Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы

Есть на складе
253 руб.
-10%
227,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 888ж
Авторы-составители Арстанова Л. Г.
Издательство Учитель, 2024
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-1620-3
Страниц 247
УДК 372.21
Штрихкод 9785705716203
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 178 г
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить малыша жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие качества нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в душе, данную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим миром? Ответить на эти вопросы помогут материалы, содержащиеся в данном пособии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организации детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить его радостью и светом, сформировать социально-коммуникативные навыки, основы музыкальной культуры, художественно-эстетический вкус, духовно-нравственные ценности на основе требований ФГОС ДО. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным руководителям ДОО; полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Мы говорим, на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке все прекрасно,

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души.

Н. Луконина

Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных руководителей, экологов, социальных педагогов и педагогов-психологов детских садов.

Именно сейчас, когда умы и сердца людей потрясены взрывами насилия и бессмысленной жестокости, все больше людей начинают понимать, что необходимо работать во имя мира и учить этому детей. Ведь путь к миру – это путь духовной эволюции человечества к свету и гармонии на Земле.

В представленных разработках занятий и развлечений со старшими дошкольниками особое место отводится проблеме установления и распространения мира на Земле, воспитания в детях потребности быть мирными.

Что мы понимаем под словом «мир»? Мир – это что-то очень глубокое и широкое. Мир – это что-то утверждающее, содержательное и преобразующее. Мир – это не какая-либо концепция или идея, это прежде всего чувство – чувство радости, уверенности, это нечто особенно дорогое, доброе и ценное, что каждый из нас хранит в своем собственном сердце.

Мир не означает быть против кого-то или против чего-то, даже если это что-то или кто-то противостоит миру. Мир выражает терпимость и сострадание. Мир – это процесс развития особого чувства как внутри нас самих, так и в мировом пространстве. В обществе, к сожалению, пока существует много сил, действующих как раз наоборот. Эти силы заставляют людей ощущать себя разочарованными, одинокими, неспособными сделать что-либо новое и ценное для мира. Мы все нуждаемся в том, чтобы испытать радость, единство с другими людьми, мы нуждаемся в увеличении мира на земле.

Наша общая цель – вдохновить людей принять на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свой собственный успех и прогресс посредством все большего осознания того, кем они являются, каковы их таланты, способности. Нам хотелось бы, чтобы ребята научились верить тому, что все они неповторимо индивидуальны, что они обладают чем-то уникальным, и этому следует найти применение в жизни. И в то же время дети должны чувствовать себя в единстве с Миром, с людьми, которые идут все вместе к одной цели – прогрессу, радости, миру и счастью. Воспитание нового человека, вступившего в XXI век, человека, способного совершенствовать свой внутренний мир через изменение сознания и оставаться в глубине своего цветущего миром – ароматом – сердца-цветка, – главное направление данной программы.

Для того чтобы стать творцом собственной жизни, творцом мира, нам всем необходимо научиться быть мирными. Это предполагает формирование умения видеть мир в себе, мир в других, расширять и обогащать это видение.

Мир в себе

Чтобы научиться видеть мир в самом себе, попробуем увидеть внутри себя положительные стороны, свои достижения, свои лучшие качества. Постараемся углубить их, расширить и предоставить им возможность проявить себя.

Мир в себе – это ощущение покоя, умиротворенности, уверенности. Мир и покой внутри нас, в нашем сердце, а не в нашем уме. Наш ум всегда чем-то обеспокоен, всегда что-то ищет, сомневается. Нам очень трудно принять правильное решение, если мы находимся в сомнении. Необходимо погрузиться в себя, в свое сердце покоя, которое и даст нам правильный ответ. Тогда исчезает сомнение, беспокойство, агрессия, и на первый план выходят чувства мира, покоя, уверенности.

Мир в других

По мере осознания и ощущения мира в себе каждый способен научиться смотреть за пределы самих себя, на мир и вокруг людей. Это предполагает способность прислушиваться к другим, стараться понять внутренний мир другого человека, увидеть его положительные стороны, его лучшие качества. На уроках ребята учатся применять мирные способы решения проблем и конфликтов, вызывать в себе и в других положительные эмоции, идти на компромисс. Мир вокруг себя нужно установить любой ценой своих усилий.

Мир расширяется

Видение мира в себе и в других позволяет выражать себя, миропроявлять себя в творчестве, поделиться ощущением мировидения с другими, научить других. Наш внутренний мир, наше чувство покоя, единства, развертывается вовне, мы идем за пределы самих себя, расширяем свой внутренний мир. Это может миропроявляться в различных видах творчества: музыке, пении, рисунке, стихах и т. п.

Дни радости

Посвящены тому, что делает ребенка счастливым, поэтому мы приглашаем к нам в гости на занятия и праздники Леди-смешинку, Фею-сказку, принцессу Веселинку, бабушку Загадушку, дедушку-циркача, королеву Юморину, синичку-певичку и т. п. На таких занятиях дети сами актеры, у каждого своя полюбившаяся роль. Задача программы состоит в том, чтобы ребенок научился видеть в сердце и в душе свою красоту и красоту других.

Соревнования «Бег с улыбкой», «Ходьба Мира», «2 мили Мира», «7 минут за Мир во всем Мире» введены в программу как международные миротворческие акции, которые уже давно ежегодно проводятся с детьми во всем мире. Благодаря этим мероприятиям дошкольники расширяют свое сознание от любви к детскому саду, школе, городу до любви ко всей планете. В спортивных соревнованиях они учатся преодолевать свои собственные слабости, побеждать свои трудности, «бежать улыбаясь». главная задача подобных соревнований – победить себя, а не других. Эти события в жизни детей позволяют им ощущать себя в Доме Единства, в одной духовной семье и испытывать при этом настоящую радость и восторг души.

Дни радости способствуют сплочению ребят, укреплению дружбы между ними, взаимопомощи, усилению чувства единства. В завершение всех мероприятий проводится Парад Мира, на который ребенок-миротворец приходит с цветком: в центре цветка – его собственная фотография, лепестки цветка имеют названия тех качеств, которые он растит в своем сердце. Такой цветок будет лучшим подарком семье, детскому саду, школе, миру.

Предлагаемые в пособии разработки занятий, праздников, вечеров, развлечений помогут детям почувствовать ответственность за успех в своей жизни, увидеть взаимосвязь своей личности, индивидуальности с многообразием миропроявлений других. Ребята смогут осознать и ощутить себя настоящими творцами самих себя. Мир внутри каждого – это маленький зеленый росточек, который превратится в зрелое дерево миролюбия и миротворчества и щедро будет плодоносить добрыми поступками всю жизнь.

Содержание

Введение    3

План-программа проведения комплексных занятий, вечеров развлечений, конкурсов, праздников на тему «Экология души» с детьми старшего дошкольного возраста    7

планета земля в опасности

Цикл занятий сентября. Превратить конфликт в мир    19

I занятие: Мир для меня    19

II занятие: Моя игрушка    23

III занятие: Как может выглядеть гармоничный мир    25

Цикл занятий октября. Тайна звуков    28

I занятие: Девочка Мелодия (музыкально-познавательное занятие)    28

II занятие: Волшебная сила музыки    32

III занятие: Музыка – сокровище небес    36

Цикл занятий ноября. Подарки времен года    41

I занятие: Путешествие в осень прекрасную    41

II занятие: Конкурс рисунков о лесе    44

III занятие: Круглый год в жизни ребят (музыкально-познавательное развлечение)    44

красавица зима

Цикл занятий декабря. В гостях у сказки    52

I занятие: Белая книга зимы    52

II занятие: Озвучивание стихов и песен    55

III занятие: Учись меняться у природы    58

Цикл занятий января. По плодам узнаешь ты меня    62

I занятие: «Посадил я дерево – выросли плоды…»    62

II занятие: Просветляй ты Светом тьму    66

III занятие: «Мое сердце прекрасно, словно радуга»    72

пришла зима холодная

Цикл занятий февраля. Мир твоей души    73

I занятие: Во что мы верим?    73

II занятие: Надежда Мира    75

птицы прилетели

Цикл занятий марта. В глубине моего сердца – птица-душа    77

I занятие: «Птицы, летите – весну принесите» (тематическое занятие)    77

II занятие: В глубине моего сердца – птица-душа    82

III занятие: Парад птиц    84

все нужны на земле

Цикл занятий апреля. Дни радости. Жизнь замечательных детей    88

I занятие: 1 апреля – праздник шутки и веселья    88

II занятие: Жизнь замечательных детей    94

III занятие: В гостях у друзей моего сердца    98

Цикл занятий мая. Наша Отчизна – это наш мир    101

I занятие: Участок Мира – сады Придонья     101

II занятие: Мир через спорт. Всемирный Бег Дружбы Дома Единства    105

III занятие: Конкурс рисунков о мире    109

Тематическое занятие, посвященное юбилею творческой работы музыкального руководителя    111

Праздники, развлечения, посиделки, тематические вечера

Осенние посиделки    119

Осенняя ярмарка    124

Осенние топотушки в гостях у Петрушки    129

«Осень золотая в гости к нам пришла»    132

Боровик в гостях у детей    138

Новогодний праздник    141

час для праздника настал    146

«Ой Зима-красавица, деткам очень нравится!»    156

здравствуй, праздник Новогодний!    159

С новым годом всех, всех, всех! (утренник)    166

Зимние святки    180

День нашей армии сегодня    184

Здравствуй, весна!    191

8 марта – праздник наших мам    197

Весну мы в гости приглашаем    206

Весна пришла    212

Во поле береза стояла    216

нас зовет весенний лес    220

в школу ребят провожает детский сад    229

Лето красное пришло    240

Литература    245

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос