В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Использование инновационного подхода на занятиях по математике у дошкольников

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 345
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Д.И. Климович.
Пожаловаться 27 июля 2017
Файлы
Климович Д.И. .docx
HTML Войдите для скачивания файлов

logo.png


Использование инновационного подхода на занятиях по математике у дошкольников

Климович Диана Игоревна,

Воспитатель МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко»,

Россия,

Московская обл., г. Балашиха

E-mail: dou7_solnce@mail.ru

Новые условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Изменились цели и задачи, стоящие перед современными образовательными учреждениями. Они находятся в поиске содержания, средств, и методов образования, которые соответствовали бы изменившимся условиям. Задача дошкольного образования заключается в в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого возрастного потенциала.

В наиболее близких и естественных для ребёнка видах деятельности - игре, общении, экспериментировании, предметной и изобразительной, речевой и математической деятельности – происходит интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Естественно-математическое развитие детей по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, развивает память, внимание, сообразительность.

В связи с этим я уделяю большое внимание математическому развитию, которое имеет в дошкольном учреждении чрезвычайную значимость; и его, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одно из приоритетных. Чтобы не заставлять ребенка учиться и заниматься, а действительно развить в нем желание и любовь к получению знаний, к поиску и открытию для себя чего-то нового, к стремлению "двигаться вперед", я, прежде всего, стараюсь разбудить в нем его познавательный интерес. Именно поэтому, я использую такие инновационные методы как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды, которые позволяют достичь мне этой цели.

Изложу суть инновационных технологий. Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии проектной деятельности

-технология исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-технология портфолио дошкольника и воспитателя

-игровая технология

-технология «ТРИЗ» и др.

Здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Они включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Технологии проектной деятельности. Цель таких технологий в развитии и обогащении социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов:

-«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные -танцы, драматизации, разного рода развлечения);

-«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

-«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

-«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

Технология исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду - формировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

ИКТ в работе современного педагога в основном используется для подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация); подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; оформления групповой документации, отчетов (компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения); создания презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно - ориентированная технология. Такие технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет принуждения.

Игровая технология. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.

Технология «ТРИЗ». ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

В своей работе я использую технологии ТРИЗ. Например с детьми младшего возраста я на занятиях по математике использую приём « Помоги герою, который пришёл к нам в гости» и « Отправимся в гости к …», такие приёмы помогают развитию на занятиях по математике не только развить познавательные функции, но и коммуникативные, творческие и личностно-ориентированные. В средней группе на занятиях я добавляю к этим приём такие как «Найдём ответ на вопрос, который прислал нам…», или « Что узнали, запомним и используем на…», которые помогают развить у детей логическую взаимосвязь занятия с необходимостью применения в окружающем мире. В старшей и подготовительной группах приёмы расширяются и обогащаются такими как « Давайте посоревнуемся», «Задания для группы», которые помогают детям постепенно готовиться к таким формам работы на занятиях в будущей школе как парная работа, групповая работа.

Новые педагогические технологии , которые я активно использую в своей педагогиеской деятельности, гарантируют мне достижение дошкольника в образовательных областях и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Я считаю, что каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. И мне кажется, что для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!















5


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru