В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Гагаринский характер.

Гагаринский характер.

Светлана Рыбина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:6просмотров: 1739
Краткое описание
Цель:Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся   по теме «Космонавтика».
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об  освоении космоса;
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок развития речи в 5.docx Скачать

E:\uchmet_120_60.gifКОУ Омской области «Адаптивная школа - интернат № 15»

Рыбина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Урок развития речи в 5 классе может быть проведен в общеобразовательных, адаптивных школах.

Урок развития речи.

Тема: Гагаринский характер.

Тип урока: обучающий урок.

Продолжительность урока – 40 минут.

Класс: 5 класс II отделения.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы, печатные листы с заданиями для работы в парах, в группах.

Программа: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида», Москва, «Просвещение», 2006.

Рабочая программа педагога на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература: «Русский язык» 5 класс, А.Г. Зикеев,2012г.

Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме «Космонавтика».

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об освоении космоса;

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

Продолжать обучению формулирования учебной задачи, осуществлению самооценки, взаимооценки;

Расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, о первом полёте в космос советского человека.

Корригировать произносительные навыки, расширять и обогащать речевую практику учащихся;

E:\uchmet_120_60.gif

Воспитывать коммуникативную культуру, эмоционально-положительный взгляд на космические достижения русского народа;

Прививать любовь к Родине, патриотизм, гражданственность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (за экраном)

У: Девочки сядьте. Мальчики сядьте.

Прозвенел звонок весёлый, Слайд №1.

Мы урок начать готовы.

Будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать.

У: На уроке будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. У вас на парте лежат листы самооценки, имеются картинки с оценками, которые необходимо использовать для оценивания. В конце урока подведём итог нашей работе.

У: (за экр.) Какой будет урок?

Д: Будет урок развития речи.

II. Актуализация знаний.

У: Отгадайте загадку. Слайд № 2.

Загадка.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчатся с хвостом своим длинным кометы,

Мерцают Галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звёздам наши ракеты.

Что это? (космос)

У: Как вы догадались, что это космос?

У: О чём будем говорить на уроке?

Д: предполагаемые ответы детей.

У: Как вы думаете, почему тема нашего урока посвящена космической теме?

E:\uchmet_120_60.gif

Д: ответы детей.

У: Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Д: Закрепить знания по теме «Космонавтика». Слайд № 3.

У: Задачи урока (хор. чтение) Слайд № 4.

1. Обобщить и систематизировать знания об освоении космоса.

2. Расширить и обогатить словарный запас по теме «Космонавтика»

3.Воспитывать чувство гордости к Родине.

У: Что такое космос? Слайд № 5.

Д: предполагаемые ответы.

У: Что вы представляете, когда слышите слово космос?

Д: ответы детей.

У: Как по-другому называют космос? Слайд № 6.

У: Слова – синонимы слова космос: космическое пространство, Вселенная. (хор. чтение)

III. Работа над материалом урока.

У: Долгие годы люди задавали вопрос: «А что там высоко в небе?». Этот вопрос долгие годы оставался без ответа. Люди изобрели воздушные шары, дирижабли, самолёты, летали на них, а попасть в космос не могли. Над данной проблемой работали учёные многих стран мира, но более успешными оказались русские учёные. И тогда появилась новая наука, изучающая космос.

У: Как называется наука, изучающая космос?

Д: ответы детей.

У: Что изучает космонавтика? Слайд № 7.

Д: ответы детей.

У: Кто является основоположниками космонавтики? Что вы знаете о них?

Д: ответы детей. Слайд № 8.

У: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

Д: ответы детей.

E:\uchmet_120_60.gif

У: Первый искусственный спутник Земли открыл космическую эру. Далее учёные продолжили работу по созданию более современного космического корабля, и в космос полетел «первый живой космонавт». Затем ещё много раз запускали космические корабли на борту с собаками.

В 1960 году собаки Белка и Стрелка слетали в космос и удачно вернулись на Землю. Этот полёт показал, что жизнь в невесомости возможна. Слайд №10.

У: Когда был совершён первый космический полёт в космос человеком?

Д:12 апреля 1961 года.

У: Кто первым полетел в космос? Слайд №11.

У: Что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

Д: ответы детей.

У: В 1960 году узнав, что создаётся курс лётчиков-космонавтов, Ю.А.Гагарин подаёт заявление на данный курс. Отбор в космонавты был строгим, необходимо было иметь опыт работы лётчиком, иметь отличное здоровье, выносливость, смелость. Проучившись на курсах, Гагарин сдал на отлично все экзамены и был зачислен в отряд космонавтов. На курсе он был лучшим, именно поэтому, Гагарин и полетел первым в космос. Он с отличием выполнил поставленную Правительством перед ним задачу.

У: Сколько по времени длился первый полёт Ю.А.Гагарина?

Д: Ответы детей. Слайд№12.

У: Советский народ по праву гордился тем, что стал первопроходцем космоса.

У: Оцените себя за работу на данном этапе урока.

Физминутка.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело!

IV. Закрепление.

У: Кто может назвать тему нашего урока?

E:\uchmet_120_60.gif

Д: Я думаю, что будем говорить о Ю.А.Гагарине.

У: Тема урока: « Гагаринский характер».

У: Откройте, пожалуйста, учебник на странице 181 , упражнение 11.

У: Будем работать с текстом в парах. Пары займите свои места. Ознакомьтесь с текстом.

У: Как называется текст?

Д: Гагаринский характер.

У: Почему для первого полёта в космос выбрали Юрия Гагарина? Кто готов ответить?

Д: отвечают.

У: Что можете рассказать о Ю.А.Гагарине?



У: Назовите качества характера Ю.А.Гагарина.

Д: Его отличали патриотизм, уверенность в успехе полёта, жизнерадостность,

ум, смелость, решительность, аккуратность, трудолюбие, скромность, теплота и

внимательность к людям.

У: Что значит «гагаринский характер»?

Д: Доброта, целеустремлённость, открытость и хорошее настроение. Он всегда был с улыбкой на лице.

У: Со дня полёта в космос прошло много лет. За это время в космосе побывало много космонавтов. У каждого из них свой характер. Но равняться на Гагарина стремятся все космонавты.

На доске плакат со словами патриот, патриотизм.

У: Как вы понимаете значение слова патриотизм?

Д: ответы детей.

У: Как вы думаете, Ю.А.Гагарин был патриотом своей Родины? Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

У: Оцените себя за работу в парах.



E:\uchmet_120_60.gif

У: Будем работать с текстом. Необходимо озаглавить текст и выбрать подходящие по смыслу глаголы. (Фронтальная работа с текстом)

14 апреля 1961 года в Москве был большой праздник. В этот день москвичи (встречаться, встречали) первого в мире космонавта. Над Москвой (показаться, показался) самолёт. Он низко прошёл над городом и приземлился. Дверь самолёта (открыться, открылась ) и появился Юрий Алексеевич Гагарин. Аэродром (встретил, встретиться) героя звуками авиационного марша. Гагарин сказал, что первый в мире космический полёт (закончиться, закончился) успешно.

У: Как можно озаглавить текст?

Д: Встреча героя.

У: Какие глаголы выбрали в тексте и почему? Определите время глаголов и сдайте выполненное задание.

У: Оцените себя за работу.

У: Юрий Алексеевич Гагарин стал первым покорителем космического пространства. После Гагарина в космос летали другие лётчики-космонавты. В космосе побывали женщины-космонавты.Много лет прошло после первого полёта в космос русского человека. К нашему времени изменилась космическая техника, подготовка экипажей. Теперь люди могут долго находиться в космосе. Космонавты живут в космосе долгие месяцы, а иногда и годы, выполняя научные исследования. Космонавты из космоса ведут наблюдение за погодой, изучают поверхность Земли, управляют кораблями в море, ведут военную разведку с целью защиты нашей Родины от врагов.

Люди помнят первого космонавта и с уважением относятся к основоположникам космоса.

На аллее Героев космоса установлены памятники : Э.К. Циолковскому, С.П. Королёву, Ю.А. Гагарину. Именем Гагарина названы улицы, площади, учебные заведения во многих городах мира. В городе Омске его именем названа улица, детский дом творчества на улице 15 Рабочая.

V. Рефлексия.

У: Оцените свою работу по листу самооценки.

Выберите лесенку успеха для себя. Оценивание учащихся .

VI. Итог урока.

У: Что нового вы узнали на уроке?

У: Д/ з.: стр.182, упражнение.



























Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос