В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка в 8 классе"Сказуемое и способы его выражения"

Инна Горт Инна Горт
Тип материала: Урок
просмотров: 24947
Краткое описание
На данном уроке-презентации изучается тема типов сказуемого в 8 классе. Некоторые задания ребята делают в программе Notebook.

Описание
Тема урока: "Сказуемое и способы его выражения", главная цель — рассмотреть типы сказуемого. Урок проводится с использованием компьютера (презентация,  Notebook). Урок содержит основные этапы урока: оргмомент, повторение (орфоэпическая и синтаксическая разминки), при изучение нового материала используется проблемный метод, закрепляется материал  в тесовой форме и в форме игры.
 Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»
 Тип урока – урок изучения нового материала
  Вид урока – комбинированный.
 Цели урока:
 Формирование  орфоэпических  и синтаксических навыков ;
 обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
ознакомление с разными типами сказуемых;
формирование умений: находить сказуемое, определять форму  сказуемого;
развитие умения выполнять комплексный анализ текста;
воспитание  уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.
 Оборудование: презентацияпрограмма Notebook, карточки, учебник.
     Ход урока
 I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)
 II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н; нн)ами ползли гружё(н; нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.
 Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее. 
(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади  а  (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.
   
 III.Орфоэпическая разминка    
Проставить ударения  (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.
 V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)
Пользуясь схемой, рассказать о сказуемом.
  
    VI.Работа над темой урока   (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)
Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения  на группы.  
Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни. 
— Сколько групп сказуемых у вас получилось ?
— В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?
-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?
-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?
( схема составляется в программе Notebook ).
Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.
Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.
 VII.Закрепление изученного материала.
1. Тест  «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)
  Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег
   Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. 
  Профессор был заметно взволнован.
  Сюда приезжали директора предприятий 
 Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. 
2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)
А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.
Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.
VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:
—  Понравился ли мне урок…
—  Что мне понравилось на уроке…
—  Что мне не понравилось на уроке…
—  Как я проявил себя на уроке…
—  Понял ли я тему урока…
 
Пожаловаться 21 апреля 2011
Файлы
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме « Сказуемое и способы его выражения»

Тип урока – урок изучения нового материала

Вид урока – комбинированный.

Цели урока:

Формирование орфоэпических и синтаксических навыков ;

обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;

ознакомление с разными типами сказуемых;

формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого;

развитие умения выполнять комплексный анализ текста;

воспитание уважение к товарищу, самоуважение, аккуратность.

Оборудование: презентацияпрограмма Notebook,карточки, учебник.



Ход урока

I.Оргмомент. Прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока. Учитель настраивает учеников на позитивную работу на уроке. (слайд №3)

II.Повторение. Синтаксическая разминка. Ученики работают в программе Notebook.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, сделайте синтаксический разбор 1 предложения.

От каждого г.ризонта ух.дили (в)даль д.роги. И по ним то (в)одиночку то (не)большими коло(н;нн)ами ползли гружё(н;нн)ые самосвалы. Машины с трудом выб.рались из к.тлована. М.торы надсадно гудели и ревели (в)разнобой.

Стрела экск.ватора поплыла (в)право (в)верх и наблюдать стало ещё удобнее.

(В)скоре гул л.бёдки нашего экск.ватора остался где(то) (по)зади а (с)низу с земли всё нар.стая и множась уже н.слись новые звуки.

III.Орфоэпическая разминка

Проставить ударения (ударения ставят в программе Notebook, а проверяют в презентации слайд №5)

Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог, эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.

V.Повторение. Что такое сказуемое.(Слайд№6)

Пользуясь схемой , рассказать о сказуемом.


VI.Работа над темой урока (ученики работают в программе Notebook, определяют сказуемые и в зависимости от их особенностей делят их на группы)

Понаблюдаем. Найдите сказуемые в данных предложениях и по типам сказуемых разбейте данные предложения на группы.

Наступила зима. Мой папа был агрономом. Вскоре стали появляться листочки на деревьях. Ученики пошли в школу. Весной лес очень хорош. Миша решил выучить стихотворение вместо песни.

- Сколько групп сказуемых у вас получилось ?

- В каких предложениях сказуемое состоит только из одного глагола?

-В каких предложениях сказуемое состоит из двух глаголов?

-В каких предложениях сказуемое состоит из именных частей речи?

( схема составляется в программе Notebook ).

Пользуясь получившейся у нас схемой, расскажите о видах сказуемых.

Прочитайте правило в учебнике и скажите, что ещё вы узнали о сказуемом и способах его выражения.

VII.Закрепление изученного материала.

  1. Тест «Определите тип сказуемого» (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, обосновывают свой ответ)

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.

Профессор был заметно взволнован.

Сюда приезжали директора предприятий

Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.



2. Игра «Третий лишний». (ученики работают в программе Notebook, подчёркивают сказуемое, определяют его тип, находят «лишнее» предложение, обосновывают свой ответ)

А.Медный ствол сосны порозовел на солнце. Дорожка была запружена людьми. Корабль был очень большой и очень прочный.

Б.Солнце начало пригревать землю. Лес- наше богатство. Мы стали подниматься в горы.

VIII.Рефлексия. Ученикам раздаются карточки:

  • Понравился ли мне урок…

  • Что мне понравилось на уроке…

  • Что мне не понравилось на уроке…

  • Как я проявил себя на уроке…

  • Понял ли я тему урока…



Горт И.В.учитель филолог.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru