В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Уменьшительно-ласкательные существительные, с использованием суффикс ИК.

Уменьшительно-ласкательные существительные, с использованием суффикс ИК.

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3782
Краткое описание
Данный материал помогает детям образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, применять их в разговорной речи и игре.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект 1.doc Скачать







Конспект логопедического занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед Малярова Е.А.











Конспект занятия


Тема: Образовательные навыки у детей с общим недоразвитием речи.

Как составлять уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК


Задачи: научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК.

Оборудование:

Картинки (существительные, используя суффикс ИК),куклы, Буратино, волшебный мешочек, одежда для кукол, доска, магниты


Ход занятия


  1. Организационный момент

Логопед: присядут те кто назовет свое имя ласково (Саша-Сашенька, Таня-Танечка и т.д.)

  1. В гости к нам спешит Буратино, он загадывает детям загадки, а на столах лежат картинки с отгадками.

Логопед: Покажите картинку с отгадкой.


Он себя всегда откроет,

А тебя –то он закроет.

Если дождь пройдет

Сделает наоборот (Зонт)


Небылица – птица летит

А народ внутри сидит

И друг с другом говорит (Самолет)


В руке я твой хвостик держу




Ты улетишь, а я побегу.(Шарик)


Дети выбирают картинки и раскладывают на столе.


  1. Игра «Волшебный мешок»

Дети достают из мешочка картинки и собирают парами из предметов на доске (мяч-мячик, машина-машинка и т.д.)

Логопед: дети послушайте, как можно по разному назвать одни и те же предметы, когда они разные по размеру. Это самолет, а маленький самолетик и т.д.)

Повторить за логопедом.


  1. Самый внимательный – эта игра для развития слуха.

Логопед: Я назову картинку, а вы мне ее покажете.

Логопед тихим голосом произносит слова (дом, кубик, карандаш и т.д.)


  1. Игра «Запомни больше всех»

На доске распложены картинки. Где изображены маленькие и большие предметы. Дети выходят. Становятся спиной к доске и по просьбе логопеда начинают называть маленькие или большие предметы.


Закрепление:

Логопед и дети становятся возле двух кукол (большой и маленькой) внимательно рассматривают. А потом составляют предложения: « У Бори нос, а у Катеньки носик».(рот, глаза, лоб, ноги, руки)


  1. Игра «Путаница»

Логопед: Катя и Катенька перепутали всю одежду.

Надо правильно разложить вещи, кому что принадлежит. Дети должны составить предложения: (Кате-сарафан, Катеньке-сарафанчик., бант, шапка, кофта).

7. Игра «Третий лишний»

(Сапоги, халат, самолет) и т.д.

8.«Пальчиковая гимнастика»

Надуваю быстро в шарик

Превращается он в шар

Шар теперь спускается-

В шарик превращается.


Итог занятия

Логопед: Дети о предметах, какого размера мы сегодня говорили? (Больших и маленьких). Приведите примеры. Как они по-разному называются.


Буратино: Хорошо вы сегодня поработали ребята. Я вам подарю подарки, а вы повторите за мной ИК-ИК-ИК, и получишь шарик и т.д.


Логопед предлагает детям нарисовать на бумаге игрушки, которые они получали в подарок от Буратино.


Список используемой литературы:

1. Колесниеова Е.В.. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. М. Издательство «Гном-Пресс»., 1999г.

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. АСТ, 1999 г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос