Методическая работа в школе. Система работы в условиях внедрения ФГОС. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-65%
35,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-773
Авторы-составители Копотева Г. Л., Логвинова И. М., Пашкевич А. В., Ривкин Е. Ю.
Издательство Учитель, 2022
Серия Технологии управления современной школой
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.
В условиях модернизации образования существенно выросла значи-мость методической службы в системе непрерывного образования педагогических и руководящих кадров.
Электронное пособие "Методическая работа в школе. Система ра-боты в условиях внедрения ФГОС" серии "Технологии управления со-временной школой" создано в помощь руководителям образовательных организаций, методистам, руководителям методических служб и объединений.
Данное пособие содержит материалы, необходимые для методической работы в современных условиях, и включает следующие разделы:
- Нормативы.
- Образовательные программы.
- Теоретические основы.
- Методический кабинет.
- Оценка деятельности методической службы ОО.
- Диагностический инструментарий.
- Формы и бланки.
- Приложения.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

А. Б. Повалко

«14» октября 2013 г.


Методические рекомендации по проведению
независимой системы оценки качества работы
образовательных организаций*

Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (далее – Методические рекомендации).

В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием – соответствующая обобщенная информация представлена в разделе «Общие положения». Также в Методические рекомендации включены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.

I. Общие положения.

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

потребностям физических лиц потребителей образовательных услуг том числе родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.

В мировой практике разработкой и реализацией процедур независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов организаций, предоставляющих образовательные услуги, занимаются, как правило, независимые организации.

Например, формирование мировых рейтингов университетов осуществляется информационными холдингами US News (выпускает рейтинг вузов US News and World Report), News UK (холдинг, выпускающий известное лондонское издание The Times). При создании рейтингов и при реализации иных форм независимой оценки качества в Российской Федерации проявляют инициативу российские информационные агентства и их региональные представители, например, информационное агентство «Интерфакс», рейтинговое агентство «Эксперт РА», РИА «Новости».

На уровне региона, муниципального образования также может быть востребована сравнительная оценка (рейтингование) школ (например, в разрезе отдельных категорий: гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов).

Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.


Профессиональный стандарт педагога (проект)

Профессиональный стандарт педагога
(проект)


1. Область применения.

2. Цель применения.

3. Термины и определения применительно к педагогу.

4. Содержание профессионального стандарта педагога.

4.1. Часть первая: обучение.

4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

4.3. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

6. Заключительные положения.

Приложения:

Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.

Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя.

Приложение 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.

Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка.

Приложение 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.

Концепция и содержание

Введение

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К. Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога путем введения специальностей: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (


Программа «Школа 2100» (ФГОС)

Программа «Школа 2100» (ФГОС)

Образовательная система «Школа 2100» – современный опыт создания целостной образовательной модели системного и непрерывного обучения детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители – А. А. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондырева, Ш. А. Амонашвили.

«Школа 2100» для начальной школы – это система учебников (учебно-методический комплект) для 1–4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования.

Русский язык.

1 класс.

– Букварь. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

– Русский язык. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

2 класс. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

3 класс. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

4 класс. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.

Литературное чтение.

1 класс. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

2 класс.

Маленькая дверь в большой мир. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

3 класс.

В одном счастливом детстве. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

4 класс.

В океане света. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

Математика.

1 класс. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

2 класс. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

3 класс. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

4 класс. Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

Окружающий мир.

1 класс.

Я и мир вокруг. Авторы: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.

2 класс.

Наша планета Земля. Авторы: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.

3 класс.

Обитатели Земли. Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский и др.

Мое Отечество. Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.

4 класс.

Человек и природа. Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бур-ский и др.

Человек и человечество. Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.

Информатика и ИКТ.

1 класс.

Информатика в играх и задачах. Авторы: А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова.

2 класс.

Информатика в играх и задачах. Авторы: А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова.

3 класс.

Информатика в играх и задачах. Логика и алгоритмы. Авторы: А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова и др.

Мой инструмент – компьютер. Автор: А. В. Горячев.

4 класс.

Информатика в играх и задачах. Логика и алгоритмы. Авторы: А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова и др.

Мой инструмент – компьютер. Автор: А. В. Горячев.

Технология.

1 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

2 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

3 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

4 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Изобразительное искусство.

1 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

2 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

3 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

4 класс. Авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.

Музыка.

1 класс. Авторы: В. О. Усачева, Л. В. Школяр.

2 класс. Авторы: В. О. Усачева, Л. В. Школяр.

3 класс. Авторы: В. О. Усачева, Л. В. Школяр.

4 класс. Авторы: В. О. Усачева, Л. В. Школяр.

Физическая культура.

1–2 классы. Авторы: Б. Б. Егоров, Ю. Е. Пересадина.


Система учебников «Школа России» (ФГОС)

Система учебников «Школа России» (ФГОС)

«Школа России» – это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1–4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Система учебников «Школа России» представляет собой целостную образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых методологических и методических принципах.

В УМК «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования.

Русский язык (2 линии).

1 класс.

– Азбука. Автор: В. Г. Горецкий.

– Русский язык. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

2 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

4 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

1 класс.

– Азбука. Автор: В. Г. Горецкий.

– Русский язык. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

2 класс. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

3 класс. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

4 класс. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

Литературное чтение.

1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.

2 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

3 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

4 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Математика.

1 класс. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

2 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

3 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

4 класс. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Окружающий мир.

1 класс. Автор: А. А. Плешаков.

2 класс. Автор: А. А. Плешаков.

3 класс. Автор: А. А. Плешаков.

4 класс. Автор: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.

Технология.

1 класс. Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

2 класс. Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

3 класс. Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

4 класс. Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

Музыка.

1 класс. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

2 класс. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

3 класс. Авторы: Е. Д. Критская и др.

4 класс. Авторы: Е. Д. Критская и др.

Изобразительное искусство.

1 класс. Автор: Л. А. Неменская.

2 класс. Автор: Е. И. Коротеева.

3 класс. Авторы: Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских.

4 класс. Автор: Л. А. Неменская.

Физическая культура (2 линии).

1–4 классы. Автор: В. И. Лях.

1–4 классы. Авторы: И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова.

Английский язык (2 линии).

2 класс. Авторы: В. П. Кузовлев и др.

3 класс. Авторы: В. П. Кузовлев и др.

4 класс. Авторы: В. П. Кузовлев и др.

2 класс. Авторы: И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина.

3 класс. Авторы: И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина.

4 класс. Авторы: И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина.

Испанский язык.

2 класс. Авторы: А. А. Воинова, Ю. А. Бухарова, К. В. Морено.

3 класс. Авторы: А. А. Воинова, Ю. А. Бухарова, К. В. Морено.

4 класс. Авторы: А. А. Воинова, Ю. А. Бухарова, К. В. Морено.

Немецкий язык.

2 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

3 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева.

4 класс. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

Французский язык.

2 класс. Авторы: А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова, Т. В. Корчагина.

3 класс. Авторы: А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова.

4 класс. Авторы: А. С. Кулигина.

Основы безопасности жизнедеятельности.


Приложение 8

Приложение 8

компетентностно-ориентированное задание
(классического типа) по истории России
по теме «Отечественная война»
для 8 класса*

Компетенции и аспекты:

информационная: аспект компетенции направлен на поиск, извлечение, обработку информации;

учебно-познавательная: аспект компетенции направлен на первичную обработку информации, применение знаний на практике, творческую деятельность обучающихся;

коммуникативная: аспект компетенции направлен на владение устной и письменной речью.

Стимул:

«Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна...».

Неудачи в начале Отечественной войны 1812 г. требовали взвешенной и продуманной тактики ведения борьбы с французами. Прав ли был Кутузов?

Задачная формулировка:

Прочтите отрывок из документа, проанализируйте мнение историка. На основе исторического текста определите причины оставления Москвы русской армией, оформите свои выводы (причины) в виде схемы «Фишбоун».

Источник информации:

Из воспоминаний Г. П. Мешетича

«На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можайску. Неприятель не вдруг решился преследовать и уже едва вечером показался в небольшом количестве кавалерии перед Можайском. Российские войска продолжали далее отступление к древней столице своей Москве, армия останавливается перед оной и занимает боевую позицию. Многие были в недоумении, что будет? Одни говорили, что будет еще кровопролитное сражение, другие утверждали, что Москва будет сдана неприятелю. Наконец, войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оную оставленною. При дальнейших отступлениях был несколько кряду виден русскими воинами столб густого дыму над оной, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Россияне ощущали какое-то уныние в это время; хотя Москва не составляла их целого Отечества, но была некогда столицей. Потом русские войска делали крутой поворот с Рязанской дороги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыха... Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужит ему гибелью и что он впал в приготовленные ему сети, из которых он не выпутается иначе как истреблением оного. От сего места армия уже не отступала, а прошла на Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл боевой позиции.

Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполеона так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покориться, и спокойно смотрели на ужасное истребление оного города пожарами. Неприятель, однако, выслал свой авангард вслед за войсками российскими по Рязанской дороге, оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие еще скорому и быстрому отступлению; прибавя еще скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что войска российские в тылу их стоят спокойно».

Инструмент проверки.

Выделены причины (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 причин) – 0–5 баллов:

отсутствие достаточных сил у русской армии;

необходимость в отдыхе русской армии, возможность собраться с силами;

желание усилить армию за счет подкрепления;

блокировка возможности продвижения французов к тульским оружейным заводам и к Калуге, где находились продовольственные базы русской армии;

подготовка для взятия военной инициативы в руки русской армии.

Схема «Фишбоун» (правильное оформление – 5 баллов, частично правильное – 2 балла, неверное – 0 баллов) – 0–5 баллов.

Публичное выступление (четкость, логичность, культура речи, убедительность по 1 баллу) – 0–4 балла.

Итого: максимум 14 баллов:

«5» – 13–14 баллов;

«4» – 10–12 баллов;

«3» – 5–9 баллов.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос