В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проектно-целевой подход в формировании ключевых компетенций педагога ДОО

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 100
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Е.В. Гордеевой.
Пожаловаться 27 июля 2017
Файлы
Гордеева Е.В. публикация.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

logo.png

Проектно-целевой подход в формировании ключевых компетенций педагога ДОО

Гордеева Елена Владимировна,

Заведующий МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко»,

Россия,

Московская обл., г. Балашиха

E-mail: dou7_solnce@mail.ru

Современный педагог в соответствии с профессиональным стандартом, ФГОС ДО должен обладать рядом компетенций, которые помогают ему быстро и конструктивно перестраивать процесс образования и развития под каждого ребенка. Необходимо соблюдать принципы индивидуализации и социализации дошкольника, помочь ему стать успешной личностью, но и не забыть о природе Детства. Современному руководителю дошкольной организации, так же необходимо быстро реагировать на происходящие в мире и в образовании изменения. Формируется новый подход к организации дошкольного образования - проектно-целевой

Само название подхода состоит из двух основ слов «проектирование» и «цель». Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» - брошенный вперёд. Педагогическое проектирование условно можно разделить на педагогическую систему, систему управления образованием, систему методического обеспечения и проект образовательного процесса.

Цель выступает в данном случае, как вторая составляющая подхода и является способом интеграции различных действий человека в определённую последовательность или систему. И образование, и профессиональная деятельность могут рассматриваться как целеустремлённые системы, способные к интенсивному взаимообмену со средой с одной стороны, и обогащению за счёт продуктов и достижений самой системы с другой стороны. Особой характеристикой разных систем образования является то, что им присущ не только процесс равностороннего обмена со средой, но непосредственный процесс развития различных сред и их последующая эволюция. Как методологическая основа проектно-целевой подход только начинает складываться в отельную научную теорию, но уже сейчас можно выделить несколько составляющих. Это проектирование содержания образования, роль в методологии отечественной педагогики, реализация проектно-целевой технологии обучения, проектный метод управления.

Проектирование содержания образования – отбор и структурирование учебного материала на уровне государства и отдельного воспитателя, с целью формирования компетенций выпускника дошкольной организации. О достижении стратегических целей проектирования содержания образования говорит формирование единого образовательного пространства начиная с дошкольного уровня, начального общего, основной общий, среднего общего, средне-специального и высшего образования. Сейчас во всех стандартах еще и заложена миссия педагогов по образованию родителей.

Все выше указанные закономерности и принципы ложатся в основу проектно-целевой технологии обучения, которая также направлена на формирование компетентности воспитателя (специалиста) детского сада его способности к самоорганизации и конкурентоспособности на рынке труда. Смысл проектно-целевой технологии заключается в реализации метода проектов ориентированых на способность педагога ставить вопросы (определять проблему), рефлексировать (понимать ее), а далее совместно с семьей, с воспитанниками, с коллегами составлять план ее решения, выполнять свой план и одновременно мониторить, какие методы и приемы в проекте работают на положительный результат, а какие необходимо модернизировать, важно, что бы педагог мог анализировать сложившуюся ситуацию и делать количественные, а самое главное качественные выводы и строить исходя из этого дальнейшую работу. Все эти составляющие проектно-целевой технологии обязательно должны включаться в мониторинг качества образования.

Проектный метод управления основан на разработке и реализации проектов, как комплекс проектов, результатом которых и является решение проблемы по организации педагогических процессов в пространстве и во времени дошкольной организации.

В системе образования нашего детского сада этот метод применяется на всех уровнях управления: при создании программы развития детского сада, ООП ДОО, составлении годового плана, рабочей программы педагога и специалиста

С помощью метода проекта в нашей дошкольной организации разрабатываются новые направления деятельности в детском саду по совершенствованию взаимодействия детского сада и семьи, построению предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и др.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб.-М: Издательство Московского психолого – социального университета; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.-480 с.

  2. Мухаметзянова Г.В. Проектно-целевой подход = императив формирования профессиональной компетентности. Журнал Высшее образование в России №2, №8. М: 2008 г.

  3. Подгребальная Н.И., Халилова Л.А. Кейс-метод как условие формирования исследовательских способностей студентов ВУЗа // Наука и школа. - №1-2008 – С.73-76

  4. Полонский В.М. Междисциплинарные исследования в педагогике, М: 2004 г.



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru