В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 6 по 8 мая Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект логопедического занятия «Звук Л, его постановка»

Конспект логопедического занятия «Звук Л, его постановка»

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4698
Краткое описание
Данная работа предназначена для коррекции и постановки звука  Л в игровой форме.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект.docx Скачать

Детский сад № 69













Конспект логопедического занятия

«Звук Л, его постановка»








Маляровой Елены Александровны

учителя-логопеда.













г.Томск


Тема: Звук «Л», постановка.

Задачи:

1. Развить двигательную активность артикуляционного аппарата.

2. Разработать уклад артикуляции для звука «Л».

3. Постановка звука «Л».

4. Уделить внимание, на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование:

«Мельница», картинки с артикуляционными упражнениями, лесенка, карточки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Иншаковой), мешочек с 5-ю чайными ложками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра с колобком: сначала называем слог с согласным твердым звуком, а ребенок будет возвращать мне слог с звуком мягким- ла-ля, лэ-ле, лы-ли, ло-ле, лу-лю.

  2. Объяснение темы. Мы будем учиться сегодня произносить звук «Л». Что же тебе будет помогать говорить правильно. – Губы, зубы, язык.

  3. Для этого мы сделаем с ними упражнения.

  4. Задание для развитие дыхания «Мельница».

  5. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка - трубочка»

«Иголочка».

«Качелька».

«Вкусное варенье».

«Индюк».

«Конфетка».

«Поймай змейку за хвост».

  1. Постановка звука.

Пропоем сейчас звук «А» и при этом будем «ловить змейку за хвостик», попробуй и в тоже время постарайся услышать, что у тебя получится. артикуляционный уклад звука «Л», его объяснение и показ логопедом.

  1. Артикуляция звука. «Расскажи мне - что делают зубы, губы и язык при этом звуке? Где язычок находится при этом? Скажи, есть препятствие во рту, когда проговариваем звук «Л»? Какая? Вывод можно сделать какой? Звук «Л» - твердый согласный».

  2. Автоматизация звука в слогах. Давай-ка, сейчас пригласим к телефону Аллу: «Алла, алло!» Не слышит Алла тебя, попробуй повтори еще раз. Наконец тебе ответили: «Кого пригласить к аппарату?», попроси: «Аллу». Сказали: «Аллы нет». «Она плывет на пароходе». Ребенку дать карточку парохода: «Покажи, как гудит пароход – Л-Л-Л…, вот идут по трапу пассажиры – добавим гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Что же у нас получится? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».

- Возьми лестницу и пусть пассажиры поднимаются на пароход. Пальчиками ребенок начинает шагать по лестнице и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.

  1. Автоматизация звука в словах. Друг Аллы Дима не смог поехать на пароходе, Чем добирается Дима, отгадай загадку и ты все узнаешь.


- Родилась в лесу, живет в воде. (Лодочка)


Подруга Даша тоже едет к Алле. Отгадай, как она будет добирается.


- Кто я – угадайте сами, я везу зимою сани,

Так легко скользят по снегу. А летом - я везу телегу. (Лошадка)

  1. Физминутка. Словами мы поиграем, – хлопая их разделяем.

Ребенок прохлопает и делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).

  1. Развитие фонематического слуха.

Пока Алла плывет на пароходе, давай мы с тобой послушаем звуки. Как только ты услышишь звук Л, то ты поднимешь картинку с пароходом.

Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.

ЛА, РЫ, МУ, ЛО, и так далее.

  1. Автоматизация звука в словах.

Алла приплыла на пароходе и ждет своих гостей. Она приготовила салат, положила отгадку в него отгадки:

*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а…(лук).


Алла угощает своих гостей пирожными. Если они с клубникой, то какое это будет пирожное? Клубничное, (если с малиной, если с брусникой…) гости будут кушать чем?

Ложками. Сосчитай, сколько ложек приготовлено ложечек Аллой для гостей. Ребенок начинает считать ложечки из корзиночки и считать:

«Одна ложка, две ложки…пять ложек».

Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.

  1. Итог. Скажи какой звук мы научились говорить? Какой это звук? (согласный, твердый). При этом звуке, что делают губы, зубы, язычок? Что было для тебя самым трудным?

Похвалить ребенка.

конспект.docx Скачать

C:\Users\дмитрий\Desktop\180860.docx_html_28060b9c.gif Детский сад № 69













Конспект логопедического занятия

«Звук Л, его постановка»








Маляровой Елены Александровны

учителя-логопеда.









г.Томск

C:\Users\дмитрий\Desktop\180860.docx_html_28060b9c.gif



Тема: Звук «Л», постановка.

Задачи:

1. Развить двигательную активность артикуляционного аппарата.

2. Разработать уклад артикуляции для звука «Л».

3. Постановка звука «Л».

4. Уделить внимание, на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование:

«Мельница», картинки с артикуляционными упражнениями, лесенка, карточки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Иншаковой), мешочек с 5-ю чайными ложками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра с колобком: сначала называем слог с согласным твердым звуком, а ребенок будет возвращать мне слог с звуком мягким- ла-ля, лэ-ле, лы-ли, ло-ле, лу-лю.

  2. Объяснение темы. Мы будем учиться сегодня произносить звук «Л». Что же тебе будет помогать говорить правильно. – Губы, зубы, язык.

  3. Для этого мы сделаем с ними упражнения.

  4. Задание для развитие дыхания «Мельница».

  5. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Улыбка - трубочка»

«Иголочка».

«Качелька».

«Вкусное варенье».

«Индюк».

«Конфетка».

«Поймай змейку за хвост».

  1. Постановка звука.

Пропоем сейчас звук «А» и при этом будем «ловить змейку за хвостик», попробуй и в тоже время постарайся услышать, что у тебя получится. артикуляционный уклад звука «Л», его объяснение и показ логопедом.

  1. Артикуляция звука. «Расскажи мне - что делают зубы, губы и язык при этом звуке? Где язычок находится при этом? Скажи, есть препятствие во рту, когда проговариваем звук «Л»? Какая? Вывод можно сделать какой? Звук «Л» - твердый согласный».

  2. Автоматизация звука в слогах. Давай-ка, сейчас пригласим к телефону Аллу: «Алла, алло!» Не слышит Алла тебя, попробуй C:\Users\дмитрий\Desktop\180860.docx_html_28060b9c.gif повтори еще раз. Наконец тебе ответили: «Кого пригласить к аппарату?», попроси: «Аллу». Сказали: «Аллы нет». «Она плывет на пароходе». Ребенку дать карточку парохода: «Покажи, как гудит пароход – Л-Л-Л…, вот идут по трапу пассажиры – добавим гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Что же у нас получится? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».

- Возьми лестницу и пусть пассажиры поднимаются на пароход. Пальчиками ребенок начинает шагать по лестнице и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.

  1. Автоматизация звука в словах. Друг Аллы Дима не смог поехать на пароходе, Чем добирается Дима, отгадай загадку и ты все узнаешь.


- Родилась в лесу, живет в воде. (Лодочка)


Подруга Даша тоже едет к Алле. Отгадай, как она будет добирается.


- Кто я – угадайте сами, я везу зимою сани,

Так легко скользят по снегу. А летом - я везу телегу. (Лошадка)

  1. Физминутка. Словами мы поиграем, – хлопая их разделяем.

Ребенок прохлопает и делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).

  1. Развитие фонематического слуха.

Пока Алла плывет на пароходе, давай мы с тобой послушаем звуки. Как только ты услышишь звук Л, то ты поднимешь картинку с пароходом.

Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.

ЛА, РЫ, МУ, ЛО, и так далее.

  1. Автоматизация звука в словах.

Алла приплыла на пароходе и ждет своих гостей. Она приготовила салат, положила отгадку в него отгадки:

*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а…(лук).


Алла угощает своих гостей пирожными. Если они с клубникой, то какое это будет пирожное? Клубничное, (если с малиной, если с брусникой…) гости будут кушать чем?

Ложками. Сосчитай, сколько ложек приготовлено ложечек Аллой для гостей. Ребенок начинает считать ложечки из корзиночки и считать:

«Одна ложка, две ложки…пять ложек».

Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.



C:\Users\дмитрий\Desktop\180860.docx_html_28060b9c.gif

Итог. Скажи какой звук мы научились говорить? Какой это звук? (согласный, твердый). При этом звуке, что делают губы, зубы, язычок? Что было для тебя самым трудным?

Похвалить ребенка.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос