В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Гагаринский характер.

Светлана Рыбина Светлана Рыбина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:6    просмотров: 180
Краткое описание
Цель:Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся   по теме «Космонавтика».
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об  освоении космоса;
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;
Пожаловаться 22 сентября 2017
Файлы
Урок развития речи в 5.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

E:\uchmet_120_60.gifКОУ Омской области «Адаптивная школа - интернат № 15»

Рыбина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов.

Пояснительная записка

Урок развития речи в 5 классе может быть проведен в общеобразовательных, адаптивных школах.

Урок развития речи.

Тема: Гагаринский характер.

Тип урока: обучающий урок.

Продолжительность урока – 40 минут.

Класс: 5 класс II отделения.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы, печатные листы с заданиями для работы в парах, в группах.

Программа: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида», Москва, «Просвещение», 2006.

Рабочая программа педагога на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература: «Русский язык» 5 класс, А.Г. Зикеев,2012г.

Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме «Космонавтика».

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об освоении космоса;

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

Продолжать обучению формулирования учебной задачи, осуществлению самооценки, взаимооценки;

Расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, о первом полёте в космос советского человека.

Корригировать произносительные навыки, расширять и обогащать речевую практику учащихся;

E:\uchmet_120_60.gif

Воспитывать коммуникативную культуру, эмоционально-положительный взгляд на космические достижения русского народа;

Прививать любовь к Родине, патриотизм, гражданственность.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (за экраном)

У: Девочки сядьте. Мальчики сядьте.

Прозвенел звонок весёлый, Слайд №1.

Мы урок начать готовы.

Будем думать, рассуждать,

И друг другу помогать.

У: На уроке будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. У вас на парте лежат листы самооценки, имеются картинки с оценками, которые необходимо использовать для оценивания. В конце урока подведём итог нашей работе.

У: (за экр.) Какой будет урок?

Д: Будет урок развития речи.

II. Актуализация знаний.

У: Отгадайте загадку. Слайд № 2.

Загадка.

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчатся с хвостом своим длинным кометы,

Мерцают Галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звёздам наши ракеты.

Что это? (космос)

У: Как вы догадались, что это космос?

У: О чём будем говорить на уроке?

Д: предполагаемые ответы детей.

У: Как вы думаете, почему тема нашего урока посвящена космической теме?

E:\uchmet_120_60.gif

Д: ответы детей.

У: Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Д: Закрепить знания по теме «Космонавтика». Слайд № 3.

У: Задачи урока (хор. чтение) Слайд № 4.

1. Обобщить и систематизировать знания об освоении космоса.

2. Расширить и обогатить словарный запас по теме «Космонавтика»

3.Воспитывать чувство гордости к Родине.

У: Что такое космос? Слайд № 5.

Д: предполагаемые ответы.

У: Что вы представляете, когда слышите слово космос?

Д: ответы детей.

У: Как по-другому называют космос? Слайд № 6.

У: Слова – синонимы слова космос: космическое пространство, Вселенная. (хор. чтение)

III. Работа над материалом урока.

У: Долгие годы люди задавали вопрос: «А что там высоко в небе?». Этот вопрос долгие годы оставался без ответа. Люди изобрели воздушные шары, дирижабли, самолёты, летали на них, а попасть в космос не могли. Над данной проблемой работали учёные многих стран мира, но более успешными оказались русские учёные. И тогда появилась новая наука, изучающая космос.

У: Как называется наука, изучающая космос?

Д: ответы детей.

У: Что изучает космонавтика? Слайд № 7.

Д: ответы детей.

У: Кто является основоположниками космонавтики? Что вы знаете о них?

Д: ответы детей. Слайд № 8.

У: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

Д: ответы детей.

E:\uchmet_120_60.gif

У: Первый искусственный спутник Земли открыл космическую эру. Далее учёные продолжили работу по созданию более современного космического корабля, и в космос полетел «первый живой космонавт». Затем ещё много раз запускали космические корабли на борту с собаками.

В 1960 году собаки Белка и Стрелка слетали в космос и удачно вернулись на Землю. Этот полёт показал, что жизнь в невесомости возможна. Слайд №10.

У: Когда был совершён первый космический полёт в космос человеком?

Д:12 апреля 1961 года.

У: Кто первым полетел в космос? Слайд №11.

У: Что вы знаете о Ю.А.Гагарине?

Д: ответы детей.

У: В 1960 году узнав, что создаётся курс лётчиков-космонавтов, Ю.А.Гагарин подаёт заявление на данный курс. Отбор в космонавты был строгим, необходимо было иметь опыт работы лётчиком, иметь отличное здоровье, выносливость, смелость. Проучившись на курсах, Гагарин сдал на отлично все экзамены и был зачислен в отряд космонавтов. На курсе он был лучшим, именно поэтому, Гагарин и полетел первым в космос. Он с отличием выполнил поставленную Правительством перед ним задачу.

У: Сколько по времени длился первый полёт Ю.А.Гагарина?

Д: Ответы детей. Слайд№12.

У: Советский народ по праву гордился тем, что стал первопроходцем космоса.

У: Оцените себя за работу на данном этапе урока.

Физминутка.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело!

IV. Закрепление.

У: Кто может назвать тему нашего урока?

E:\uchmet_120_60.gif

Д: Я думаю, что будем говорить о Ю.А.Гагарине.

У: Тема урока: « Гагаринский характер».

У: Откройте, пожалуйста, учебник на странице 181 , упражнение 11.

У: Будем работать с текстом в парах. Пары займите свои места. Ознакомьтесь с текстом.

У: Как называется текст?

Д: Гагаринский характер.

У: Почему для первого полёта в космос выбрали Юрия Гагарина? Кто готов ответить?

Д: отвечают.

У: Что можете рассказать о Ю.А.Гагарине?



У: Назовите качества характера Ю.А.Гагарина.

Д: Его отличали патриотизм, уверенность в успехе полёта, жизнерадостность,

ум, смелость, решительность, аккуратность, трудолюбие, скромность, теплота и

внимательность к людям.

У: Что значит «гагаринский характер»?

Д: Доброта, целеустремлённость, открытость и хорошее настроение. Он всегда был с улыбкой на лице.

У: Со дня полёта в космос прошло много лет. За это время в космосе побывало много космонавтов. У каждого из них свой характер. Но равняться на Гагарина стремятся все космонавты.

На доске плакат со словами патриот, патриотизм.

У: Как вы понимаете значение слова патриотизм?

Д: ответы детей.

У: Как вы думаете, Ю.А.Гагарин был патриотом своей Родины? Почему вы так думаете?

Д: ответы детей.

У: Оцените себя за работу в парах.



E:\uchmet_120_60.gif

У: Будем работать с текстом. Необходимо озаглавить текст и выбрать подходящие по смыслу глаголы. (Фронтальная работа с текстом)

14 апреля 1961 года в Москве был большой праздник. В этот день москвичи (встречаться, встречали) первого в мире космонавта. Над Москвой (показаться, показался) самолёт. Он низко прошёл над городом и приземлился. Дверь самолёта (открыться, открылась ) и появился Юрий Алексеевич Гагарин. Аэродром (встретил, встретиться) героя звуками авиационного марша. Гагарин сказал, что первый в мире космический полёт (закончиться, закончился) успешно.

У: Как можно озаглавить текст?

Д: Встреча героя.

У: Какие глаголы выбрали в тексте и почему? Определите время глаголов и сдайте выполненное задание.

У: Оцените себя за работу.

У: Юрий Алексеевич Гагарин стал первым покорителем космического пространства. После Гагарина в космос летали другие лётчики-космонавты. В космосе побывали женщины-космонавты.Много лет прошло после первого полёта в космос русского человека. К нашему времени изменилась космическая техника, подготовка экипажей. Теперь люди могут долго находиться в космосе. Космонавты живут в космосе долгие месяцы, а иногда и годы, выполняя научные исследования. Космонавты из космоса ведут наблюдение за погодой, изучают поверхность Земли, управляют кораблями в море, ведут военную разведку с целью защиты нашей Родины от врагов.

Люди помнят первого космонавта и с уважением относятся к основоположникам космоса.

На аллее Героев космоса установлены памятники : Э.К. Циолковскому, С.П. Королёву, Ю.А. Гагарину. Именем Гагарина названы улицы, площади, учебные заведения во многих городах мира. В городе Омске его именем названа улица, детский дом творчества на улице 15 Рабочая.

V. Рефлексия.

У: Оцените свою работу по листу самооценки.

Выберите лесенку успеха для себя. Оценивание учащихся .

VI. Итог урока.

У: Что нового вы узнали на уроке?

У: Д/ з.: стр.182, упражнение.



























Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru