро­ванный

Проблемные задачи; по­строение алго­ритма дейст­вия, решение упражнений


Уметь:

- исследовать

в простейших слу­чаях функции на монотонность функций, строить графики функций;

- объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений; привести при­меры, подобрать аргу­менты, сформулировать выводы.

Проблемные дифферен­цированные задания

Создание компью­терной презента­ции

об иссле­довании функций



4

У-4.

Решение задач по теме «Повторение 10 класс»

1

Комбинированный

Решение заданий


Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;

-развернуто обосновывать суждения.

Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.

Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно- измерительный материал.

Создание базы тестовых заданий по теме.







Тема 2. Первообразная. (9 часов)


Основном цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

5

У-1. У-2. Определение первообразной.

2

Комби­ниро­ванные

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Дифференци­рование, первообраз­ная.

Иметь представле­ние о понятии пер­вообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справоч­ные материалы. Знать, как вычис­ляются первообразные.

Умение пользоваться понятием первообразной; находить первооб­разные для суммы функ­ций и произведения функции на число, а так­же применять свойства первообразных в сложных творче­ских задачах.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 26, № 326, 327, 330, 331.



6



7

У-3. У-4. Основное свойство первообразной.

2

Комбинированные


Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь:

- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информаци­онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер­тежными инструментами.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 27, № 335, 336,338, 339



8



9

У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных

4

Комби­ниро­ванные

Фронтальный опрос; работа с демонстраци­онным материа­лом

Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь:

- вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.

Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони­мание точки зрения собе­седника, подбор аргумен­тов для ответа на постав­ленный вопрос.


П. 28, № 342, 343, 346, 347, 350, 351.



10



11



12



13

У-9. Контрольная работа 1 по теме «Первообразная»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться основными формулами нахождения первообразной. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Создание базы тес­товых за­даний по теме




Тема 3. Интеграл. (10 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.



п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения



План

Факт

14

У-1. У-2. Площадь криволинейной трапеции.

2

Поиско­вый, комбинированный

Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

Криволинейная трапеция.

Знать таблицу интегралов.

Уметь:

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 29, № 353, 354,355.



15



16

У-3. У-4. У-5. Формула Ньютона- Лейбница.

3

Учеб­ный практи­кум

Решение про­блемных задач

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П. 30, №357,358,360,351,365,355



17



18



19

У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.

4

Комбинированные

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

П.31, № 373, 377.



20

21



22

23

У-10. Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

-пользоваться таблицей интегралов;

-находить площадь криволинкейной трапеции;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал


Создание базы тес­товых за­даний по теме






Тема 4.Обобщение понятия степени. (13 часов).

Основная цель:

- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и сте­пенной функции»;

- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

24

У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство.

4

Комби­ниро­ванные

Проблемные задачи; отра­ботка алго­ритма дейст­вий, решение упражнений, ответы на вопросы

Корень n -степени из неотрица­тельного чис­ла, извлече­ние корня, подкоренное выражение, показатель корня, ради­кал

Иметь представле­ние об определении корня п-степени, его свойствах.

Уметь:

- выполнять преоб­разования выраже­ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне­ния, содержащие корни п-степени;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Умение применять опре­деление корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выраже­ний,, содержащих ради­калы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать ар­гументы, сформулиро­вать выводы; составлять текст научного стиля.

Раздаточный дифферен­цированный материал

П.32, № 384, 385, 393, 394, 408, 409, 417, 418.



25



26



27



28

У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения.

3

Учеб­ный практи­кум, комбинированные уроки.

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточны­ми материалами


Уметь:

- решать иррациальные уравнения

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите­ратуру;

- проводить срав­нительный анализ, сопоставлять, рас­суждать.

Умение решать простей­шие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

П.33, № 420,421, 425, 426.



29



30



32

У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем.

5

Комби­ниро­ванные

Проблемные зада­ния; составление опорного кон­спекта

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени. Уметь:

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени.

-находить необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для со­общения по заданной теме. Отражение в пись­менной форме своих ре­шений, ведение диалога, сопоставление, класси­фикация, аргументиро­ванный ответ на вопросы собеседников.


Дифферен­цированный материал

П. 34, № 435, 436, 437, 438.



33



34



35



36



37

У-13. Контрольная работа № 3 по теме « Степени с рациональным показателем».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение кон­трольных зада­ний


Уметь:

- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.

Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал







Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

38

У-1.У-2. Показательная функция

2

Комбинированный.

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос, упражне­ния

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.

Уметь:

- определять свойства различных показательных функций;

- строить графики показательных функций;

- исследовать графики показательных функций;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

П. 35, № 446, 447, 455, 457.



39



40

У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Фронталь­ный опрос, упражне­ния

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отби­рать и структури­ровать материал.

Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

Опорные конспекты учащихся

П.36, № 463, 464, 465, 467, 470, 471



41

42

43

44

У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства.

2

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.

Знать понятие логарифма.

Уметь:

- вычислять логарифмы

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.


П.37, № 477, 478,484, 485.



45



46



47

У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.


3


Комби­ниро­ванные.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Свойства ло­гарифмов, логарифм произведе­ния, лога­рифм частно­го, логарифм степени, ло­гарифмиро­вание,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представле­ние о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письмен­ные приемы; нахо­дить значения лога­рифма; проводить по известным форму­лам и правилам пре­образования буквен­ных выражений, включающих лога­рифмы.

Умение применять свой­ства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквен­ных выражений, вклю­чающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, при­водить доказательства, примеры.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстрации на доске, сборник за­дач

П. 38,40, , 499, 451, 505, 506.




48



49



50

У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

Комби­ниро­ванные.


Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Логарифми­ческое урав­нение, потен­цирование, равносильные логарифмиче­ские уравне­ния, функ­ционально-графический метод, метод потенцирова­ния, метод введения но­вой перемен­ной, метод логарифми­рования

Иметь представле­ние о логарифмиче­ском уравнении. Уметь решать про­стейшие логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

Умение решать логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

П.39, № 512, 513, 520, 521, 523, 524, 529



51



52



53



54



55

У-18. Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний


Уметь решать про­стейшие показательные и логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия, при­водить доказатель­ства.

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение решать показательные и логариф­мические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирова­ние нескольких алгорит­мов; объяснить изучен­ные положения на само­стоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме





Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

56

У-1. У-2. У-3. У-4. Производная показательной функции. Число е.


4

Комби­ниро­ванные

Решение качествен­ных задач

Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь:

-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в пись­менной форме своих решений, рассуж­дать, выступать с решением пробле­мы, аргументиро­вано отвечать на вопросы собеседни­ков.

Умение использовать формулы и свойства производной показательной функ­ций; составлять текст научного стиля; рассуж­дать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуаци­ях, выступать с решением проблемы, аргументировано отве­чать на вопросы собесед­ников.

Сборник тес­товых зада­ний

П.41, № 531, 532, 538, 539, 543, 544.



57



58



59



60

У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции.

3

Комби­ниро­ванные

Решение качествен­ных задач

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь:

-вычислять производные логарифмической функции;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов.

Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лек­ции, работа с чертежны­ми инструментами.

Сборник тес­товых зада­ний

П.42, № 549, 550,554, 555.



61



62



63

У-8. У-9. У-10. Степенная функция.

3

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь:

-строить графики степенных функций;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в пись­менной форме свои решения, высту­пать с решением проблемы.

Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифи­цировать, аргументиро­вано отвечать на вопро­сы собеседников; вос­принимать устную речь, участвовать в диалоге.

Сборник тес­товых зада­ний

П.43, № 558, 559, 564. 565



64



65



66

У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

Комби­ниро­ванные

Работа со сборником задач, отве­ты на вопро­сы

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь:

-решать различные дифференциальные уравнения;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге.

Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и ис­пользовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информаци­онно-смыслового анализа

текста и лекции, состав­ление конспекта, приве­дение и разбор примеров.

Сборник тестовых за­даний

П.44, № 568, 569, 572, 593. 576, 577.



67



68



69



70



71

У-16.

Контрольная

работа №5.

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Индивидуальная; ре­шение кон­трольных заданий


Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собст­венных действий.

Проверка умения обоб­щения и систематизации знаний по задачам по­вышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме





Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;

- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей

-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­раций, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата

План

Факт

72

У-1. У-2. Перестановки.

2

Комбинированные

Проблемные задания


Иметь представле­ние о перестановках

Уметь:

-решать задачи на перестановки;

- вступать в речевое общение.

Зная свойства перестановки умение применять их при реше­нии практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в ис­точниках различного типа.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



73



74

У-3. У-4. Размещения

2

Комби­ниро­ванные

Практикум, индивиду­альный опрос

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь:

- формулировать ее свойства;

- составлять текст научного стиля.

Умение проводить описа­ние свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать мате­риал.

Опорные

конспекты

Изучение дополни­тельной литера­туры



75



76

У-5. У-6. Сочетания

2

Комби­ниро­ванные

Проблемные задания.

Сочетания

Иметь представле­ние о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Умение решать задачи на применение сочетания.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



77



78

У-7. У-8. Понятие вероятности события.

2

Учеб-ный практи­кум

Работа с раз­даточным материалом

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Работа со спра­вочной литера­турой



79

80

У-9. У-10. Свойства вероятностей события.

2

Комби­ниро­ванные

Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представле­ние о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Умение

-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;

- применять формулы для решения практических задач.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



81

82

У-11. Относительная частота события

1

Учеб­ный практи­кум

Построение алгоритма решения упражнений

Относительная частота события.

Уметь:

- решать задачи на относительную частоту события.

Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Работа со спра­вочной литера­турой



83

У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события.

2

Комбинированные

Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом


Условная вероятность, независимые события.

Уметь:

- находить условную вероятность, независимые события;

- находить и ис­пользовать инфор­мацию.

Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.


Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала



84


Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс.(18 часов)


Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысен­ко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;

- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.


п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­раций, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Дата

План

Факт

85

У-1. У-2. У-3. У-4. У-5. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы

Решение тес­товых зада­ний

с выбором ответа


Уметь:

- владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования

и находить их значения;

- выполнять тождест­венные преобразования с корнями и находить их значение;

- определять понятия, приводить доказатель­ства.

Умение выполнять тожде­ственные преобразования выражений и находить их значения; выполнять тож­дественные преобразова­ния логарифмических вы­ражений; объяснять изу­ченные положения на са­мостоятельно подобран­ных конкретных примерах.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



86



87



88



89



90

У-6.У-7. У-8. У-9. У-10. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

5

Практи­кумы


Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том


Уметь:

- решать системы урав­нений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррацио­нальных, тригонометри­ческих);

- решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных текстов.

Умение использовать не­сколько приемов при ре­шении уравнений; решать уравнения с использова­нием равносильности уравнений; использовать график функции при ре­шении неравенств (графи­ческий метод).

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



91



92



93



94



95

У-11. У-12. У-13. У-14. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

4

Практи­кум

Решение ка­чественных тестовых за­даний с чи­словым отве­том


Уметь:

- находить производ­ную функции;

- находить множество значений функции;

- находить область оп­ределения сложной функции;

- использовать чет­ность и нечетность функции.

Умение исследовать свой­ства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по гра­фику и распознавать гра­фики элементарных функ­ций

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



96



97



98



99

У-15. Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Проблемные тестовые за­дания с пол­ным ответом


Уметь решать и проводить исследо­вание решения сис­темы, содержащей уравнения разного вида; решать тек­стовые задачи на нахождение наи­большего (наи­меньшего) значе­ния величины с применением про­изводной.

Умение применять общие приемы решения уравне­ний; решать комбиниро­ванные уравнения и нера­венства; решать задачи на оптимизацию.

Тестовые

материалы

2006-2009

http://www. edu.ru/



100

У-16. Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 11 класс

1

Практи­кум

Проблемные тестовые задания с полным ответом


Уметь:

- решать неравен­ства с параметром;

- использовать несколько приемов при решении урав­нений и неравенств;

- составлять текст научного стиля.

Умение использовать график функции при решении неравенств с параметром (графиче­ский метод); приводить примеры, подбирать аргументы, формулиро­вать выводы.

Тестовые

материалы

2006-2008

http://www. edu.ru/



101-102

У-17. У-18. Итоговая

контрольная

работа

2

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных заданий


Уметь обобщать и систематизиро­вать знания по ос­новным темам кур­са математики за 11 класс.

Умение обобщать и сис­тематизировать знания по задачам повышенной сложности

Дифференци­рованный контрольно-измеритель­ный материал

Создание базы тес­товых за­даний по теме







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос