В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку".

Резеда Хасанова Резеда Хасанова
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 4525
Краткое описание
Использование возможности компьютера на уроках подготовки к  ЕГЭ по русскому языку — одно из направлений в моей работе. При этом для школьника компьютер  выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой средой.
В помощь к урокам по подготовке к выполнению задания типа С мною создана презентация «ЕГЭ. Пишем сочинение.», в которой последовательно рассказывается об основных этапах работы над сочинением, определяется круг тем, необходимых при выполнении заданий, даются возможные опорные конструкции, помогающие учащимся анализировать исходный авторский текст, раскрываются  приемы создания учеником собственного сочинения. Также в презентации содержатся  примеры вступлений, варианты формулировки проблем исходного текста.

Описание

 Муниципальное образовательное учреждение 
Шуганкинская средняя общеобразовательная школа
 Муслюмовского муниципального района
 
 Доклад
  
"Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку".
 
 
 
Доклад подготовила:
учитель русского языка и  литературы 2 категории муниципального 
образовательного учреждения Шуганкинская 
средняя общеобразовательная школа
Хасанова Резеда Гиздулловна
 
 
 
Каким должен быть современный урок? Это прежде всего интересный урок. Лишь при этом можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.
Современные тенденции развития образования создают предпосылки к изменению содержания образования, где приоритетную роль играет творческая самореализация потенциала обучающегося. Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность облегчить процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. 
Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся. 
Большие возможности использования ИКТ предоставляют уроки русского языка. В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. 
Использование возможности компьютера на уроках подготовки к  ЕГЭ по русскому языку — одно из направлений в моей работе. При этом для школьника компьютер  выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой средой. 
Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроках. 
Познакомившись со статьями, разработками, информацией на сайтах Интернета, я наработала свой опыт использования ИКТ на уроках русского языка. Сначала я готовила презентации в редакторе Power Point иллюстративного характера. Но на уроках русского языка они чаще нецелесообразны, так как нет красочного иллюстрационного материала, фотографий. Поэтому я стала искать другой способ использования данной программы. Так появилось несколько работ. Во-первых, это работа со схемами. При подготовке к уроку дома составляю презентацию со схемами, но только их основы, которые ученики заполняют на уроке с помощью интерактивной доски. Одну и ту же презентацию можно использовать несколько раз: при объяснении нового материала, когда учитель заполняет сам, и для контроля знаний учащихся. Во-вторых, работа с текстами. С помощью таких презентаций удобно проверять словарные диктанты. Для этого на одном слайде появляется текст, в котором пропущены орфограммы или допущены ошибки. После написания работы учащиеся проверяют диктант по следующему слайду и выставляют себе оценки, критерии которых даны на следующем слайде. Данный вид работы удобен тем, что учащиеся сразу видят свои ошибки, исправляют их и получают оценки. Кроме этого, учащиеся сами создают презентации по заданным лингвистическим темам. 
Сейчас появилось множество учебных компьютерных программ. Мне хотелось бы обратить внимание на программно-методический комплекс «Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Русский язык» «Просвещение-МЕДИА». Это электронное издание является, на мой взгляд, одним из наиболее доступных пособий такого типа. Настоящее издание предназначено для подготовки к экзамену по русскому языку и ориентировано на сдачу экзамена в тестовой форме. Оно рассчитано преимущественно на работу с учениками выпускного класса.  Теоретическая часть Курса содержит все справочные сведения в объёме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. Гипертекстовые ссылки и инструменты поиска помогают лучше ориентироваться в материале. Специальные интерактивные тренажёры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. Тесты можно выполнять в произвольной последовательности с учетом индивидуальных возможностей учеников. Они могут быть использованы при знакомстве с видами заданий ЕГЭ во время консультаций и на уроке в ходе тематического повторения (полностью и выборочно), в качестве задания для самоподготовки и т.п. К одному тренировочному упражнению можно обращаться неоднократно. 
Особенностью данного пособия является то, что оно позволяет вести работу по подготовке к ЕГЭ в системе, используя крупноблочный метод закрепления знаний. Организация учебной работы с использованием настоящего электронного издания соответствует традиционной логике построения школьного курса русского языка: в нем представлены разделы «Фонетика и графика», «Лексика и фразеология» и др. Предусмотрено и обобщающее повторение по разделам «Речь», «Языковая культура», «Выразительность речи». 
С помощью электронного издания можно организовать выполнение заданий тестового характера, подобных тем, что предлагаются в демонстрационных версиях ЕГЭ: задания с выбором одного из предложенных ответов и задания открытого типа с кратким ответом; задания с использованием словарных материалов и задания с опорой на текст. 
Электронное издание предусматривает задания для проведения тематического и итогового зачета. Программа сама регулирует время, отведенное на зачет, проверяет результаты тестирования и выставляет оценку, занося ее в «Журнал пользователя». Во время тестирования нельзя воспользоваться справочным материалом до конца зачета. В конце зачета пользователю предъявляется итоговый протокол, в который занесена информация обо  всех правильных и неправильных ответах. Контроль и оценка знаний учащихся полностью автоматизированы. Учащийся получает, как на ЕГЭ, суммарный балл (оценку по 5-балльной шкале) и тестовый балл (сумма набранных баллов в пересчете на 100-балльную шкалу). Такой зачет можно проводить и в компьютерном классе, и при наличии всего одного компьютера в школе, и даже в виде домашнего задания.
При подготовке к ЕГЭ не вызывает особых затруднений подбор заданий по орфографии и пунктуации. Но компьютерные программы молчат относительно части 3 (С) ЕГЭ.  Не для кого не секрет, что часть С вызывает большую трудность у учащихся. Что ожидает ученика после того, как он выполнил предварительные задания: определил тему, идею, стиль текста, отметил художественно-изобразительные средства? Как соединить свои ответы и  написать сочинение. Ученику предстоит грамотно выстроить текст сочинения, применить все, что он знает о грамматических и смысловых связях предложений в тексте. В помощь к урокам по подготовке к выполнению задания типа С мною создана презентация «ЕГЭ. Пишем сочинение.», в которой последовательно рассказывается об основных этапах работы над сочинением, определяется круг тем, необходимых при выполнении заданий, даются возможные опорные конструкции, помогающие учащимся анализировать исходный авторский текст, раскрываются  приемы создания учеником собственного сочинения, даются примеры вступлений, варианты формулировки проблем исходного текста. Далее хочу предложить некоторые слайды из моей презентации:
Конечно, успех работы с электронным изданием зависит от уровня компьютерной грамотности учеников и учителя. Прежде всего меняются квалификационные характеристики учителя: он должен уметь свободно ориентироваться в теоретическом материале по предмету, владеть основами информационно-коммуникационных технологий, быть мобильным и заинтересованным в развитии познавательных способностей учеников.
В заключение хотелось бы сказать, что компьютер на уроке не может, конечно, заменить живое слово учителя, но может стать хорошим помощником. Это только инструмент, с помощью которого учитель может добиться более динамичного и яркого знакомства с учебным материалом, провести закрепление и контроль знаний при подготовке к ЕГЭ.
 
Пожаловаться 19 апреля 2011
Файлы
Доклад.docx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru